Барельефные изображения в интерьере квартиры: преимущества, фото

Создание барельефа своими руками: Как сделать эксклюзивную роспись стен? Творческие возможности для обновления декора. Мастер-класс для начинающих

Свой дом хочется украсить, сделать его уютным и гостеприимным. В типовой постройке сложнее создать оригинальный дизайн, но выход поискать можно. Интересным, и в тоже время изящным решением будет создание барельефа на стене. Он может изготавливаться из различных материалов, кроме того, созданием объемного изображения можно заняться самостоятельно. О разновидности барельефа, его особенностях, применении можно прочесть ниже. Здесь также представлен мастер-класс, благодаря которому можно самостоятельно овладеть этой техникой.

Барельеф в интерьере

Для создания барельефного изображения могут использовать такие материалы как:

  • камень;
  • гипс;
  • мрамор;
  • глину;
  • штукатурку;
  • металл.

Барельефные изображения в интерьере спальни

Стены украшают:

  • пейзажами;
  • фигурами людей;
  • растениями;
  • предметами.

Это могут быть полноценные художественные композиции. Таким образом, могут украшать здание внутри и снаружи.

Полноценные композиции, которые способны украсить любую комнату

Барельеф часто используется в современном интерьере. Техника таких композиций разная, это позволяет грамотно поместить барельеф в помещении любого стиля.

Барельефные композиции помогут развить и дополнить основную тему интерьера, расставить необходимые акценты в доме. Лепнина в гостиной помогает добиться особой торжественной обстановки. В спальне она создает атмосферу интимности, в коридоре – видимость мнимого движения. Все это помогает изменить впечатление и создать необходимое настроение.

На пустующей стене можно создать панно в виде картины. Если барельеф будет подсвечиваться, то все выпуклые детали будут выглядеть еще отчетливее. Их часто используют для оформления разных проемов.

Можно создавать целые панно

В отличие от декоративной росписи, барельефы совсем не обязательно выделять цветом. По желанию его можно оставить белым, и это будет смотреться не хуже. Можно сочетать эти два варианта, получится оригинальный и необычный эффект.

Барельеф хорошо сочетается с такими отделочными материалами:

  • зеркала;
  • кожа;
  • дерево;
  • мрамор;
  • штукатурка.

Необычно, но очень красиво

Простая по форме лепнина сможет придать оригинальность помещению в стиле минимализм, она подойдет для стиля лофт, классика.

Использование материала

Барельефные композиции хорошо будут сочетаться на камне, в ковке, вместе с деревом и другими природными материалами. Их часто используют в отделке каминов. Если в прихожей есть часы, то вокруг можно сделать лепку. В маленьких помещениях не стоит делать большие панно.

Выбирайте панно в соответствии с размерами комнаты

Его можно использовать на кухне. Это могут быть литые части декора в виде полочек, это выдумки для посуды, сделанные под старину. Можно сделать окна, которые выходят в другой мир, пространство. Лепнину можно использовать в обеденной зоне, или на кухонном фартуке.

Если в гостиной посредине стены плазма, то вокруг нее можно сделать такой рельефный декор. Его также можно использовать в спальне, особенно, если там есть кованые предметы, элементы. Можно поместить большое панно над изголовьем кровати.

Размещение над изголовьем кровати

С помощью барельефа можно спрятать неровности на стене, и превратить из недостатков элементы декора. Также, за лепкой можно спрятать инженерные коммуникации. На голой стене можно создать цельную картину, пейзаж, который будет перетекать в красивую декоративную штукатурку.

Выбор сюжета

Современный барельеф позволяет воссоздать любую идею. Это может быть:

  • простая абстракция;
  • пейзаж;
  • цветы;
  • панорама города;
  • карта мира.

Воссоздаем любую идею на стене своими руками

Если литые части декора выбираются для кухни, то лучше выбрать символы, которые будет характеризовать изобилие в доме, картины с фруктами и овощами. В детской комнате это может быть легкий, воздушный декор с изображением бабочек, птичек, цветов, замков.

Барельеф великолепно подчеркивает особенность этнического стиля

Гипсовая лепнина

Гипс – достаточно востребованный материал. Все благодаря таким качествам как огнеупорность, экологичность. Этот природный материал хорошо подходит для создания лепнины. Благодаря этому можно создавать сложные элементы рельефного декора. А чтобы конструкции служили дольше, и были прочными, используют специальный лак, грунтовки, клей на силиконовой или полиуретановой основе. Чтобы защитить изделие от лучей ультрафиолета и осадков, его сверху покрывают акриловой краской.

Барельефной композиции из гипса можно придать вид древесины, бронзы, чугуна, или состарить искусственным путем. Использовав олифу можно имитировать лепку под старинный мрамор, для создания терракота берут шеллачной лак. А для воссоздания античной бронзы используют смесь дистиллированной воды, медного купороса или просто масляные краски.

Хотите оригинальности — добавьте немного античности

До покраски гипсовая лепнина должна хорошо подсохнуть. Ее вычищают от пыли, потом грунтуют. Преимущественно используют водоэмульсионную краску для потолка, саму роспись делают масляной краской.

Полиуретановая лепнина

Материал представляет собой вспененный по особой технологии пластик, он экологически чистый, не впитывает в себя неприятный запах, лишнюю влагу, и стойкий к температурным колебаниям. Он хорошо смотрится, и подходит по своим качествам для таких помещений: ванная, кухня.

Читайте также:
Как поддерживать чистоту и порядок в доме и квартире, приучить себя к порядку

Полиуретановая лепнина — экологический материал

При помощи лепнины из полиуретана можно зрительно откорректировать помещение. К примеру, сделать визуально потолок выше и расширить помещение можно с помощью накладной выпуклой планки (молдинга), вертикального выступа в стене, столба (пилястра).

К молдингу прибегают, чтобы разделить обои разных тонов. Лепнина из полиуретана может украшать межкомнатные двери. Чтобы облегчить работу с этим материалом используют специальный клей для полиуретана.

Возможности лепного декора в современном дизайне

С помощью такой лепнины можно не только украсить или обновить интерьер, но и мебель, можно создавать панно или рамы, украшать потолки, камины, пьедесталы. Полиуретановую лепнину можно использовать в различных сферах, декорировать изделия, детали, сооружения.

Мастер-класс по созданию барельефа

Самостоятельно лепнину тоже сделать можно, для этого берется

  • гипс;
  • глина;
  • алебастр;
  • штукатурка на основе гипса.

Сюжет объемного изображения на стене может быть любым

Создать барельефную конструкцию можно даже новичку. В таком случае лучше использовать гипс и штукатурку на его основе. Может шикарная картина не получится, но оформить комнату рельефным изображением получится. Главное соблюдать всю последовательность действий в точности:

  • Из реек и фанер собирается ящик с низкими стенками, который похож на поднос. Габаритами он должен соответствовать размерам будущей плиты рельефа, там нужно будет создать барельеф. Кроме ящика можно брать другие средства, например, обыкновенную конфетную коробку, или рамку, подходящих размеров, только предварительно ее приклеить к стеклу с помощью клейкой ленты.
  • Необходимо застелить форму полиэтиленом. Пенку нужно расправить так, чтобы никаких складок сверху не было. Если выровнять не получается, хотя бы оставить минимум неровностей.
  • Готовится раствор четко по инструкции его производителя, и заливается в форму. При планировании создания орнамента с высоким рельефом, в плиту устанавливается проволока, чтобы дополнительно армировать композицию.
  • Чтобы смесь первично схватилась ее необходимо оставить на время. Точно сказать, сколько времени это займет нельзя, т.к. показатель разный для каждого материала. Просто до использования того или иного сырья необходимо уточнить все нюансы работы с ним.
  • Можно приступать к созданию самого барельефа. Сначала на плитку наносится контур необходимого декоративного орнамента. Потом можно начинать наращивать объем внутри контура из заново приготовленной смеси. Объем наращивается послойно, чтобы каждый слой немного затвердел.

Барельеф в интерьере простых домов раньше применялся редко

Со штукатуркой работать не сложно, даже удобно, но пока сырье влажное. В это время от лишнего можно избавиться, использовать нож, а орнамент откорректировать при помощи стамески, резцом для обработки дерева

Будет точно изюминкой Вашего интерьера

Если необходимо сделать углубленное изображение, то сделать это можно следующими способами:

  • Слой самого фона нужно наращивать вокруг фигуры, получится так, что все элементы окажутся в небольшом углублении. Завершается все шлифовкой плоскости фона.
  • Изображения можно заглубить, если выбрать небольшое количество материала основы при помощи резцов, стамески.

Немного фантазии, творчества и ошеломляющий результат

Самостоятельное создания барельефного изображения является кропотливой работой, она требует время и немалых затрат. Но, при разумном подходе, оформлению своего дома можно придать оригинальный, даже неповторимый вид.

Виды и темы для создания барельефа

Идеи для создания такой рельефной конструкции бывают разными. Их размер, сложность и сюжет от стиля и объема помещения. Можно изобразить животные или растительные мотивы, античные сюжеты или абстрактные элементы.

Изображение дерева — одно из самых нейтральных и универсальных решений

Объемная картина может изготавливаться на самой стене, или устанавливаться заранее приготовленная плита с готовым рельефным изображением.

Цветы

Лебеди

Дерево

Интересно будет смотреться деревянный барельеф, особенно если его подобрать в стиль помещения, под цвет мебели.

Барельеф смотрится очень эстетично, его не сравнить с другими видами внутренней отделки. Такая конструкция с первого взгляда привлечет к себе внимание.

ВИДЕО: Поэтапный процесс создания барельефа на стене
Барельеф на стену

Идеи для интерьера

Вывод

Изготовление барельефа – кропотливый труд, требующий терпения. Такой декор украсить любое помещение. При желании можно справиться самостоятельно. Не обязательно быть скульптором или художником, чтобы справиться с этим. Достаточно получить элементарные навыки. Для этого можно проконсультироваться со специалистом, или посмотреть видео с мастер-классом.

ФОТОГАЛЕРЕЯ (более 110 фотографий)

Барельефные картину могут сделать любой помещение незабываемым. Определитесь с тематикой комнаты и вперед. Мы уверенны, что Вас порадует результат и запомнится всем Вашим близким. Ознакомившись с информацией, пожалуйста, оставьте в комментариях свои оценки с аргументацией. Они будут полезными для других читателей. Нам очень важно Ваше мнение. Благодарим за Ваше участие. Мы ценим каждый Ваш отзыв и потраченное время.

Читайте также:
Двери для кухни — плюсы и минусы, советы по выбору типа, уникальные фото

Строительный проект

Барельефные изображения в стиле квартиры: преимущества, фото

Барельеф – вид декора в архитектуре. На французском значит «невысокий рельеф». Выпуклое изображение выделяется над стеной на половину собственного объема. Рельефной облицовкой украшали строения, начав с палеолита. Тогда это были наскальные изображения. Потом искусство распространилось на Старинный Восток. Такую изысканность себе могли позволить только аристократы. Основоположником использования барельефа в декорировании считается Старинный Египет. Его применяли для росписи гробниц фараонов. В Греции и Риме барельеф украшал храмы. Во времена СССР его использовали в декоре строений, строений, театров, станций метрополитенов, монументов и т.д.

Привлекательный барельеф в интерьере

Барельеф на поверхности стены

Барельеф с деревом в интерьере

Преимущества стенового барельефа

Барельеф в интерьере смотрится наиболее стильно и необычно. В комнате создается особенный шарм. Это прекрасный вариант для украшения пустой стены, либо маскировки ее неровной поверхности. Стоит еще сказать, что, композицию выбрать можно под собственный, персональный вкус. И воспроизвести ее, прямо на поверхности стены, собственными руками.

Комнатный дизайн с барельефом

Барельеф в интерьере спальной комнаты

Что нужно для работы

По большей части, материалом служит гипс, штукатурка, глина, папье-маше, полистирол. Применяют также железную или основу из дерева, которую заливают или отделывают так, как задумано по композиции, а потом устанавливают в необходимое место на поверхности стены.

Каждый барельеф, созданный ручным способом автором, эксклюзивен. Даже одинаковый рисунок в различных помещениях будет выглядеть по-разному. Барельеф именно создается под определенный интерьер, так что повторить шедевр два раза все равно не выйдет. Такая высокая уникальность выполняет каждый декор единственным и оригинальным.

Привлекательный барельеф с природой в интерьере

Барельефные изображения используются во многих архитектурных стилях, от готики до модерна. Но для готики – он обязательный компонент. На храмах изображения несли не только художественную функцию, но и показывали библейские истории, чтобы безграмотные, типичные люди могли увидеть значительные события из святого писания. Стоить только взглянуть на основные двери Миланского собора.

В барокко барельефные изображения служили акцентом роскоши интерьера. По большей части там воссоздавались сюжеты из мифов. Пример Петровского барокко – Летний дворец в СПБ.

Барельеф в модерне можно заметить в «Метрополе» в Москве. Сегодня этот декор украшает квартиры, офисы, кафе, дома за городом и т.д. Особенно неповторимо выглядят барельефы в стиле квартиры в нишах, оформленных с подсвечиванием. Аналогичным образом украшают прихожие, проемы лестниц, комнаты для сна. Разные варианты подсветки, с точечными или спрятанными осветительными приборами заостряют внимание в интерьере.

Барельефная облицовка в комбинировании с деревом, железной ковкой, стеклом, камнем, кожей, мрамором и т.д., смотрится дорого и по-настоящему эксклюзивно. Причем сделать барельеф можно собственноручно.

Барельеф с природой в дизайне

Привлекательный барельеф в дизайне

Создание барельефа собственными руками

Работа начинается с приготовления стены. Ее чистят, загрунтовуют и сушат. Потом рисуют подобранное изображение. Очень простой вариант изготовления барельефа на поверхности стены собственными руками – растительные принты. Сегодня они применяются очень часто и делать их легче.

Сопутствующие материалы:

  • раствор гипса, строительного гипса или иного материала, на выбор;
  • резцы по дереву;
  • трафарет или пленка;
  • краска, лак для пропитки;
  • клей для плитки, самосверлящие шурупы, гвозди и т.д.

В первую очередь нужно изобразить тему. Причем, нанесение изображения тоже зависит от метода работы. Если это будет готовая картина, которую потом прикрепят к поверхности стены, то тут есть определенные правила.

Интерьер спальной комнаты с барельефом

Интерьер с барельефом

Привлекательный барельеф в интерьере

  • Собрать каркас с бортами под картину. Для него подходят подручные материалы.
  • Получившуюся форму застелить пленкой. Основное, чтобы не было складочек.
  • Залить смесь которая уже готова к использованию в форму.
  • После того, как форма просохнет, резцами отметить контур. Тут понадобится готовый трафарет.

Если барельеф решено сделать с самого начала на поверхности стены, то ее зачищают и наносят грунт. На высохшей стене рисуют контур рисунка. Можно заблаговременно сделать трафарет.

Дальше следует создание рельефа. Если картина сделана отдельно, то после высушивания формы и определения контура, готовится новый раствор, которым создается объем рисунка. Работа выполняется послойно, чтобы своевременно заметить и убрать дефекты. Если барельеф создается сразу на поверхности стены, то в первую очередь выполняется черновой слой, заполняются раствором необходимые зоны, убираются лишние части. Потом Все обязано высохнуть. А уже потом заканчивают облицовку, доводя до красивого вида.

Читайте также:
Как положить плитку на деревянном полу, подготовка основания к укладке кафеля

Есть достаточно легок способ рельефного нанесения, подходящий для двух вариантов работ. Исходя из рисунка, выполняются формы для его рельефных участков. Эти формы заливаются при помощи смеси, а потом готовые куски рисунка закрепляют к поверхности стены или картине, места швов замазывают гипсом и зачищают шлифовальной бумагой.

Барельеф с цветком в интерьере

Барельеф в интерьере

Как закрепить отдельно изготовленную картину

Чтобы это сделать применяют клей для плитки. Большую по весу картину можно закрепить, при помощи гвоздей, самосверлящих шурупов, или углубив ее в стенку. Для этого готовят нишу, а в нее вставляют изображение. Все швы спокойно замазываются раствором и затираются наждаком.

Готовый настенный барельеф тщательно ошкуривают шлифовальной бумагой, чистят все впадины и швы от пыли, загрунтовуют специализированной кистью и красят. Прекрасно подходит вододисперсионная краска, которой покрывают все выступающие части. Тут лучше воспользоваться обыкновенной губкой.

Барельеф в интерьере

Форма для гипса собственными руками

Не все формы можно приобрести в магазине. Впрочем, если необходимая форма не найдена, ее можно создать самим. Например, в рисунке есть птица или какое-то животное. Можно приобрести необходимую фигурку или игрушку, и поместить в фанерный ящик. Залить его содержание жидким силиконом, который реализуется во всех магазинах для строительства. Спустя сутки, после высушивания силикона, ящик разбирается, фигурка вынимается и все. Нужная форма готова. В нее отлично заливается алебастровая смесь. Причем силиконовые формы мазать не надо, в отличии от детских пасочек из пластмассового материала. Последние нужно мазать растит. маслом.

Для приготовления смеси из строительного гипса берется: гипс – 2 части, вода – 1 часть. Приготовленная смесь заливают в формы и ждет полного засыхания около суток.

Барельеф с бабочкой в спальной комнате

Барельеф с пейзажем

Барельеф с лилиями

Создание изображения происходит поэтапно.

  1. На поверхность которая приготовлена наносится штукатурка и грунтовка. Превосходно подходит краска-грунт, так как она создаёт шероховатость при высыхании, что способствует удерживать последующий слой.
  2. Наносится один восковый слой.
  3. На каждый сантиметр поверхности картины крепится прозрачная пленка из полиэтилена.
  4. На пленку наносится эскиз цветов.
  5. Под пленкой, в согласии с эскизом наносится вторичный восковый слой.
  6. Создается барельеф
  7. Поверхность закрашивают и оттачивают.

Барельеф с цветами в спальной комнате

Привлекательный барельеф на поверхности стены

Пару советов

Перед тем как клеить детали к поверхности стены, лучше разложить их на полу и увидеть, что вышло. Так не придется пару раз снимать и Приклеивать части, и стенка не будет испачкана лишним слоем клеевого состава.

Древние фигуры в изображении выглядят только в рамке. Для этого картинная рама крепится на поверхности стены, а ее пространство внутри выравнивается шпатлевкой. Потом прикрепляется пьедестал, на него клеится фигурка, все углы и щели зашпаклевываются. Прибавляются другие декоративные элементы, и полностью вся картина покрывается краской несколькими слоями.

Барельеф из шпатлевки выполняется довольно легко. Изображения на поверхности стены наращивается понемногу, слоями. А чтобы не было трещин в рисунке, в шпатлевку необходимо добавить поливинилацетатный клей. На 0.5 кг шпатлевки – 1 ст. л. клея и 100 гр. воды.

Деревья в барельефе

Барельеф с пейзажем

Подобный декор чувствительный к проявлениям влаги, пыли и сигаретному дыму. Свежий барельеф необходимо тщательно от этого защищать. Лаковый слой обновляется все зависит от количества пыли и света, попадающего на изображение. Вытирать барельеф необходимо сухой или чуть мокрой тряпкой. Прекрасно подойдут мягкие метелки. На протяжении определенного времени зазоры и трещины все равно становятся заметны. Будет достаточно иногда замазывать и красить обнаружившиеся недостатки.

Видео: Барельеф в интерьере

Особенности барельефных картин

Гипсовый, пластиковый, штукатурный барельеф – оригинальное украшение, подходящее для многих интерьерных стилистик. Такой вариант декора создает уникальнейшую изюминку в любом помещении. Подсвеченный нужным образом, он создает весьма объемную композицию.

Что такое современный барельеф

Многие задаются вопросом: что же такое барельеф? Данная техника представляет собой один из видов скульптурного изображения в пределах плоскости, слегка возвышающегося над ней. Для создания такой «выпуклой» картины, допустимо применять очень разные материалы: штукатурные смеси, в том числе на основе акрила, гипс, различные виды камня (мрамор, известняк), древесина, полистирол, глина, металл, бумага и прочее. Популярная тематика – фигуры людей, животных, птиц, рыб, деревья, цветы, дома, корабли, пейзажи, различные геометрические абстракции. Выполняются такие предметы как в помещениях, так и на фасадах здания.

Читайте также:
Создание японского сада камней на даче: пошаговая инструкция достижения гармонии

Преимущества, недостатки художественной лепнины

Как и любой другой способ декорирования помещений, лепное украшение имеет ряд преимуществ:

  • качественно выполненный барельеф смотрится дорого, роскошно;
  • изделие из гипса, пенопласта обойдется совсем недорого;
  • при помощи лепнины создается уникальное оформление любой комнаты;
  • отделка рельефными картинами отлично подходит практически для любых интерьерных стилей;
  • при помощи барельефа легко скрыть некоторые недостатки стен, зонировать комнату.

Также существуют некоторые минусы:

  • создание данного предмета – процесс трудоемкий;
  • гипсовые конструкции не подходят для размещения во влажных комнатах (ванной, кухне), а также под открытым небом;
  • готовое изделие требует регулярного ухода.

Характеристика барельефных картин в интерьере

Объемная лепнина, расположенная внутри квартиры, частного дома, кафе, другого подобного заведения, смотрится очень по-разному. Исторически, подобные изделия высекались из камня, вырезались из дерева. Сейчас ими оформляются дверные, оконные проемы, декорируются стены, арки, потолки, ниши, камины, колонны в квартире.

Совет: чтобы рельеф выглядел объемнее, его подсвечивают спотами, светодиодами на ленте.

Инструменты для лепки из шпатлевки в квартире

Для лепных работ со шпаклевкой понадобятся следующие инструменты:

  • шпатель;
  • кельма для декоративной штукатурки;
  • ножи-мастихины;
  • ведерко для раствора;
  • стеки разного размера;
  • карандаш для прорисовки контура;
  • полиэтиленовая пленка;
  • стамеска;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • кисть-макловица;
  • кондитерский шприц;
  • резиновые перчатки.

Из материалов понадобится сама штукатурка, краска-грунт, марсельский воск, акриловые или латексные краски, клей, краска-спрей.

Техники изготовления рельефных рисунков своими руками

В домашних условиях барельефы выполняются преимущественно из пластичных материалов – глины, гипса, бумаги, соленого теста. Реже приобретаются стандартные пластиковые элементы, имеющие более низкую художественную ценность.

Из гипсовой штукатурки

Гипсовые, штукатурные изделия создаются в следующих техниках:

  • Свободное гипсование отдельных элементов, которые не закреплены на стенку. Это лучший вариант для начинающих, так как конструкцию можно отредактировать несколько раз;
  • Гипсование моделей на самой стене – выполняется непосредственно на опорной плоскости;
  • Обратное литье – сложный способ, при котором модель выполняется с использованием изложницы. Техника хороша тем, что позволяет создать много одинаковых деталей;
  • Плоская лепка сразу на стене – для работы требуется определенный опыт. Готовое изделие представляет собой замысловатую картинку, отдельные детали которой заходят на потолок, огибают углы.

Совет: если лепка выполняется из отдельных элементов, их приклеивание производится при помощи ПВА, акрилового клея.

Из глины

Часто барельефы выполняются из цветной полимерной глины либо из обычной. Оба варианта требуют обжига в печи, с последующим закреплением на стене. Существует плоская и объемная лепка. И ту, и другую выполняют на подложке при помощи различной формы стеков и пальцев рук. Готовый предмет обжигают, наклеивают на стену. Большие картины составляются из множества деталей. Популярностью пользуются «ботанические» барельефы – в пласт глины «закатываются» объемные живые цветы, сверху накладывается форма, в которую заливается жидкий раствор. Итог – плоская поверхность с объемными растениями на ней.

Из бумаги

Создание объемной картины из папье-маше – быстрый, дешевый способ. Застывший состав выходит более прочным, чем гипсовый. Для выполнения понадобятся бумажные салфетки и клей ПВА. Из данных материалов вымешивается густая масса, из которой вылепливаются детали картины. Готовая композиция слегка тонируется, покрывается слоем краски, лака.

Как сделать барельеф в домашних условиях

Перед началом создания объемной картины требуется определиться с подходящим местом. Желательно, чтобы оформляемое пространство не имело другого декора, было ровным, хорошо освещенным. Рисунок также продумывается заранее. Проще всего выполнить геометрические узоры, абстракции, сделать ягодки, листики – немного сложнее. Для выполнения картин, изображающих реалистичных животных, изящные растительные элементы, портреты, понадобится некоторый опыт.

Совет: если изображение составляется из нескольких деталей, швы между ними аккуратно замазываются, на всю картину равномерно наносится финишное покрытие.

Подготовка эскиза, разметка стен

В начале работы оформляемая стена очищается от любых имеющихся покрытий (краски, обоев и др.). Выравнивание также необходимо – для крупных изделий перепады высот должны составлять не более двух-трех мм. на каждый метр. Разметка наносится на уже ровную стенку, но эскиз, предварительно, создается на бумаге.

Совет: ограничивают габариты изображения при помощи малярного скотча, тонких реечек, прибитых к стене.

Закрепление трафарета

Трафарет выполняется из самоклеящейся пленки, картона. В последнем случае к стене его фиксируют обычным скотчем, малярной лентой. Убирают шаблон после того, как контур обведен либо, когда элемент изделия выполнен и подсушен.

Грунтовка стены

Стенка тщательно грунтуется – лучше использовать грунтовки глубокого проникновения. Если картину предполагается лепить на гипсокартон, ровнять его не требуется. После того, как плоскость подсохнет, наносится базовое штукатурное покрытие, сверху – основной фоновый слой, который, при желании, тонируется любым колером.

Читайте также:
Желтый в интерьере. Как правильно заманить солнце в дом?

Совет: для максимальной адгезии рекомендуется нанести два штукатурных слоя.

Нанесение штукатурки на стену

Штукатурная смесь наносится на обрабатываемую поверхность тонкими слоями – чтобы хорошо держалась. Важно, чтобы штукатурка не была слишком жидкой – иначе состав просто стечет вниз. При помощи шпателей, стамесок, формируется изображение. Чтобы сделать картинку объемной, штукатурный слой наращивается, в особо высоких местах вкручиваются саморезы, придающие изделию прочность, предохраняющие его от осыпания.

Совет: во время лепки предмет слегка смачивают из пульверизатора, чтобы он не пересыхал и не трескался.

Убираем шаблон

Шаблон удаляется после того, как изделие подсохло, уже не деформируется при физическом воздействии. Реже трафареты удаляют сразу после перевода картинки на стену или после нанесения штукатурной смеси.

Совет: перед нанесением финишного покрытия, предварительно просушенную поверхность аккуратно шлифуют, не нарушая выполненной фактуры.

Декор барельефа

Декорируется барельеф акриловыми красками, красителями в баллончиках. Отдельные детали, контуры, прожилки листьев, глазки животных и людей прорисовываются тонкими кисточками. Чтобы сделать рельеф немного выше, глубже, используются темные цвета, наносимые на участки, требующие заглубления. Использовать допускается сколько угодно различных оттенков, но излишней пестроты желательно избегать.

Примеры, интересные идеи для стенки-рельефа

Барельефные узоры весьма разнообразны – тематика зависит исключительно от фантазии мастера. Барельефы делаются крупными, занимающими всю стену либо совсем небольшими, располагающимися над письменным столом, изголовьем кровати, межкомнатной дверью, аркой, по периметру окна, вокруг телеэкрана и др. Для различных комнат делаются разные картины.

Детская комната оформляется объемными картинками, изображающими любимых мультяшек, миленьких животных, цветочки, ягодки. В спальне на стене хорошо смотрится огромная выпуклая бабочка, размещенная над кроватью, поле пушистых одуванчиков, в технике, напоминающей фреску. Гостиная оформляется широкоформатными розами, проработанными так, что лепестки смотрятся тонкими, а капельки воды на них – прозрачными. Ветви деревьев на полностью свободной стенке сплетаются так, что легко образуют рамку для картины или крупного зеркала.

В прихожей лепят арку, оформляемую райскими птицами, типа колибри. Если имеется свободная стена, на ней изображают дикое животное, которое символически будет охранять дом. Это может быть кто угодно – волк или зебра, лев или маленький тигренок, снежный барс или даже злой котик манул. Картина аккуратно прорисовывается цветом, покрывается влагозащитным составом. Кухонный интерьер декорируется теплыми, преимущественно яркими, «вкусными» тонами – оранжевым, салатовым, малиновым и др. Изображать рекомендуется фруктовые корзины, натюрморты с аппетитными блюдами, цветочные букеты. Чтобы создать барельеф в ванной, используют влагостойкие покрытия, морскую тематику – волны, парусники, водоросли, силуэты дельфинов, подводных рыб и прочее.

Где можно обучиться барельефным работам начинающим

Искусству выполнения рельефов обучают все учреждения образования, имеющие художественную направленность. На это уходят годы, но объемные картины, выполненные такими мастерами, являются настоящими шедеврами. Не каждый позволит себе потратить три-пять лет в учебном заведении, да и не все собираются творить произведения искусства. Чтобы научиться делать простенькие объемные узоры, элементарные фигуры, линии, достаточно посмотреть несколько пошаговых мастер-классов с фото, обучающих видеоуроков, ежедневно публикуемых на сайтах, касающихся ручного творчества, оформления интерьера.

Рекомендации по выбору барельефа

Современные барельефы, выполненные из гипса и шпатлевки своими руками – одно из лучших украшений любой комнаты. Для романтических интерьеров подойдут изображения роз, орхидей, птичек, бабочек, кораблей в открытом море. Комнаты хай-тек декорируются однотонными настенными панно с космическими пейзажами, городскими видами, абстракциями. Дизайн классических интерьеров предполагает создание сложных сюжетных композиций, похожих на те, что выполнялись в древние времена.

Экологическая комната украшается объемными растительными узорами, провансовская квартира – мелкими орнаментами, изображающими мелкие цветочки, домашнюю птицу. Для авангарда подойдут изображения в стиле кубизм, для античности – силуэты сфинксов, амфор, грифонов. Шебби-шик изобилует завитками, цветочками, бантами, лентами. Ампир украшается луками и стрелами, геральдическими символами, декорированными позолотой, бронзирующими составами. Для арабских комнат на стенах изображаются островерхие фальш-арки, орнаменты типа «индийский огурец».

Для арт-деко на стенах формируют «солнышки», в том числе расположенные вокруг зеркал, японский стиль допускает лишь пару контрастных иероглифов да цветущих ветвей сакуры. Этнический вариант предполагает декорирование нескольких однотонных стен реалистичными растениями – травами, цветами, деревьями. В стилистике хюгге, на стенке допустимо вылепить изящный камин, в котором прорисовано пламя, дрова, котелок над огнем. В лофте стена украшается как будто потрескавшимися, готовыми выпасть из кладки, лепными кирпичиками.

Заключение

Барельеф, даже совсем небольшой, способен полностью преобразить комнату, сделав ее уникальной. Подробнейшие мастер-классы по выполнению декоративных панно из любых материалов, легко найти в интернете, на сайтах по тематике хенд-мейд. Для оформления больших пространств, создания изображений высокой сложности, обычно приглашаются мастера-оформители.

Читайте также:
Ламинат плюсы и минусы: сравниваем покрытие пола дорогим и дешевым ламинатом по отзывам

ВИДЕО: Создание барельефа на стене своими руками.

Барельеф снова среди модных интерьерных тенденций

Когда совсем уж надоели традиционные способы декорирования стен и сил больше нет смотреть на обои и окрашенные стены, тогда пора переходить к менее распространенным, но от этого еще более привлекательным, идеям.

Барельеф в интерьере квартиры или дома – идея незаезженная, поэтому вполне актуальная, причем вне зависимости от стилистики помещения.

Барельеф в интерьере: модно и нетривиально

Декорирование стен барельефами снова возвращается в моду, заменяя уже основательно поднадоевшие обои, декоративные штукатурки и роспись.

А разнообразие современных строительных материалов еще и значительно упрощает процесс создания любых объемных изображений на стенах, позволяет сократить их стоимость. Да и возможности воплощения любых фантазий на стенах сильно расширились.

Что бы вы не выбрали: абстрактный объемный узор, традиционные сюжетные изображения – все будет выглядеть вполне уместно не только на стене, но и, как ни удивительно, на потолке. В последнее время особенно актуальны барельефы, как бы «перетекающие» со стены на потолок.

Хотите скрыть дефекты? Барельеф – отличное решение

Такой вариант отлично скрывает дефекты и неровности, и позволяет не загромождать пространство гипсокартонными конструкциями на стене или многоярусными «шедеврами» на потолке. Кстати, сложные гипсокартонные потолки – моветон уже достаточно давно, хуже только оклеить потолок обоями.

Барельеф – отличная «ширма» для проводки, а можно зайти еще дальше – использовать выступающие части изображения в качестве полок или подставок для комнатных растений.

Очень органично выглядит барельеф в любом помещении, вне зависимости от его размера и функционального назначения. Небольшое объемное изображение послужит одним из «дежурных» декоративных элементов.

А вот барельеф во всю стену – универсальная идея для композиционного центра интерьера. Как не удивительно, барельеф – отличное решение для кухонного фартука: незаезженное и вполне колоритное. Единственное, что о сложностях ухода за ним следует подумать заранее.

Стилистическое разнообразие? Всегда пожалуйста

Что касается стилистических особенностей, тут есть из чего выбирать: как сюжетные, так и абстрактные изображения вполне впишутся в любой интерьер, от классического до минималистичного. Даже стиль лофт объемной картиной на стене не испортить.

Можно наносить изображение в едином стиле с интерьером, хотя не менее, а может и более удачным, будет контрастный вариант. Эффект неожиданности сыграет в плюс, вот только с выбором барельефа стоит соблюдать осторожность. Классический сюжет может не только украсить, но и легко испортить интерьер, например, в стиле хай-тек.

Можно смело превращать барельеф в единственное украшение помещения, особенно, если выгодно его подсветить.

Атмосфера будет совершенно особенной, непохожей ни на что другое, игра света и тени и динамичность, которую она создает, – великолепно смотрится при любом освещении.

Точилки для ножей своими руками

Правильно наточить нож вручную довольно сложно. Придется некоторое время нарабатывать привычку удерживать постоянный угол заточки, что совсем нелегко. Облегчить задачу может приспособление для заточки ножей. Есть фабричные варианты. Но за хорошие экземпляры надо отвалить пару сотен долларов, а это явно немало. Хорошая новость в том, что приспособления эти несложно изготовить своими руками. Причем многие самодельные точилки для ножей не хуже по функционалу, чем от именитых производителей, зато обходятся во много раз дешевле.

Основы заточки ножей

Ножи имеют разное применение и даже не обычной кухне их несколько. Есть для нарезки хлеба, других мягких продуктов, есть для разделки мяса, рубки костей, других твердых предметов. И это только бытовые. А ведь есть еще те, которые берут на охоту и рыбалку. Если вы присмотритесь, то увидите, что все они имеют разный угол заточки (это если их дома уже не точили). Именно угол заточки и есть самая важная характеристика, которая определяется назначением данного лезвия.

Устройство для заточки ножей значительно облегчит работу

Под каким углом

Угол заточки определяется исходя из основной области применения конкретного клинка:

  • Опасные бритвы затачивают под 8-12°. Такой малый угол позволяет после доводки без труда срезать волоски, но, при попытке резать что-то другое, лезвие очень быстро затупится.
  • Почти также остро затачивают филейные ножи — 10-15°.
  • Для разрезания продуктов питания лезвие лучше всего заточить под 15-20°.

Если посмотреть на лезвие при многократном увеличении увидим примерно следующую картину

  • Для охотничьих ножей и ножей общего назначения стоит выбрать угол от 20° до 25°. Режущая кромка такой остроты позволит не только разрезать мягкие продукты, но без особого труда справится с костями, древесиной и т.п. Некоторые производители охотничьих и ножей затачивают свои клинки в более широких пределах — 20-40°. Нож с лезвием в 40° режет намного хуже, зато лучше справляется с открыванием консервных банок или другой подобно работой.
  • Тяжелые ножи специального назначения (мачете, например) затачивают под 30-50°. Ими проблематично будет нарезать хлеб, но стволы, лианы и другие подобные предметы они рубят отлично.
  • Это общие рекомендации, введенные на основе многолетнего опыта. Есть, правда, варианты: некоторые клинки имеют несколько зон с разной заточкой. Это желает их более универсальными, но сложность заточки возрастает многократно.

    Из сказанного следует, что приспособление для заточки ножей должно иметь возможность выставления требуемого угла заточки. И это — основная сложность при его проектировании и изготовлении.

    Чем точить

    Для заточки ножей используют точильные камни различной зернистости. Их условно делят на грубые, средние и мелкие. Почему условно? Потому что в разных странах принято свое обозначение зернистости. Наиболее удобная классификация — по количеству зерен на единицу площади. Выражается она в цифрах: 300, 600, 1000 и т.д. Некоторые фирмы дублируют еще английскими терминами. Вот примерное деление:

    • 200-250 — очень грубый (extra coarse). Они для заточки ножей не используются.
    • 300-350 — грубые ( coarse). Применяют при профилировании режущей кромки поврежденного или очень затупленного лезвия. Если режущая кромка не имеет видимых изъянов и вы не планируете менять угол заточки, этот абразив использовать не стоит.
    • 400-500 — средние (medium). У многих производителей бруски такой зернистости отсутствуют, так как без них легко обойтись.
    • 600-700 — мелкий (fine). Основной тип брусков, которые используются при заточке ножей. На них и точат ножи, затупленные при обычной эксплуатации.
    • 1000-1200 — очень мелкий (ultra или extra fine). Ими доводят заточенное лезвие до зеркального блеска.

    Бруски для заточки ножей требуются со средним и мелким зерном, для доводки (полировки) можно взять еще уьтра-мелкий

    Кроме зернистости различают точильные бруски еще по происхождению: есть они натурального происхождения (сланцы, корундовые и т.д.), есть керамические и алмазные. Какие лучше? Сказать сложно — дело вкуса, но натуральные быстрее стачиваются и редко бывают мелкозернистыми.

    Натуральные вымачивают в воде перед применением или просто смачивают ею. Они воду впитывают и, при заточке, из воды и отделившихся частиц абразива на поверхности образуется абразивная паста, которая повышает эффективность заточки. Для тех же целей использовать можно специальное мало (honing oil) или смесь воды и мыла (кому что больше нравится). Вообще, с каждым из точильных камней надо пробовать все эти варианты и выбирать лучший.

    Форма точильного камня для заточки ножей — брусок, причем желательно чтобы он его длина была намного больше длины лезвия — точить проще. Удобны бруски с двойным зерном — с одной стороны более крупный, с другой — более мелкий. Для заточки ножей обычного назначения достаточно иметь два бруска со средним зерном (разным) и два мелких (один можно очень мелкий).

    Порядок ручной заточки

    Приспособление для заточки ножей лишь облегчает процесс наведения кромки, потому знание приемов ручной заточки обязательно. Без них правильно заточить нож невозможно.

    Порядок заточки ножей такой:

    • Первым берем брусок средней или крупной зернистости — по обстоятельствам, укладываем его на стол. Лучше, если он будет закреплен — не надо будет еще беспокоится о том, чтобы не сдвинуть при работе с места.
    • Вычисляем требуемый угол заточки — он равен половине выбранного угла. Примерно под таким углом держим лезвие. Теперь основная задача — удерживать этот угол постоянно.
    • Все движения при заточке ножа без сильного нажима. Плавно и равномерно.
    • Начинаем заточку движением «от себя». При этом за один проход лезвие должно «пройти» по камню от начала до конца. Тут тоже есть важный момент: в месте соприкосновения с брускомкромка должна быть перпендикулярна направлению движения. С прямой частью проблем нет — ведете прямо, но по мере приближения закругленного края, рукоятку приходится поворачивать чтобы сохранить перпендикулярность (смотрите фото).

    Процесс заточки ножа на бруске

  • По завершении движения острие должно остаться на поверхности бруска. Оно не должно сорваться, так как может затупиться острие, а также повредиться боковая его поверхность. Чтобы это было возможном, длина бруска должна быть в 1,5-2 раза длиннее лезвия. Тогда движение будет плавным и равномерным, как и должно быть.
  • После того как кончик ножа остановился, начинаем обратное движение.
  • Повторяем движения туда-обратно до тех пор, пока с обратной стороны лезвия не образуется заусенца — завернутая внутрь тоненькая кромка. Ее нащупывают пальцем, проводя перпендикулярно кромке (не вдоль — порежетесь). В идеале она должна быть ровной по всей длине лезвия. Если нет — прорабатывайте еще, причем не участками, где заусенцы нет, а по всей длине.
  • Когда заусенца есть, поворачиваете клинок на другую сторону и повторяете все тоже. Заусенца перейдет на другую сторону, но станет чуть меньше.

    Еще раз в графике — как точить нож правильно — движение лезвия по бруску

  • Меняете брусок, и движениями «от себя» продолжаете точить лезвие (обратного движения больше нет). Более мелкое зерно оставляет более мелкие бороздки на кромке и заусенец чуть меньше.
  • На том же точильном камне обрабатываете вторую сторону.
  • Меняете абразив на еще более мелкий. Снова все повторяете (движение все также — от себя). И так до тех пор, пока не добьетесь «зеркальности» кромки, а достигается она на очень мелком бруске. Это значит, что канавки, оставленные абразивом очень маленькие и режущая кромка достаточно отполирована чтобы хорошо резать.
  • Но даже после этого на обратной стороне лезвия осталась заусенца. Ее убираем на самом мелком бруске который у вас есть. Проделываем заученное уже движение «от себя» по одному разу для каждой стороны, постепенно уменьшая нажим. Таким образом получается свести заусенец до минимума, который почти не мешает работе.
  • На этом можно считать, что заточка ножа закончена. Некоторые еще доводят кромку на старом ремне. Кусок ремня можно закрепить на деревянном бруске (приклеить, не прибить), натереть пастой гои. Дальше несколько раз провести поочередно то одной, то другой стороной, но развернув режущей кромкой назад. Так заполировываются последние бороздки, оставленные абразивом и не «нарезается» при этом ремень.

    Как сделать самодельное приспособление для заточки ножей

    Все самодельные точилки для ножей решают главную задачу- они позволяют точно выдерживать заданный угол наклона бруска к лезвию, что очень важно для получения хорошей режущей кромки. Есть очень простые приспособления, есть немного сложнее, но позволяющие работать с большим комфортом. Выбирайте на свой вкус.

    Простое устройство для заточки ножей

    По сути это держатель для точильных брусков. Все элементарно: два треугольника из древесины, которые соединяются шпильками с «барашками». Между углами зажимается брусок под требуемым углом. Выставлять угол можно пользуясь транспортиром, специальной программой на смартфоне или пользуясь правилами тригонометрии (прямоугольный треугольник).

    Устройство для заточки ножей — держатель абразива

    При заточке на таком приспособлении нож надо держать все время направленным строго вертикально. Это намного проще, чем удерживать его под определенным углом.

    Та же идея имеет другое воплощение: на надежном основании сделать подвижные держатели, в которые вставляются и закрепляются в нужном положении бруски. Фирменный прототип на фото ниже.

    Держатель для брусков при заточке ножа

    Самодельная приспособа для заточки ножей сделана из деревянных брусков. Получается она легкой, чтобы не двигалась с места, ее надо чем-то зафиксировать. Чтобы не держать рукой, можно использовать струбцины.

    Поворотные держатели позволяют выставить заданный угол, а потом зафиксировать его с помощью «барашков»

    Подобное приспособление для заточки ножей, конечно, облегчает работу, но все еще довольно тяжело выдерживать угол: надо все время контролировать вертикальность лезвия. Подобная привычка со временем вырабатывается, но начинать сложно.

    Приспособа на колесиках

    Интересный вариант ручной точилки для ножей с неподвижным бруском и тележкой на колесиках, на которой закрепляется нож. Он сделан на основе точилок для ножей стамесок и рубанков. С ножом такое приспособление работает тоже неплохо, но к заточке скругленного края надо приспособится.

    Самодельный инструмент для заточки ножей на колесиках

    В данном варианте, как в ручной заточке, брусок неподвижный, а движется лезвие ножа, закрепленного на подвижной тележке. Угол задается высотой расположения бруска относительно площадки, на которой крепится лезвие. Особенность данного устройства — нужно чтобы стол был ровным. Это может быть столешница из натурального камня, можно на обычный стол положить стекло.

    В представленном выше варианте угол меняется незначительно, чего обычно достаточно для заточки однотипных ножей -кухонных, например. При необходимости конструкцию можно усовершенствовать, добавив держатели (на фото ниже).

    Усовершенствованная модель

    Все это реализуется очень просто, так как напоминает обычный конструктор: планки, в них отверстия, собирается все на болтах и винтах.

    Чтобы обеспечить неподвижность бруска тоже есть приспособление.

    Для фиксации бруска

    Плюс всей этой конструкции, что легко нож разворачивать сохраняя перпендикулярность на скругленном участке, а также очень просто обрабатывать с другой стороны: надо перевернуть тележку. Для этого и сделаны четыре пары колес.

    Самодельный ручной станок для заточки ножей

    Чуть более сложные и гораздо более удобные самодельные устройства, которые сделаны на основе известных фирменных приспособлений. В них есть регулируемая площадка, на которой закрепляется нож. Площадка выставляется под заданным углом. Брусок крепится на подвижной штанге, прикрепленной к стойке.

    Одно из фирменных приспособлений для заточки ножей

    Сделанные своими руками устройства в чем-то повторяют представленную выше конструкцию, но есть некоторые отличия. Есть много вариантов. Приведем некоторые.

    Вариант первый: неподвижная площадка, на которой закрепляется лезвие

    Это приспособление сделано из остатков ламината (можно использовать ДСП), двух стальных прутов диаметром 8 мм и подвижного крепления.

    Общий вид приспособления для натачивания ножей

    В данной конструкции есть неподвижная основа, которой на обычных петлях приделана площадка с фиксатором для ножа. Ближний край площадки можно приподнимать под каким-то углом, удобным для работы. Но в остальном она неподвижна.

    На вертикально установленном стальном пруте имеется подвижно установленный фиксатор, в котором сбоку приделана петля. В нее вставляется прут, на котором закрепляется брусок. Эта петля — простое, но не самое лучшее решение: нет жесткой фиксации, а значит угол будет «гулять».

    Петля, в которую вставляется второй прут

    Особое внимание стоит уделить фиксатору бруска. На пруте на некотором расстоянии от края (около 30-35 см) делают упор. Это будет неподвижный фиксатор. Второй делают подвижным, он фиксируется после установки бруска при помощи винта и нарезанной в корпусе держателя резьбы. Второй вариант — нарезать на стержне резьбу и поджимать установленный брусок при помощи гайки.

    Держатель ножа — одна или две пластины из стали, закрепленные на подвижной площадке. Они закреплены подвижно — при помощи винтов и «барашков». Ослабив крепеж вставляют лезвие ножа, зажимают его. Сдвинуть его очень непросто. Затем, установив в петлю шпильку с закрепленным бруском, регулируют его высоту так, чтобы был выставлен требуемый угол.

    Выставление угла

    Можно, как на фото, сделать шаблоны с нужными углами и добиваться совпадения плоскостей. После поперечная планка закрепляется, можно работать — проводить бруском в нужном направлении.

    Данное приспособление для заточки ножей неплохо работает, вот только двигать абразив вдоль лезвия можно лишь при заточке кухонного ножа. Классическая заточка — движение перпендикулярно режущей кромке. На прямой части лезвия этого можно добиться. Если лезвие короткое, это будет почти перпендикулярно, но на скругленной части на неподвижном держателе такого не сделать. И этим недостатком «страдают» все подобные приспособления. Еще раз: они — отличный вариант для заточки кухонных ножей (ниже еще один неплохой вариант из той же серии).

    Вариант второй: с подвижной площадкой и магнитным держателем

    В этом варианте самодельного приспособления для заточки ножей проблема предыдущих заточек решена. Тут неподвижной остается рама, которая задает угол движения бруска. Держатель бруска движется свободно по направляющей, выставленной под нужным углом. Нож крепится на подвижном столике. Можно, как в представленном варианте, сделать магнитный держатель, можно — обычный из пластины металла и «барашков». Столик двигаете так, чтобы движение абразива было перпендикулярно. Собственно, все есть в видео.

    Одно уточнение: в данном случает очень важно, чтобы поверхность, по которой движется столик с закрепленным ножом, была горизонтальная и ровная. Можно подложить стекло или использовать полимерную столешницу (мраморная тоже пойдет).

    Как сделать точилку для ножей с регулировкой угла и сменными камнями















    Похожим образом делается вторая часть шарнира, и соединяется с первой болтом М10.
    Конечно, такое шарнирное соединение не очень эстетично. Этот узел можно заменить несколькими способами.

    В первом случае, вместо второй части шарнира, можно прикрутить вот такой шарнирный подшипник.
    Во втором варианте можно вообще убрать этот шарнирный узел, подобрать нужную высоту стойки, а на ее верхнюю часть установить все тот же шарнирный подшипник. Он позволяет выполнять регулировку угла в пределах 5 градусов.

    Для грубой регулировки нужно будет сделать несколько дополнительных отверстий в основании. Перемещая по ним стойку дальше или ближе к лезвию, будет возможность изменить угол.

    Второй способ намного проще и в нем меньше движущихся частей.









    Если у Вас еще нет заточных камней или блоков, то можно сделать простой держатель для наждачной бумаги. Для этого нужно вырезать из ровной фанеры полоску шириной 20-40 мм, и длиной до 25 см.

    На этом блоке закрепляется полоска наждачной бумаги нужной гритности с помощью мебельного степлера, тонкого двухстороннего скотча или канцелярского клея.


    У автора нашлись два вот таких зажима с барашковыми винтами. Между ними и будет фиксироваться шлифовальный блок.

    В недавней статье была подробно описана подобная конструкция точилки «Скомороха». Из нее можно почерпнуть несколько полезных идей, в частности, способ крепления блоков на державке.








    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Станок для заточки ножей и прочего инструмента

    Всем привет! Очередная самоделка которая пригодится в любой мастерской.
    Приспособление для заточки режущего инструмента под заданным углом.
    Всё сделано надёжно и из доступных материалов
    Весь процесс изготовления можно посмотреть в ролике . Приятного просмотра!

    Метки: станок для заточки ножей

    Комментарии 62

    Хорошая работа. У меня похожий с Китая, точить ножи приятно. Совсем нет времени, иначе тоже сделал бы сам. И кто бы, что не говорил, о том что купить проще — я всегда уважаю самоделки!

    Я начинал работать ещё в СССР, вот был у нас плотник, ходил ко мне инструмент точить, было у него штук пять разного размера топоров, он их так на наждаке заправлял, бриться можно было, в прямом смысле этого слова.

    Бриться может и можно, но что бы топор был рабочий, его не один час надо править на “камне” в ручную, тогда топор и дом построит. А про точило никогда не поверю.

    Бред! Хотя, если есть склонность к мазохизму…

    Бред это наждак для топора, если по бревну тюкать то это одно, а если что бы топор работал, то это другое.

    Если вы далеки от этого, то не стоит нести ересь лёжа на диване

    Боюсь что вы не правы!

    Постараюсь объяснить, заточка, это, по большому счету, подготовка к работе и если тратить на это по несколько часов, времени на саму работу не останется. А надо же деньги зарабатывать.

    С этой точки зрения согласен!

    В общем, точилка Lansky… Но у точилки широкий ассоримент точильных брусков разной зернистости, да и полегче она будет…
    А так, респект за труды.

    Лет пять назад я себе вот такой сделал. У китайцев такого барахла навалом ещё и ножницы затачивают, и цена демократичная… ru.aliexpress.com/item/OP…L&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10065_10068_319_317_5730218_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_538_537_536_5729718_10059_10884_10889_10887_100031_321_322_10915_10103_10914_10911_10910, searchweb201603_51, ppcSwitch_0&algo_expid=955480a7-2577-4678-b006-ccfc3be85440-0&algo_pvid=955480a7-2577-4678-b006-ccfc3be85440

    Конструктивно — неплохо. Цена — не очень демократичная, на мой взгляд. Сделать самому выйдет немногим дешевле, но лучше.
    Это у кого есть руки и инструмент. А так — лучше конечно взять готовый.

    Так же делал на подобие. Если ровные руки, можно и на наждаке заточить до бритвенной остроты.
    Кстати, нарезка листа А4 не показатель. Потесал пару раз о брусок с любым углом, вот и резать ту же бумагу будет. Попробуйте ножом порезать газету навесу и при этом чтобы не рвало, а действительно резало газетку, намного тяжелее. Пробовал, знаю.

    Даже если взять моторчик от стиралки и прикрутить к нему абразивный круг, заточка топора, например, выйдет раз в 10 быстрее, а то и в 20.

    На точиле не выведешь правильно углы заточки, топор ладно, можно и на наждаке заточить, а вот ножи особенно поварские очень требовательны к углу заточки. Предпочитаю затачивать ножи правильно, люблю когда нож режет практически сам!

    Тезка, я сверла вручную затачиваю лучше чем на станке заточник сделает. Все можно, главное, думать головой, прежде что то руками делать. Кстати о руках, я глубоко убежден, что в перчатках ни чего хорошего не сделаешь, перчатки для дилетантов. Шкурой металл надо чувствовать.

    Никогда не видел чтобы свёрла затачивали на станке. Всегда в ручную на наждаке.

    Тезка, я сверла вручную затачиваю лучше чем на станке заточник сделает. Все можно, главное, думать головой, прежде что то руками делать. Кстати о руках, я глубоко убежден, что в перчатках ни чего хорошего не сделаешь, перчатки для дилетантов. Шкурой металл надо чувствовать.

    Да при чем тут сверла?! Речь шла о за точке ножей! А с этим приспособлением заточить нож сможет и дилетант, не все же “шкурой” металл чувствуют!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: