Простейшие конструкции задвижек на калитку для изготовления своими руками

Щеколда и задвижка на калитку своими руками: засовы, запоры, фото и видео

Задвижка на калитку – общее название для целого ряда запорных приспособлений, применяемых хозяевами землевладений для обеспечения базовой безопасности прохода на территорию. Корректная установка запора – способ предотвратить проникновение на участок злоумышленников или просто посторонних, визит которых нежелателен. Под термином «задвижки» подразумеваются самые различные устройства, приобретенные в супермаркете или на строительном рынке, специальные и хитрые механизмы, работающие по разному принципу. Хотя хозяева-умельцы нередко предпочитают делать задвижки для калитки своими руками.

Виды приспособлений

Условное подразделение запорных устройств производят по разным критериям. Имеет значение степень сложности, необходимость применения ключа для устройства. Также важно то, в каком качестве будут использовать данный механизм: как автономное средство для защиты прохода или как вспомогательное для временного перекрытия, пока хозяева дома.

Стоит обратить внимание на следующее:

  1. Простую задвижку можно сделать несколькими проверенными способами из планки и гвоздика или прочной проволоки с применением плоскогубцев. Дифференциация производится по направлению отпирания – вертикальные и горизонтальные, а также по использованным материалам – деревянные или из металла. Основная цель, которую преследует потребитель или человек, решивший смастерить засов на калитку своими руками, – возможность открывать и закрывать калитку в воротах по мере необходимости, за короткое время и без особых проблем.
  2. В сельской местности задвижка может выполнять защитную функцию, чтобы не проникал мелкий скот или птица. В городской черте на запоры возлагается обязанность обеспечения безопасности. При этом используют потайные и секретные устройства с автозакрытием, чаще всего от продвинутых брендов, приобретенных в интернет-магазинах «Леруа Мерлен».
  3. Разграничение по типу запорного устройства и работе механизма осуществляется по нескольким категориям. Это могут быть пазовые с поворотным механизмом, винтовые и ригельные, пружинные защёлки и накладные сдвижные.

Вариант самостоятельного изготовления задвижек и запоров для ворот и калиток предполагает наличие профессиональных навыков и инструментов, если есть необходимость в изготовлении сложного механизма.

Простое, но при этом надежное запирающее устройство под силу сделать каждому хозяину, если это вертушка, крючок или вертикальная задвижка.

Некомпетентные источники нередко путают изготовление воротных засовов с процессами по оборудованию задвижки для калитки. Хотя любой человек, столкнувшийся с этой проблемой, понимает, что типы устройств отличаются по весу, надежности, функциональности и даже по частоте использования.

Конечно, оптимальный вариант создания надежного закрытия – приобретение калитки вместе с воротами и защелкой или задвижкой. Есть специально разработанные системы соответствия механизмов. Они обеспечивают одновременно надежность устройства и его беспроблемную эксплуатацию.

Приобретение на строительном рынке или в супермаркете готового устройства должно проводиться с учетом особенностей калитки, ее конструкции, типа использованного стройматериала для забора.

При этом важно качество запорного устройства, его устойчивость к природным воздействиям. Также учитывают необходимость ремонта сложного электромеханического замка. Возможно, хорошим решением будет приобретение более простого, надежно работающего механизма.

Щеколда на калитку своими руками

Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.

Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.

По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.

На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.

Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.

На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.

Шпингалеты и пружинные задвижки

Это стандартная принадлежность отдела скобяных изделий. Их используют, в зависимости от размера и материала изготовления, для окон, комнатных и входных дверей, встроенных калиток и даже для ворот. Многие специалисты считают, что нет необходимости мастерить самодельный шпингалет, если его можно беспроблемно и дешево купить в любом хозяйственном магазине.

Пружинный самозапирающийся засов для калитки тоже рекомендуют покупать в готовом виде. При всей простоте использования у него довольно сложное устройство. Поэтому, как сделать самому такой механизм, зачастую понять затруднительно, хотя принцип устройства несложен:

  • металлическая пластинка, оснащенная упорами-ограничителями;
  • специальное ушко для фиксации и стержень;
  • установка ограничителя и толкающей пружины производится в потайной зоне.

Мастера охотно делятся чертежами таких устройств, но у каждого есть свои секреты. Например, нужно прикрепить тросик или тянуть за ушко механизм, сжимающий пружину. У некоторых варьируются размеры ушка-фиксатора, или они используют индивидуальный способ установки ограничителя там, где расположена потайная зона.

Можно довольно долго разгадывать каждый секрет, поэтому в обзорах обычно пишут, что проще купить. Чертёж самозапирающегося засова наиболее простой конструкции можно посмотреть на фото ниже.

Читайте также:
Как выбрать качественные пластиковые окна и не переплатить: советы профессионала

Делаем задвижку своими руками

Самодельные задвижки – неизменная принадлежность дачных калиток и садоводческих товариществ. Там участки расположены довольно плотно, так что особой необходимости запираться днем не существует. Владельцы маленьких наделов редко обращаются за покупками в «Леруа Мерлен», да и забор у них чаще не из металлопрофиля, а из подручных материалов и штакетника.

Заводские конструкции задвижек и щеколд выглядят предельно просто.

Как правило, их несложно скопировать. Поэтому металлические запчасти, оказавшиеся под рукой или оставшиеся от строительства садового дома, легко трансформируются в умелых руках в вертикальные или горизонтальные задвижки.

Самый простой способ изготовить вертикальный запор для ворот – прикрепить большую трубу к необходимому месту, а на самих створках установить вторую, меньшего диаметра, прикрепленную к рычагу.

Двусторонний засов с ригелями, накладной, можно установить без проблем, посмотрев инструкцию на видео ниже.

А вот двустороннюю задвижку на калитку на заборе из профлиста или даже простой засов, на котором отсутствует скрытый механизм, сделать под силу даже самому неумелому мастеру. Но только при условии, что под руками есть болгарка и сварочный аппарат. Установку выполняют в такой последовательности:

  • сначала делают накладные металлические элементы (их приваривают к калитке и к столбу или к воротам, если калитка встроенная), а в деревянной можно в качестве фиксаторов использовать крепкие болты;
  • для вхождения задвижки в паз иногда делают просто отверстие или паз в металле, а на ворота и калитку прикрепляют проушины;
  • в них и вставляется трубочка с загнутым концом, пластина по размерам чуть меньше проушин или даже деревянная планка подходящего размера с закрученным на конце болтом.

На заводах изготавливают черные или серебристые задвижки из металла, которые принято перед выпуском оцинковывать для лучшей сохранности. Их делают и с засовами, и с барашком. А есть уже даже радиоуправляемые, магнитные и электромагнитные.

Для садового домика и деревянной калитки чаще всего используют навесной замок на двух кольцах. Как правило, ничего ценного там не хранят, поэтому покупать дорогой механизм нет смысла. Можно остановить свое внимание на врезной задвижке, тем более что цена у нее приемлемая.

Врезные задвижки

Это хитрый тип запорного механизма, который устанавливают в калитку из любого материала. В продаже есть блестящие и матовые модели. Подобрать их можно под любой дизайн, если на калитке нет накладных частей декоративного назначения.

Их вставляют в выдолбленные гнезда. Также можно прикрепить для них специальные петли, выбрав то, что наиболее отвечает потребностям хозяев. Поворотная ручка сделает удобным открывание для жильцов любого возраста. Автоматические задвижки обеспечат закрывание даже в том случае, когда хозяева о нем забыли.

Качественный материал, из которого обычно делают задвижки такого типа, даст возможность беспроблемного использования на протяжении длительного времени.

С радиоуправляемой моделью хлопот будет побольше.

Она работает от блока питания и оснащена блоком управления с электронным ключом. Зато к ней можно присоединить сигнализацию, если злоумышленник попробует произвести открытие ключом.

Такие задвижки для калиток всегда рекомендуют владельцам загородных домов типа особняка или в частном секторе городской территории. В современной строительной промышленности можно найти и более безопасные и совершенные устройства. Однако их установка, как правило, требует помощи специалиста. Выбор в любом случае остается за хозяевами и зависит только от них.

Как сделать засов на калитку своими руками?

Чтобы во двор не заходили посторонние, на калитки ставят разные типы запоров. Сделать засов на калитку своими руками несложно, можно использовать как покупные конструкции, так и изготовить их самостоятельно.

Как и чем закрывать калитку?

Для невысоких заборчиков на дачных участках лучше всего использовать простейшие варианты крючков, вертушек и шпингалетов. Такие запоры делают не столько для безопасности, сколько для аккуратного вида ограды. Хлопающая на ветру калитка быстрее изнашивается и создает впечатление заброшенности дома.

В капитальных ограждениях из бетона, кирпича или высоких кованых секций ворота и калитки служат для предотвращения проникновения людей на территорию. В частном домовладении или на охраняемом предприятии для запоров применяют сложные механические и даже электронные устройства. В декоративном заборе на дверцу часто ставят замок с оригинальной накладкой и функцией самозащелкивания. В отличие от замков, защелка на калитку не требует применения ключа для открывания и является механическим запорным устройством.

Виды запорных конструкций

Модели самодельных и покупных запоров настолько многочисленны, что определиться с выбором бывает непросто. Выбрать разновидность накладного запора помогает предназначение устройства: от работы механизма зависит и способ его применения в дверце забора или на воротах.

По направлению монтажа

Установка запорного элемента может производиться вертикально и горизонтально. Поэтому все конструкции подразделяют по направлению их монтажа:

  1. Вертикальные задвижки ставят на ворота, чтобы предотвратить их открывание снаружи. Чаще всего такие запоры располагают парами: вверху и внизу створки. При закрывании стержень механизма входит в отверстие на верхней и нижней перекладине короба ворот. Садовые калитки оснастить такой задвижкой сложнее — они не имеют верхней планки. Но и врезанную в ворота дверцу закрывать на подобную задвижку неудобно: ее нельзя закрыть и открыть снаружи. Но для фиксации калиток на ночь можно использовать такой запор только в их нижней части.
  2. Горизонтальные конструкции ставят так, что запорный стержень перемещается параллельно земле и закрывает калитку, удерживая ее сбоку. Для фиксации засова применяется скоба или ушко на боковой стойке короба, с противоположной петлям стороны. Подобные конструкции иногда делают так, чтобы их можно было открыть или закрыть снаружи. К горизонтальному типу относят и вертушки, и щеколды, которые фиксируют дверь сбоку, но при открывании перемещаются в вертикальной плоскости.
Читайте также:
Рисунки жидкими обоями – идеальный вариант отделки (83 фото)

По функционированию механизма

В магазинах хозтоваров можно приобрести и простые, и сложные механизмы, установка которых иногда требует помощи специалиста. К ним относят электромагнитные замки и кодовые устройства, которые отпирают только при помощи магнитного ключа или набором комбинации цифр. Их невозможно сделать самостоятельно и даже при установке или ремонте рекомендуется вызывать мастера.

Более простые механические устройства делят на следующие разновидности:

  1. Замки с ригелями. Накладные или врезные конструкции, которые открываются ключом или поворотной ручкой. При этом в движение приводится сложный механизм, который сдвигает запорные стержни. Они фиксируются в скобе или выемке на коробе дверцы. Установить такие замки можно своими руками.
  2. Сдвижные конструкции (шпингалеты). Изготавливаются из плоской или круглой в сечении подвижной части, кожуха для нее с выемками для фиксации в открытом или закрытом положении и скобы для установки на боковине короба. Последняя деталь служит для удержания двери на месте в закрытом положении.
  3. Вертушки. Устанавливаются на коробе и имеют вид небольшого крутящегося бруска. При приведении его в горизонтальное положение торцевая часть заходит на боковину калитки на 3-4 см и фиксирует ее, прижимая к раме. Для открывания брусок переводят в вертикальное положение.
  4. Шлагбаумы. Отличаются от вертушек тем, что закреплены не посередине, а ближе к 1 торцу и установлены на створке. Для запирания нужна открытая сверху скоба, в которую заходит щеколда. Открыть такой запор можно снаружи, прикрепив к подвижной части шнур или поворотную ручку.
  5. Крючки. Несложный внутренний запор, изготавливаемый из жесткой проволоки. Для фиксации калитки язычок крюка опускают в отверстие кольца. Подвижную часть крепят как на коробе, так и на створке. Колечко для фиксации ставят на противоположной части притвора.

Как изготавливается засов для калитки своими руками?

Сделать засов своими руками можно и из металла, и из дерева. Если нет возможности использовать сварочный аппарат, закрепить металлические части конструкции можно болтами или саморезами даже на металлической калитке.

Для самостоятельной сборки запора для калитки потребуются инструменты и материалы:

  • ножовка по дереву или металлу;
  • дрель;
  • измерительные инструменты;
  • деревянные бруски или металлические прутки, обрезки водопроводных труб и пр.;
  • декоративная фурнитура при необходимости.

Вертушка

Для изготовления вертушки берут небольшой деревянный брусок (длина около 10 см, но при необходимости может быть и больше). В середине его плоской стороны просверлить отверстие. Через это отверстие нужно вбить гвоздь или вкрутить шуруп в столбик калитки.

Вертушку устанавливают с той стороны, в которую открывается калитка. Дополнительных фиксаторов для устройства не требуется.

Шлагбаум

Вырезать из полосового металла или дерева подвижную часть запирающего устройства С таким расчетом, чтобы оно заходило на столбик или коробку примерно на 10 см. При этом часть, расположенная на дверце, должна быть примерно в 2 раза больше. Часто такие устройства делают длиной в ½ ширины калитки.

На краю полосы просверлить отверстие. В него нужно вставить саморез и ввернуть его в каркас калитки. Вариант запора: просверлить калитку насквозь и снаружи установить поворотную ручку, а ее штырь жестко соединить со шлагбаумом. При повороте ручки щеколда поднимется.

На столбике ставят скобу. Ей нужно придать скошенную вверху форму. При закрывании калитки щеколда будет скользить по наклонной части и самостоятельно опадет в выемку, запирая дверь.Открыть снаружи ее можно поворотом ручки или при помощи шнура, закрепленного на свободном конце щеколды: его выводят на внешнюю сторону калитки.

Шпингалет

Простейшую оконную задвижку проще купить в готовом виде, но можно сделать и своими руками из прутка и 3-4 колец. Пруток согнуть в виде буквы Г. На створку прикрепить 2 кольца (отрезок трубы, большая гайка и т. п.). Вставить в них пруток, перевести его в положение для открытой калитки и закрепить на штыре стопор, препятствующий выходу из колец (приварить кусок прутка или др.). На столбе установить 1-2 кольца, в которые должен войти конец штыря при запирании дверцы.

Засов с запорным механизмом

Изготавливается по такому же принципу, что и шпингалет, но дополнительно оборудуется 2 ушками: 1 на подвижной части, 1 на неподвижных кольцах. В закрытом положении отверстия в ушках должны совпадать. В них можно будет продеть дужку замка и зафиксировать запорную конструкцию.

Со щеколдой

Вертикальный запор на калитку своими руками делают по принципу щеколды-шпингалета. Располагают его на створке, выравнивая нижний конец штыря с кромкой калитки в открытом положении. Закрыв створку, определить место, куда опустится пруток при запирании щеколды. А этом месте вбить в почву или залить в бетон отрезок трубы, диаметром больше прута. При запирании ворот и опускании щеколды конец штыря надежно фиксируется в пороге под створкой. Чтобы не спотыкаться при движении через калитку, трубку нужно углубить заподлицо.

Таким же способом изготавливают запор для верхней части ворот или большой калитки, над которой есть перекладина короба. Трубку в этом случае вставляют в балку над местом выхода прутка.

Читайте также:
Журнальный столик в интерьере – истинное украшение гостиной

Простейшие конструкции задвижек на калитку для изготовления своими руками

Многие хозяева частных участков самостоятельно изготавливают и устанавливают заборы с воротами и калиткой. Завершающим этапом монтажных работ является установка запоров на воротах и на калитке. Практически все возможные конструкции засовов и щеколд представлены в заводском исполнении и в строительных магазинах есть широкий выбор этих приспособлений. Но каждая такая конструкция и принцип ее действия настолько простые, что многие домашние мастера не видят никаких препятствий для того, чтобы самому изготовить подобную защелку.

Защелки заводского изготовления

Магазинный запор для калитки или ворот будет отличаться от самодельного более аккуратным внешним видом, зато по прочности они часто он уступает мощным сварным устройствам, которые хозяин изготовил самостоятельно.

Горизонтальная задвижка

Этот вид самодельного запорного механизма встречается наиболее часто, так как эта конструкция наиболее простая. По принципу действия она похожа на большой шпингалет. В заводском варианте такая конструкция состоит из корпуса, в котором расположен запирающий штырь, и ответной планки, в которую штырек заходит и запирает калитку. Амплитуда движения механизма ограничивается маленьким штырьком, который выполняет функцию ручки. При сборке механизма вначале бегунок вставляется в корпус, затем в отверстие, расположенное на нем сбоку, вкручивается штырек-ручка. После монтажа корпуса задвижки на створке калитки, на опорной стойке крепят ответную планку.

Вариантов исполнения такой конструкции масса. Она может быть с круглым запирающим штифтом или с плоским, сделанным из пластины. Как правило, в плоских защелках предусмотрена возможность фиксации в закрытом положении на ключ при помощи навесного замка. Для этого внешний край запирающей пластины загнут под углом 90 градусов. В этом отгибе сделано отверстие. Аналогичное ушко имеется и на крайней скобе корпуса. При закрывании ушки пластины и скобы сдвигаются, отверстия совмещаются и в них продевают скобу навесного замка.

Плоская щеколда и круглая подпружиненная задвижка

Круглые засовы часто делают подпружиненными. Такие конструкции удобны тем, что нужно выполнять только закрывающие движения, а закрывается механизм сам под действием пружины. Такая пружина одевается на запирающий штифт. Для упора пружины на штифт устанавливают стопор со стороны закрывания. Упором пружины с другой стороны служит крайняя скоба корпуса, в которой ходит штифт.

Изготовление своими руками

Изучив механику такой конструкции ее легко изготовить своими руками. Самый простой вариант – это задвижка на калитку ворот своими руками из круглого прутка и трубы. Внутренний диаметр трубы должен быть таким, чтобы пруток свободно в ней двигался, но без люфта. Болтающимся штифтом будет трудно попадать в ответную часть при закрывании калитки.

Если ворота сделаны из металла, можно приступать к установке сразу. Вначале трубу прикладывают горизонтально на створке с внутренней стороны по ребру жесткости. Ее приваривают так, чтобы небольшой отрезок выступал за створку со стороны притвора. Трубу прихватывают в двух местах: на стойке со стороны притвора и у самого края.

Затем калитку закрывают, и выступающий отрезок трубы приваривают к опорной стойке.

После этого работают болгаркой. Трубу разрезают по линии притвора. На отрезке со стороны калитки обрезают внутреннюю часть трубы между двумя точечными сварками. Так получаются три соосных кольца: два на створке и одно на стойке.

Самодельная круглая задвижка

Теперь остается вставить в кольца круглый прут. Между двумя кольцами на калитке к пруту приваривают штырек, который будет выполнять функцию ручки и ограничителя хода. Затем запирающий штифт устанавливают в крайнее положение «открыто» и со стороны притвора обрезают болгаркой лишний выступающий отрезок. Точно так же подрезают излишек прута в положении «закрыто».

Вариант самодельного калиточного запора:

Для деревянных ворот такой запор изготавливается аналогичным способом, только понадобится металлическая пластина, на которой монтируется весь механизм. В этой пластине сверлятся отверстия, и через них задвижка крепится к деревянной створке и столбу.

Защелки с секретом

Эти защелки, функционирование которых реализовано аналогично удобному нажимному механизму дверных ручек. Устройство их такое:

  • На опорной стойке установлен крючок, который выполнен из пластины с вырезанным зубом острием вверх. Пластина закреплена горизонтально к калиточному опорному столбу со стороны притвора перпендикулярно плоскости забора.
  • Запирающим элементом является пластина, которая свободно прикручена к створке. Болт крепления расположен на расстоянии 20-30 см от притворной стойки створки калитки. В положении закрыто планка ложится в выступ зуба. Для открывания планку необходимо немного приподнять, чтобы она освободилась из зацепа.

Поскольку планка крепится свободно, то для того, чтобы она не падала и не вращалась вокруг оси болта, на калитке устанавливают два штырька-ограничителя. В самой простой конструкции планка закрывается под силой тяжести. Если к болту с наружной стороны приспособить ручку, то планка будет приподниматься нажатием ручки.

Чтобы запор защелкивался при закрывании самостоятельно, планку подпружинивают слабой пружиной, которая будет удерживать ее в нижней позиции. Пружину одним концом крепят в нижней части створки, а верхнюю фиксируют на рейке. Вместо пружины можно использовать противовес, как на фото:

Оригинальная конструкция с противовесом

Скос передней стороны зуба на ответной планке делают более пологим, чтобы рейка на дверке смогла свободно скользить по нему при закрывании калитки.

Читайте также:
Панели для ванной: популярные варианты оформления и примеры современной отделки ванной комнаты (110 фото)

Изготовление своими руками

На металлической пластине длиной 200-250 мм и шириной 30-40 мм на одном конце вырезают болгаркой зуб, как на фото. Его приваривают (или прикручивают) к опорной стойке со стороны притвора. На калитку прикручивают длинную (30-50 см) металлическую пластину. Проверяют, как она зацепляется за зуб при закрывании. Приваривают ручки и ограничители.

Этот запор легко сделать секретным. Потайная защелка – это механизм с отсутствием явных внешних признаков с наружной стороны, по которым можно судить о способе его открывания. В реечной задвижке потайной способ открывания реализуют двумя способами:

  • При помощи тросика, который подсоединяется к свободному концу запирающей рейки и через систему блоков и выводится наружу в скрытом месте. При этом устройство должно быть подпружиненным.
  • Секретные защелки делают путем маскировки головки наружного болта, который удерживает рейку. Вместо поворотной ручки снаружи ворот видна только головка болта.
  • Вырезать фальшивый проем для ключа.

Для лучшей маскировки запора многие хозяева накручивают на ворота еще несколько «фальш-болтов», среди которых «рабочая» головка и прячется. Для отпирания дверки снаружи необходимо иметь рожковый ключ и знать, какой болт нужно крутить.

Делаем запор на калитку самостоятельно

Калитка является частью ограждения цель которого не допустить посторонних на ваш участок. Следовательно она должна закрываться. Запор должен быть таким, чтобы не только она сама не открывалась, но и обеспечивал надёжность, и эстетичность. Разновидностей и способов запора достаточно много. Рассмотрим некоторые из них и расскажем, как сделать своими руками.

Виды запоров на калитку

Виды запоров

В продаже представлено множество замков для уличной калитки, каждый из которых имеет свои особенности, например:

  1. Шпингалеты.
  2. Пружинные засовы.
  3. Щеколды.

Ещё в продаже можно найти электрозащёлки на калитку. Имеющие достаточный уровень безопасности и надёжности.

Самостоятельное изготовление

Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:

  • Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
  • Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
  • Пружинный запор.
  • Потайной замок.
  • Винтовой запор.

Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.

Щеколда

Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:

  1. Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
  2. Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
  3. Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
  4. Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
  5. Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
  6. Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
  7. Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
  8. Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.

Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу

Шпингалет

Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.

Простой шпингалет на деревянной калитке

Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.

Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.

Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.

  1. Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
  2. Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
  3. Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
  4. При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
  5. К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
  6. Делаем крепление на калитке под запор.
  7. Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.

Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:

Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.

Пружинный засов

Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,

Пружинный запор

сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:

  1. Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
  2. Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
  3. По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
  4. В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
  5. В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
  6. Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
  7. Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
  8. На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.
Читайте также:
Темный пол в интерьере квартиры: особенности, дизайн, сочетание, 65 фото

Разновидности запоров

Помимо описанных выше разновидностей, для самостоятельного изготовления пригодны следующие типы запирающих механизмов:

    Винтовой запор. Монтируется с внешней стороны. Запирающий механизм включает в себя стержень с резьбой, основой ключевой разновидности. Она обладает специализированной выемкой. Открытие происходит с использованием особого ключа, приводящего в движение запорную систему. Замок винтовой разновидности довольно просто соорудить самостоятельно.

Винтовой запор

  • Потайной замок. С помощью специального ключа приводится в движение поворотный шестерённый механизм, обеспечивающий открытие и закрытие двери.
  • Калиточный запор со щеколдой, шнуром во внутренней части. При монтаже используется щеколда, в затворе которой есть отверстие с закреплённым в ней шнуром. Второй конец шнура размещается в доступном для использования месте на внешней стороне. Чтобы открыть калитку, требуется потянуть за него.
  • Выдвижной шестерёнчатый засов

    При самостоятельном изготовлении того или иного типа запирающего механизма требуется внимательно изучить особенности их конструкции.

    Особенности и разновидности автоматических запирающих механизмов

    При отсутствии даже минимального опыта и знаний в изготовлении калиточных запоров лучше приобрести готовое устройство в магазине. В продаже можно найти как простые замки, так и для функционирования которых необходим электрический ток. У некоторых имеется возможность дистанционного открытия и закрытия.

    Электронный накладной замок с возможностью открывания ключом

    Электромеханические устройства сочетают в себе механические и электронные компоненты. Сделать такой замок своими руками без навыков в электрике невозможно. Функционирование основывается на работе электромагнита. Выглядит он как накладной замок, а открытие производится с использованием магнитного ключа или кода.

    Но чаще всего для открытия запирающего механизма при входе прикладывается ключ-таблетка, электронная карта или вводится код. При отключении электричества дверца может быть открыта изнутри отводом запора или если предусмотрено, то использованием обыкновенного металлического ключа.

    К преимуществам электромеханических замков можно отнести удобство эксплуатации, высокую стойкость к взлому, возможность комбинирования с домофоном, наличие звукового сигнала.

    Разновидности запоров на ворота или как сделать засов своими руками для распашных гаражных конструкций

    Запор на ворота – дело серьезное. Во-первых, подвижный механизм должен долго и безотказно работать. Во-вторых, засов обязан надежно противостоять злоумышленникам. В-третьих, устройство должно выполнять свое предназначение при любых погодных условиях. Придумано немало различных механизмов на данную тему, мы же рассмотрим наиболее подходящие для изготовления своими руками.

    Выбираем самодельный или фабричный засов на ворота

    Исходя из здравого смысла, констатируем, что на воротах двора частного дома, где мы проживаем постоянно, достаточно обеспечить запор изнутри. Такое решение подходит и к гаражным воротам. Если же ворота не находятся под контролем, например на даче, нужно добавить замок. Калитку также лучше запереть, причем в доме удобно иметь домофон с дистанционно управляемым замком.

    Засов или щеколду можно приобрести в магазине. Условно разделим запорные устройства на:

    • засовы;
    • задвижки;
    • фиксаторы.

    При этом установить заводское изделие бывает непросто, а порою невозможно. Более того, в условиях массового производства обязательно экономят металл, так что фабричный вариант часто имеет недостаточную прочность.

    Во многих случаях, практичнее изготовить запор на ворота своими руками. У каждого хозяина всегда найдутся обрезки прутка, уголка и трубы, которые могут обрести новую полезную жизнь. При этом следует выбирать простую и надежную конструкцию устройства. Если существует необходимость обеспечить отпирание внутреннего засова снаружи, лучше приобрести фабричный ригельный замок.

    Варианты запоров для распашных ворот

    Рассмотрим запоры распашных ворот на конкретном примере. В данном случае установлен горизонтальный засов, два вертикальных штыря и замок с дистанционным управлением на калитке.

    Казалось бы, можно обойтись одним горизонтальным или одним вертикальным засовом. Однако, для ворот из профнастила это невозможно, так как они имеют сплошное покрытие и значительную площадь, что приводит к большой нагрузке на конструкцию при сильном ветре.

    На фото Вы видите вмятину от горизонтального засова. Она образовалась при сильном ветре, когда вертикальные штыри забыли установить на место. Более того, в результате инцидента стальной засов диаметром 16 мм изогнулся и ворота открылись.

    Вертикальных запоров также необходимо именно два, так как в то время, когда открывают одну половину ворот, вторая должна быть надежно зафиксирована. Более того, с наружной стороны двора следует предусмотреть надежные фиксаторы обеих створок. В данном примере это трубы диаметром 51 мм, забитые в землю. Таким образом, ветер не сможет повредить ни ворота, ни автомобиль в любой ситуации.

    Горизонтальные засовы

    Для запирания ворот чаще всего применяют именно горизонтальный засов, которым удобно пользоваться. В простейшем случае это толстая доска, вставленная в четыре направляющих. В качестве последних можно использовать обычные дверные ручки.

    Ручки крепят к каркасу ворот при помощи сварки или саморезами. Нужно проследить, чтобы доска не оказалась длиннее половинки ворот, иначе их невозможно будет открыть. Для удобства следует добавить еще по одной ручке на каждой створке, чтобы доска надежно удерживалась в сдвинутом состоянии.

    Читайте также:
    Синий цвет в интерьере — Цвет неба и моря (215+ Фото) Эксклюзивного дизайна

    Рассмотрим подробнее представленный ранее вариант для ворот из профлиста. Чтобы ворота не смог открыть посторонний, предусмотрено две петли, в которые вставляется навесной замок. Засов упирается в дужку замка и не может быть сдвинут.

    Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

    • отрезать из прута диаметром 16 мм две заготовки длиной 580 и 50 мм и сварить из них шток засова в соответствии с чертежом;
    • вырезать четыре направляющие втулки и приварить три из них к каркасу ворот;
    • подготовить П-образный кронштейн, который должен надеваться на профиль каркаса ворот;
    • приварить четвертую направляющую втулку к кронштейну;
    • изготовить из стальной пластины толщиной 3 мм две проушины для замка;
    • приварить кронштейны замка в соответствии с чертежом;
    • надеть втулку с кронштейном на шток засова, установить его на место и закрепить П-образный кронштейн к каркасу ворот двумя саморезами со сверлом;
    • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

    Разумеется, конструкция засова может иметь вариации. Тем более, размеры могут быть другими.

    Возможно, следующий чертеж окажется более интересным. В данном случае на ручку задвижки надет пластиковый или резиновый наконечник. Хорошо, если такой найдется в хозяйстве.

    Следует отметить некоторые недостатки представленных вариантов. Во-первых, такие задвижки будут надежно работать только в том случае, если конструкция ворот достаточно жесткая и половины ворот не смещаются относительно друг-друга ни при каких обстоятельствах. Такое возможно для ворот капитального гаража.

    В уличном варианте опорные столбы могут смещаться относительно друг-друга с течением времени или при изменении температуры. В результате засов просто не будет попадать во втулки, размещенные на другой половине ворот.

    Чтобы решить эту проблему, нужно обеспечить достаточные зазоры в вертикальном направлении во втулках на второй половине ворот. Для этого их делают в виде П-образных кронштейнов, глубина которых чуть больше диаметра штока задвижки. Высота кронштейнов должна гарантировать зазор выше и ниже штока порядка 10-15 мм.

    Другая проблема состоит в том, что в результате движения деталей засова краска с них облетает. Решения могут быть разными:

    • ежегодно разбирать и красить конструкцию;
    • периодически смазывать трущиеся поверхности;
    • изготовить засов из нержавейки;
    • обеспечить пластиковые вкладыши втулок или надеть пластиковую трубку на шток;
    • смирится и не обращать внимания.

    В качестве направляющих выступают прямоугольные скобы. Конец пластины можно загнуть, чтобы получилась ручка. Гнуть толстый металл в домашних условиях не просто, зато можно обойтись без сварочного аппарата. Все элементы конструкции реально закрепить саморезами со сверлом.

    Еще один вариант – засов из прямоугольного профиля. На фото представлен вариант сборки с помощью сварки. Однако скрепить подобную конструкцию можно на уголках и саморезах. Горизонтальный засов надежно запирает ворота, фиксируя их между собой, однако при сильном ветре он может быть поврежден и лучше его дополнить вертикальными штырями. В следующем видео представлен еще один вид конструкции.

    Вертикальные штыри

    Вертикальные штыри, входящие в покрытие дорожки, надежно удерживают обе половинки ворот. При этом они редко применяются без горизонтального засова, так как в этом случае ветер вызывает движение створок относительно друг-друга, производит шум и пытается их деформировать по диагонали. Такая ситуация исключается для гаражных ворот, где вертикальные запоры ставят сверху и снизу.

    Стандартное устройство представляет из себя два штыря с ручками, вставленными в четыре направляющих втулки на створках ворот. Над ними размещаются кронштейны для фиксации штырей в поднятом положении.

    Штыри должны иметь достаточную длину, чтобы пользоваться ими, не нагибаясь. Дополнительные кронштейны можно не делать, но тогда придется постоянно удерживать запор при открывании створки.

    Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

    • отрезать из прута диаметром 16 мм заготовки длиной 850 и 100 мм и сварить из них два штока в соответствии с чертежом;
    • вырезать четыре направляющие втулки и приварить их к каркасу ворот;
    • изготовить из прутка диаметром 8 мм два кронштейна;
    • приварить кронштейны в соответствии с чертежом;
    • установить штыри на место;
    • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

    На чертеже указаны острые штыри, которые помогут закрепиться за грунт. На практике это плохо работает, так как земля может быть либо слишком мягкой, либо замерзшей и твердой. При этом пробитые в брусчатке отверстия работают гораздо надежнее.

    При отсутствии твердого покрытия хорошо работают трубы, забитые в землю. В данном случае применен патрубок диаметром 51 мм. Сверху он украшен кольцом, изготовленным из пластиковой заглушки.

    При желании на вертикальный запор можно установить замок. Для этого достаточно приварить одну петлю к ручке штыря, а другую к каркасу ворот.

    Защелки и фиксаторы для откатных ворот

    Откатные ворота представляют из себя достаточно сложное устройство, при этом их движение осуществляется вдоль одной линии. Таким образом, достаточно вертикального штыря, чтобы заблокировать открывание. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото.

    Перечислим их по порядку:

    • фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
    • петли для замка, приваренные к воротам и их каркасу;
    • механическая защелка;
    • автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.
    Читайте также:
    Способы очистки воды из скважины от железа и самостоятельное изготовление фильтра

    При этом нельзя забывать, что один их хозяев ворот может забыть или не знать о том, что они заблокированы. В результате при попытке открыть ворота, например с помощью брелока, на привод будет подано напряжение и электродвигатель выйдет из строя.

    Одно из возможных решений – установка концевого выключателя, который обесточивает привод при нахождении ограничивающего штыря в положении блокировки. Именно этот вариант представлен на фото. Таким же образом можно поступить и в отношении вертикальных автоматических гаражных ворот.

    Оцените запорный механизм типа «морской контейнер»

    Выбирая конструкцию запора на ворота, полезно вспомнить механизм типа «морской контейнер». Его также можно увидеть на «фурах». С помощью такого устройства оба полотна распашных гаражных ворот будут закрываться плотно и надежно.

    Механизм изготовлен по следующей схеме:

    • на край открывающейся половины ворот установлена вертикальная труба, которая вращается в трех направляющих;
    • направляющие в виде колец приварены к краю створки в центре и в 10 см от концов трубы;
    • к обоим торцам трубы приварены фигурные крюки;
    • к трубе, примерно посередине, также приварен патрубок длиной около 25 см в качестве ручки для вращения трубы;
    • к каркасу ворот сверху и снизу приварены два фиксатора со штырями для крюков.

    Засов-шлагбаум

    Существует проверенный способ запереть ворота с помощью вертушки или балки определенной длинны, которая вращается на оси и устанавливается в опоры на створках ворот.

    Иногда на вертушке устанавливают петлю с ответной частью на раме ворот. В петли продевается дужка навесного замка и ворота запираются на ключ. Также вертушку можно дополнить защелкой, которая не позволяет открыться воротам самопроизвольно при раскачивании ветром. Приступая к работе полезно начертить на бумаге эскиз вертушки в масштабе, чтобы избежать ошибок при сборке.

    В приведенном на фото примере конструкция состоит из следующих элементов:

    • балка изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм длиной 1 м;
    • ось вращения находится на расстоянии 200 мм от края трубы, изготовлена из болта М10;
    • к каркасу ворот приварены три опоры из уголка 45х45х100мм.

    Опора на левой половине ворот снимает нагрузку с болта и не позволяет балке падать на землю, когда она повернута против часовой стрелки при открывании. Петли для замка приварены непосредственно к каркасу ворот. Оригинальная конструкция засова представлена в следующем видео.

    Вертушка из доски

    Вероятно, деревянная вертушка – один из древнейших запоров. Небольшие по размерам вертушки устанавливают на калитки, для запирания ворот используются доски подлиннее.

    Представленный на фото механизм подходит для одностворчатых ворот. Также можно запереть калитку изнутри.

    Для двустворчатых ворот подойдет вертушка, изготовленная по данной схеме. В данном случае длинная доска вращается вокруг оси в ее центре. Болт крепления находится на краю створки. При вращении балка заходит в кронштейны на створках ворот и фиксируется в горизонтальном положении.

    Одна петля обращена вверх, другая – вниз. Петли проще всего изготовить из такой же доски. Для этого нужно отрезать два кусочка, длина которых равна ширине доски. Два других куска должны быть в два раза длиннее. Короткие детали используются в качестве подкладок, на которые установлены длинные заготовки. Сборку удобно выполнить саморезами.

    Закрепленная по центру доска может самопроизвольно повернуться при сильном ветре, ворота откроются. Чтобы этого не происходило, балку следует зафиксировать. Например, можно просверлить сквозное отверстие в балке и воротах, в которое установить фиксатор из толстой проволоки.

    Еще можно добавить длинную и тонкую деревянную вертушку над левым по схеме упором. Вертушка висит на расположенной сверху оси и балка ворот упирается в ее нижний конец. Если фиксирующую вертушку отвести влево, балка сможет вращаться.

    Варианты запоров для пластиковых декоративных калиток

    В настоящее время существует большое количество материалов, из которых можно изготовить легкую и красивую калитку. Это может быть штакетник из пластика, покрытая ПВХ сварная сетка, тонкий штакетник на каркасе из профиля. Современной калитке – современный запор, а именно магнитный замок. Примерно такие мы видим на дверях подъездов многоквартирных домов, оборудованных домофоном.

    Монтировать изделие не сложно, а пользоваться крайне удобно. Все комплектующие реально приобрести в строительном супермаркете типа Леруа Мерлен.

    Тракторы Deutz-Fahr

    Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

    1. Продукция
    2. История и востребованность
    3. Сертификаты

    Продукция

    Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

    Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

    • 6G.
    • 9 серия TTV.
    • 6 серия.
    • 7 серия.
    • Agrotron X720.
    • Agrotron L720.
    • Agrotron M620.
    • Agrotron 180.
    • Agrotrac 130/150/170.
    • Agrofarm G115.
    • Agrofarm G410/430.
    • Agrolux 4.80.
    • 6W Profi.
    • Agroclimber F.
    • Agroclimber.
    • Agroplus F-V-S.

    Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

    • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
    • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
    • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
    • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
    • Возможность полной автоматизации управления данными.
    • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
    Читайте также:
    Заборы для дачи из сетки рабицы: фото красивых ограждений, секционные варианты

    История и востребованность

    История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

    С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

    В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

    С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

    1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

    В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

    В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

    1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

    В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

    • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
    • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
    • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
    • 2013 – серия комбайнов С9000.

    Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

    Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

    Сертификаты

    Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.

    Как Сделать Задвижку На Калитку Своими Руками

    Как сделать задвижку на калитку

    Как известно, задвижка на калитку значительно отличается от подобной системы для ворот. В первую очередь это касается качества и удобства ее использования. Учитывая то, что калиткой пользуются значительно чаще, чем открывают ворота, для первого случая нужно использовать хорошую и надежную задвижку.

    Ее можно приобрести в специализированных магазинах, получить вместе с готовой калиткой, либо сделать самостоятельно.

    Пример простой самодельной задвижки на калитку

    Помимо высокого уровня прочности, важен и внешний вид изделия, так как задвижка всегда находится на виду, а точнее, на самом видном месте. Лучше всего, если затвор будет снабжен сложным механизмом, либо можно просто установить на калитку врезной замок либо навесной. Калитки в большинстве своем имеют вполне стандартные размеры и виды, поэтому подобрать к ним замок в магазине будет не сложно.

    Если же трудности все-таки возникли, можно сделать задвижку на калитку своими руками, либо поручить это дело профессионалам.

    Разновидности затворов для калиток и ворот

    В зависимости от личных предпочтений владельца дома и необходимого уровня безопасности, можно выбрать 1 из нескольких вариантов замков для ворот и калиток. Одним из популярных вариантов является вертушка, которая представляет собой рейку, вращающуюся вокруг центра.

    Простой самодельный засов на калитку типа вертушка

    Примерно по тому же принципу работают и мини-шлагбаумы. Единственная разница в том, что тут основание, вокруг которого крутится затвор, расположено на одном конце металлической полоски.

    Использовать такую задвижку можно только на калитке. Для ворот такой замок не подойдет. Немалой популярностью пользуются всем известные шпингалеты, их нередко можно увидеть внутри жилого помещения, но на наружных входных дверцах они тоже неплохо выполняют свои функции.
    Шпингалеты продаются в любом специализированном магазине.

    Оригинальная задвижка из кованых элементов

    Некоторые предпочитают устанавливать запоры на ворота и калитки, как на фургонах и грузовиках. Такие варианты пользуются спросом, так как они удобны и прочны. Самым сложным типом затвора для калитки является сейфовый тип.

    В данном случае одним нажатием рукоятки происходит стягивание створок с нижней и верхней частей. Такие замки самостоятельно изготовить можно, но эта работа очень сложная и трудоемкая.

    Читайте также:
    Проект ландшафтного дизайна участка: этапы составления, нормы и правила

    Задвижка-вертушка

    Чтобы своими руками создать замок на калитку, вовсе не обязательно обладать сверхспособностями и особыми навыками. Можно остановиться на самом простом варианте, с которым под силу справиться любому. К примеру, для изготовления вертушки не нужны сложные инструменты и сварочный аппарат.

    Чтобы изготовить такую задвижку, необходимо запастись дрелью, сверлом, болтиком и парой полосок железа небольшого размера. Для начала необходимо отметить точку на металлической полоске и просверлить в этом месте отверстие достаточное для болта. Аналогично нужно поступить и с одной из створок ворот.

    В случае, когда задвижка будет дополнительно запираться на навесной замок, нужно загнуть конец металлической рейки и сделать там круглое аккуратное отверстие. Далее нужно временно прикрутить металлическую пластинку, чтобы проверить, куда именно будет приходить конец затвора в закрытом состоянии. На этом месте делается отметка.

    После этого нужно сделать небольшой уголок и просверлить в нем круглое отверстие, как на конце металлической рейки. Его прикручивают к калитке. Теперь, когда обе дужки для замка будут готовы, можно проверить, насколько удобно будет его закрывать.

    Если что-либо не сходится, конструкцию нужно снять, доработать, а после тщательно прикрутить к калитке. Желательно обработать головки болтов, которые должны стать несъемными.

    Аналогично проходит работа с задвижкой-шлагбаумом. Единственная разница заключается в том, что сверлить металлическую рейку нужно не в середине, а с одного конца. Как сделать бур на трактор? Разновидностью шлагбаума является и мощный прочный засов из дерева, который ранее использовали не только для ворот, но и для жилых домов.

    Такие варианты нельзя назвать самыми удобными, но они очень прочные. Чтобы изготовить такой мощный засов, понадобятся 4 металлических изделия в виде буквы П, которые крепятся по краям и в центре ворот.

    При этом буква П должна быть перевернутой. После этого в эти скобы можно уложить деревянный брус, который будет надежно фиксировать ворота.

    Задвижка своими руками

    Затворы задвижного типа можно часто встретить в специализированных магазинах в различных вариантах. Они могут быть плоскими, круглыми и пружинными. Заводские модели, безусловно, выглядят очень хорошо, и иногда можно найти довольно оригинальные варианты.

    Однако они в большинстве случаев стоят немалых денег. Если желания тратиться на подобное приобретение нет, можно изготовить задвижку для калитки своими руками.

    Для этого нужно запастись такими инструментами, как болгарка, дрель и сварочный аппарат. Кроме того, понадобится материал для изготовления замка. Главное в этом деле – это подобрать трубу, подходящую по диаметру к стержню.

    При этом вовсе не обязательно, чтобы труба была идеально круглой.

    Названия элементов задвижки для калитки

    В результате получаем задвижку по принципу шпингалета. Эта часть трубы прочно приваривается к дверце калитки с одной стороны, а на другую сторону необходимо прикрепить таким же образом остаток трубки. Важно, чтобы каждая часть задвижки находилась на одном уровне.

    Таким образом, получаем хороший и надежный шпингалет, то есть, замок-задвижку. При его открывании стержень будет переходить в более длинную часть трубы, а в случае, когда необходимо открыть калитку, он будет фиксироваться в короткой части трубки. Управление задвижкой происходит за счет ручки-болтика, приваренной к стержню.

    Задвижки-фиксаторы и сейфы

    Эти варианты не особо популярны для калиток, так как их постоянное использование не очень удобно. Наиболее часто можно встретить задвижки на гаражных воротах. Их устанавливают в паре, то есть, один фиксатор наверху, а второй внизу.

    Таким образом, можно закрыть двери гаража довольно плотно.

    В некоторых автомобилях типа фургон тоже встречаются фиксаторы. Как сделать кодовый замок на дверь? В бортовых моделях также используется этот тип задвижки. Если владелец дома решил остановить свой выбор на подобном варианте, то покупать его в магазине нет смысла, так как такой замок можно легко изготовить самостоятельно.

    Простейшие конструкции задвижек на калитку для изготовления своими руками

    Многие хозяева частных участков самостоятельно изготавливают и устанавливают заборы с воротами и калиткой. Завершающим этапом монтажных работ является установка запоров на воротах и на калитке. Практически все возможные конструкции засовов и щеколд представлены в заводском исполнении и в строительных магазинах есть широкий выбор этих приспособлений.

    Но каждая такая конструкция и принцип ее действия настолько простые, что многие домашние мастера не видят никаких препятствий для того, чтобы самому изготовить подобную защелку.

    Защелки заводского изготовления

    Магазинный запор для калитки или ворот будет отличаться от самодельного более аккуратным внешним видом, зато по прочности они часто он уступает мощным сварным устройствам, которые хозяин изготовил самостоятельно.

    Горизонтальная задвижка

    Этот вид самодельного запорного механизма встречается наиболее часто, так как эта конструкция наиболее простая. По принципу действия она похожа на большой шпингалет. В заводском варианте такая конструкция состоит из корпуса, в котором расположен запирающий штырь, и ответной планки, в которую штырек заходит и запирает калитку.

    Амплитуда движения механизма ограничивается маленьким штырьком, который выполняет функцию ручки. При сборке механизма вначале бегунок вставляется в корпус, затем в отверстие, расположенное на нем сбоку, вкручивается штырек-ручка. После монтажа корпуса задвижки на створке калитки, на опорной стойке крепят ответную планку.

    Читайте также:
    Изделия из обрезков вагонки. Что можно сделать своими руками из остатков вагонки? Мебель из вагонки: делаем вместе

    Вариантов исполнения такой конструкции масса. Она может быть с круглым запирающим штифтом или с плоским, сделанным из пластины. Как правило, в плоских защелках предусмотрена возможность фиксации в закрытом положении на ключ при помощи навесного замка. Для этого внешний край запирающей пластины загнут под углом 90 градусов. В этом отгибе сделано отверстие.

    Аналогичное ушко имеется и на крайней скобе корпуса. При закрывании ушки пластины и скобы сдвигаются, отверстия совмещаются и в них продевают скобу навесного замка.

    Плоская щеколда и круглая подпружиненная задвижка

    Круглые засовы часто делают подпружиненными. Такие конструкции удобны тем, что нужно выполнять только закрывающие движения, а закрывается механизм сам под действием пружины. Такая пружина одевается на запирающий штифт. Для упора пружины на штифт устанавливают стопор со стороны закрывания.

    Упором пружины с другой стороны служит крайняя скоба корпуса, в которой ходит штифт.

    Изготовление своими руками

    Изучив механику такой конструкции ее легко изготовить своими руками. Самый простой вариант – это задвижка на калитку ворот своими руками из круглого прутка и трубы. Внутренний диаметр трубы должен быть таким, чтобы пруток свободно в ней двигался, но без люфта.

    Болтающимся штифтом будет трудно попадать в ответную часть при закрывании калитки.

    Если ворота сделаны из металла, можно приступать к установке сразу. Вначале трубу прикладывают горизонтально на створке с внутренней стороны по ребру жесткости. Ее приваривают так, чтобы небольшой отрезок выступал за створку со стороны притвора.

    Трубу прихватывают в двух местах: на стойке со стороны притвора и у самого края.

    Затем калитку закрывают, и выступающий отрезок трубы приваривают к опорной стойке.

    После этого работают болгаркой. Трубу разрезают по линии притвора. На отрезке со стороны калитки обрезают внутреннюю часть трубы между двумя точечными сварками.

    Так получаются три соосных кольца: два на створке и одно на стойке.

    Самодельная круглая задвижка

    Теперь остается вставить в кольца круглый прут. Между двумя кольцами на калитке к пруту приваривают штырек, который будет выполнять функцию ручки и ограничителя хода. Как украсить деревянную калитку на даче? Затем запирающий штифт устанавливают в крайнее положение “открыто” и со стороны притвора обрезают болгаркой лишний выступающий отрезок.

    Точно так же подрезают излишек прута в положении “закрыто”.

    Вариант самодельного калиточного запора:

    Для деревянных ворот такой запор изготавливается аналогичным способом, только понадобится металлическая пластина, на которой монтируется весь механизм. В этой пластине сверлятся отверстия, и через них задвижка крепится к деревянной створке и столбу.

    Защелки с секретом

    Эти защелки, функционирование которых реализовано аналогично удобному нажимному механизму дверных ручек. Устройство их такое:

    • На опорной стойке установлен крючок, который выполнен из пластины с вырезанным зубом острием вверх. Пластина закреплена горизонтально к калиточному опорному столбу со стороны притвора перпендикулярно плоскости забора.
    • Запирающим элементом является пластина, которая свободно прикручена к створке. Болт крепления расположен на расстоянии 20-30 см от притворной стойки створки калитки. В положении закрыто планка ложится в выступ зуба. Для открывания планку необходимо немного приподнять, чтобы она освободилась из зацепа.

    Поскольку планка крепится свободно, то для того, чтобы она не падала и не вращалась вокруг оси болта, на калитке устанавливают два штырька-ограничителя. В самой простой конструкции планка закрывается под силой тяжести. Если к болту с наружной стороны приспособить ручку, то планка будет приподниматься нажатием ручки.

    Чтобы запор защелкивался при закрывании самостоятельно, планку подпружинивают слабой пружиной, которая будет удерживать ее в нижней позиции. Пружину одним концом крепят в нижней части створки, а верхнюю фиксируют на рейке. Вместо пружины можно использовать противовес, как на фото:

    Оригинальная конструкция с противовесом
    Скос передней стороны зуба на ответной планке делают более пологим, чтобы рейка на дверке смогла свободно скользить по нему при закрывании калитки.

    Изготовление своими руками

    На металлической пластине длиной 200-250 мм и шириной 30-40 мм на одном конце вырезают болгаркой зуб, как на фото. Его приваривают (или прикручивают) к опорной стойке со стороны притвора. На калитку прикручивают длинную (30-50 см) металлическую пластину. Проверяют, как она зацепляется за зуб при закрывании.

    Приваривают ручки и ограничители.

    Этот запор легко сделать секретным. Потайная защелка – это механизм с отсутствием явных внешних признаков с наружной стороны, по которым можно судить о способе его открывания. В реечной задвижке потайной способ открывания реализуют двумя способами:

    • При помощи тросика, который подсоединяется к свободному концу запирающей рейки и через систему блоков и выводится наружу в скрытом месте. При этом устройство должно быть подпружиненным.
    • Секретные защелки делают путем маскировки головки наружного болта, который удерживает рейку. Вместо поворотной ручки снаружи ворот видна только головка болта.
    • Вырезать фальшивый проем для ключа.

    Для лучшей маскировки запора многие хозяева накручивают на ворота еще несколько “фальш-болтов”, среди которых “рабочая” головка и прячется. Для отпирания дверки снаружи необходимо иметь рожковый ключ и знать, какой болт нужно крутить.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: