Что такое основа композиции интерьера и как ее найти

Основы композиции в дизайне

Довольно часто встречаю статьи о законах композиции, но постоянно там чего-то не хватает, то есть это либо основные принципы, либо рассказ о каком-то одном законе и так далее. Я постаралась собрать все доступные знания о композиционном построении и рассказать о них доступным языком, не углубляясь в психологию, цвето- и световосприятие.

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.

Композиционный и геометрический центр.

Вне зависимости от того строите ли вы композицию на бумаге, через фотообъектив или на мониторе компьютера, две диагональные линии при проведении из угла в угол, дадут точку пересечения — геометрический центр композиции. Любой предмет вписанный в этот центр будет смотреться гармонично.

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Иногда композиционный центр нарочно смещают, например, для придания композиции динамики.

Способы выделения композиционного центра.

Динамика и статика.

Слева статика, мы видим прочно стоящую композицию с надежным основанием. Справа динамика, композиция наклонена относительно линии горизонта, композиционный центр смещен.

Благодаря нашему удивительному ассоциативному мышлению, разные динамические композиции вызывают разные ассоциации. Например, мячик справа вот-вот скатится, а слева уже скатился по перекладине.

Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.

С симметричной композицией, как правило, не возникает проблем, статична она или динамична, нам «удобно» на нее смотреть, она понятна. Различают несколько видов симметрии: зеркальная, осевая, вращательная (поворотная), центральная и скользящая симметрия.

В случае с асимметрией необходимо правильно уравновешивать композицию. Для большинства людей равновесие — это психологическая необходимость для правильного восприятия всего образа в целом. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или, наоборот, что-нибудь убрать, так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера.

Метр и ритм.

В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических композиционных рядов, на практике этими законами композиции пользуются почти каждый мастер.

Ритм — важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.
Чувство ритма — это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.

Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений.

Метрический ряд — закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов.

Ритмический ряд — закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и так далее). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора.

Метро-ретмический ряд характеризуется наличием нескольких простых рядов, которые складываются в композицию.

Читайте также:
100 идей стильного интерьера комнаты для молодого человека

Перспективное сокращение.

Существует очень интересный способ составления композиции путем привязок к угловой или фронтальной перспективе. Мы рассмотрим на примерах несложных перспектив. В отличии от аксонометрии размеры предмета в перспективе не вычисляются, используют один реальный размер, который является отправной точкой.

Фронтальная перспектива рассчитана на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления от переднего плана.

Угловая перспектива всегда имеет 2 точки схода, все плоскости стремятся к этим точкам.

Все остальное разнообразие перспектив изображения являются производными от двух основных угловой и фронтальной, к ним относятся: линейная обратная перспектива, сферическая перспектива, плафонная перспектива, билатеральная перспектива, аспектива и перцептивная перспектива. Особое место хочется уделить воздушной (тональной) перспективе. Она характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета. Цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, таким образом, глубина кажется более светлой, чем передний план.

Я намеренно не упоминала такой способ построения композиции, как Золотое сечение, на мой взгляд, золотое сечение — отдельная большая тема, и познакомиться с ней вкратце просто не получится. На Ярмарке Мастеров и так множество прекрасных статей о золотом сечении, например «Золотое сечение. Божественная пропорция» (автор — Даша Самаркина).

В заключении хочется добавить, что законы композиции не обязательно строго исполнять, они часто противоречат друг другу, но прежде чем их нарушать, стоит научиться ими пользоваться.

Спасибо за внимание!

От автора: все композиционые схемы и примеры (на сером фоне) отрисованы лично мной, пожалуйста при использовании этого материала не забывайте ссылаться на авторство. Спасибо.

Использованные материалы: Выразительность графических и семантических средств в орнаменте. Литвинович Е.И.;
Основы композиции в дизайне. Tanya Flower; Перспектива — Виды перспективы. Шедевры Омска.

Правила композиции в интерьере

Поговорим о том, что такое “композиция в интерьере” и правилах ее построения.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Композиция – это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная.

Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей – дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека.

Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора.

Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели.

Читайте также:
Солнечные батареи своими руками. Расчет и выбор солнечных элементов

Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет “угасать” по мере удаления от зрителя.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные.

Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»).

Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова “визуальный центр” буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид.

Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность».

Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

“Статичный” интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Самые эпичные ошибки в дизайне интерьера квартиры по мнению профессионалов (28 фото)

За месяц:

Стадо кабанов в кукурузном поле убегает от комбайна

Мужчина подобрал собаку на дороге

Только послушайте, как они поют. Нищеброды-мастера вокала

Кошка атаковала собачью свору, спасла котенка ёнок, схватка

Кошка потребовала ребенка вернуть на место

Девушка попала на стадо зайцев, которые хотели полакомиться вкусняшкой

Парень с очень хорошей реакцией

Рыбак спас щеночка

Певица точным ударом вырубила танцора, отвлекающего внимание зрителей от неё

Пришел домой после работы, а там ждут голодные дети

Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома.

Каждый из нас наверное хотя бы раз в жизни самостоятельно продумывал дизайн новой кухни, подбирал обои или даже пытался своими руками сваять стильный аксессуар для украшения “вон той полочки”. В общем, профессионалы, конечно, смеются над нашими потугами, и если видят что-то из этой подборки, то в один голос утверждают: это фиаско, братан, просто провал.

Нет, золото в интерьере используют многие именитые дизайнеры. Но в качестве акцента и очень дозировано. Это русской душе не понять, и малогабаритные хрущевки превращаются в дворцы, а уж квартиры побольше и вовсе радуют площадью, в которой все можно отделать золотом. Даже плинтуса.

2. Леопард, зебра и другие имитации шкур животных

Любимый принт для женского белья и лосин уверенно присутствует в интерьере. Им украшают абсолютно все – от текстиля до унитазов. Почувствуй себя богиней!

Принт, имитирующий шкуру зебры, тоже популярен. Такие активные элементы по мнению дизайнера нужно вводить в интерьер очень осторожно. И уж конечно, не использовать их на всех доступных поверхностях.

Читайте также:
Средневековая простота и роскошь интерьера: романский стиль. Дом в средневековом стиле

3. Фрески, фотообои, роспись стен

Несмотря, на то, что фрески – давний способ украшения стен и потолков, в современном жилье они далеко не всегда уместны и хорошо выполнены. С фотообоями тоже самое.

4. Ошибки в оформлении детской комнаты

Родители стремятся сделать комнату ребенка такой, чтобы все ахнули, потому зачастую перебарщивают в своих стараниях.

ВСЁ бутафорское в интерьере – это полный ахтунг. К бутафории дизайнеры относят искусственные цветы (за исключением стабилизированных), имитацию каминов, головы животных, имитирующих чучело.

6. Многоуровневые потолки

Многие считают, что простой белый потолок – это скучно. Кроме того, в современных домах коммуникации иногда проходят по потолку и их необходимо элементарно скрывать. Но единственное, на что хватает фантазии непрофессионала – потолок вычурной формы из гипсокартона с цветным заполнением. Особенно странно при этом смотрятся потолки с цветами или другими изображениями, на которых запланированный рисунок можно увидеть в нормальном виде, только если лечь на пол.

Особенно пугающе такие потолки выглядят в детской.

7. Гипсокартонные перегородки и ниши причудливых форм

И то, и другое привлекает внимание, поэтому, как минимум, должно быть обосновано.

При этом, гипсокартон остается одним из самых удобных материалов для выравнивания стен и потолков с большим перепадом высот. Но иногда фантазия мастеров просто зашкаливает! Причем, декоративность этих творений сомнительна, а повозиться с их устройством придется немало.

Часто гипсокартонные конструкции на стенах и потолке комбинируют. И тогда получается примерно вот так

8. Искусственный камень

В этих примерах – варианты неправильного применения хорошего материала. По задумке камень должен проступать из-под штукатурки, то есть находиться не над, а под или вровень с ней.

А здесь, похоже, трещину в стене маскировали.

9. Неудачные арки

Арка – красивый и эффектный элемент дизайна. Только она не всегда уместна в современных квартирах с низкими потолками и узкими коридорчиками. Да и исполнение ее зачастую оставляет желать лучшего.

10. Безумный декор стен и потолка

11. Погрешности в освещении.

Все было ничего, пока мы не включили свет.

А здесь все хорошо: и свет, и непонятная конструкция на стене и потолке.

12. Сувениры всех мастей

Дизайнеры не советуют захламлять интерьер жабками, фигурками Будды, если только хозяевам жилья не близки идеи буддизма. С магнитиками на холодильнике, похоже, даже дизайнеры смирились.

Творческий зуд многим не дает покоя, и тогда на свет появляются совершенно безумные поделки.

Иногда результаты этого впечатляют и очень, только их лучше в качестве декора интерьера все-таки не использовать.

33 ошибки интерьерных дизайнеров

Ошибки, сделанные во время ремонта квартиры, могут стоить очень дорого. Часто из-за одного мелкого промаха приходится заново создавать интерьер квартиры или комнаты.

Дизайнерам едва ли не каждый год приходилось исправлять неудачные планировки квартир, перекрашивать стены и заново класть полы. Редакция “РБК-Недвижимости” обратилась к профессионалам с вопросом, какие ошибки “домашних дизайнеров” могут безнадежно испортить даже самый дорогой интерьер.

Профессионалы поделились примерами того, какие промахи своих клиентов им приходилось переделывать. Конечно стоит отметить, что это лишь частные мнения дизайнеров-профессионалов. С некоторыми из них вполне можно поспорить.

2. Не стоит превращать балкон в полноценный кабинет с принтером, ксероксом и факсом. Уж лучше расположите ноутбук на кофейном столике – это гораздо удобнее.

3. Не рекомендуется использовать стационарные перегородки или двери на рельсах, которые делят пространство. Тем самым неопытные дизайнеры создают квартиру, а не студию. Студия предполагает, что все открыто, чувствуется простор.

4. Неприятное удивление дизайнеров также вызывает обилие расцветок, которые пестрят и быстро надоедают. Не надо выделять зоны цветом, лучше зонировать пространство мебелью.

5. Ошибки при планировке квартиры. “Многие не понимают всей важности грамотно организованного пространства. При планировке квартиры важно учитывать не только удобное для хозяина расположение помещений, но и такие нюансы, как правильного размера дверные проемы, отступы в зоне окна под шторы, отступы от стен в местах, где расположены радиаторы отопления, правильное расстояние между сантехническими приборами в ванной комнате. При планировке квартиры без помощи дизайнера заказчики должны прислушиваться хотя бы к прорабу, которого наняли, тогда результат будет намного лучше”, – советует дизайнер Анастасия Корябкина.

Читайте также:
Кухня в средиземноморском стиле: 8 дизайн-подсказок

6. Непонимание масштабов комнаты по отношению к площади квартиры в целом. Не раз приходилось видеть квартиру площадью 120 кв. м, изрезанную полукруглыми перегородками на множество отсеков по 12 кв. м, приводит пример совладелец студии Nefaresearch Борис Воскобойников.

7. При проектировании студии необходимо учесть, что студия – это не многокомнатная квартира. Она должна быть цельной, с однородными полами, потолком и т. п. Окна в каждой зоне не надо декорировать по-разному, они должны объединять весь интерьер пространства.

8. Если вы не хотите ощущения бардака и хаоса в квартире, то предусмотрите места для хранения вещей.

9. Очень часто хозяева квартир забывают о том, что в комнате должна быть вся необходимая для жизни мебель. Например, поставят одну кровать, а потом сетуют на то, что жить в таком помещении просто невозможно.

10. Слишком большое количество акцентов в интерьере убивает гармонию в помещении. В небольшом пространстве лучше сделать акцентом одно место или предмет интерьера. Например, подбирая мебель, выделить как акцент дизайнерский стул или комод.

11. Слишком много ошибок бывает при создании интерьера в классическом стиле, замечает ведущий дизайнер студии U-Style Динара Юсупова. Очень часто интерьеры в таком стиле получаются слишком мрачными и душными, как в доме у пожилых людей. Лучше оформить стены более минималистично. И не переборщите с расписной плиткой или плиточным покрытием в стиле мозаики!

12. Не всегда интерьеры в стиле прованс отражают нужную атмосферу. Чтобы квартиру в этом стиле не стыдно было показать гостям из Европы, следует выбирать классическую и привлекающую внимание мебель, а не то, что осталось в наследство от бабушки-аристократки, или то, что вы купили на блошиных рынках в Европе. Лучше остановить свой выбор на больших вазах с росписью глазурью. Подойдут также модели самолетов и кораблей из металла красивого цвета.

13. Непродуманная эргономика помещения. В комнате лучше поставить диван, чем кровать. Но следует помнить, что диван раскладывается и часто занимает слишком много места. Поэтому еще при подготовке плана расстановки мебели необходимо это учесть и разместить другие предметы интерьера так, чтобы диван в разобранном виде не мешал при передвижении по спальне.

14. Расположение группы мебели под телевизор на противоположной от окна стене. Стоит избегать такого расположения телевизора, в противном случае будут ненужные блики света на экране.

16. Для отделки пола многие используют паркетную доску. Перед покупкой материала стоит проконсультироваться в магазине по поводу ее технических характеристик. Этот материал очень восприимчив к внешним воздействиям, на нем часто остаются царапины, даже от пылесоса. Лучше использовать ламинат нового поколения, он более устойчив и практичен.

17. Часто при ремонте квартиры заказчики непродуманно выбирают плитку на пол. Сейчас в мире много новых технологий, благодаря которым производители выпускают плитку с антискользящим покрытием. Покупайте именно такую плитку для своего пола, чтобы комфортно передвигаться по квартире, а не падать.

18. Еще одна ошибка при ремонте квартир – использование многоуровневых потолков, причем совершенно несуразных, с огромным количеством подсветок и ненужного декора. Однако, как говорят дизайнеры, такие вещи давно неактуальны. Мало того, что уменьшается высота потолков, а сами конструкции часто выглядят очень некрасиво, – хозяевам квартиры с такими потолками приходится переплачивать за электроэнергию.

19. При ремонте квартиры и при возведении перегородок многие заказчики забывают о том, что после оштукатуривания толщина стен значительно увеличивается (в среднем для кирпичных стен толщина может увеличиться до 5-7 см). Если хозяин квартиры заказывает мебель и сантехнику по размерам без учета штукатурки, он рискует тем, что впоследствии шкафы, диваны и кресла просто не встанут на свои места.

Читайте также:
Дизайн кухни в американском стиле — особенности зонирования, отделки, уникальные советы и фото идеи

20. Лучше не использовать гипсокартон во влажных помещениях. Он весьма неустойчив к царапинам и трещинам.

22. Очень много ошибок связано с электрикой, рассказывает руководитель студии Zi-Design Виктория Золина. Особенно тщательно нужно подходить к расположению розеток. Часто бывает, что их устанавливают в самых труднодоступных и неудобных местах. Когда вы начинаете расставлять мебель в комнате, выясняется, что блок розеток попадает за тумбу или, например, под столешницу. Чтобы избежать подобных промахов, лучше заранее определиться с типом мебели и ее расположением.

23. Не хватает розеток в квартире. Чем больше розеток в современном быту – тем проще ваша жизнь.

24. Часто хозяева квартир забывают о звукоизоляции канализационных труб. Этот фактор стоит учесть, если стена спальни граничит с лестничной клеткой или шахтой лифта. Такой просчет в прямом смысле может лишить вас сна.

25. Не стоит демонтировать радиаторы отопления только потому, что они мешают расстановке мебели: зимой вам будет холодно, а в сырые месяцы стены, граничащие с улицей, станут влажными и могут покрыться плесенью.

26. Распространенная ошибка при установке полотенцесушителя – нельзя его располагать далеко от сантехнического короба. В противном случае он просто не будет прогреваться.

27. Раскладку плитки лучше продумывать на месте с учетом расположения сантехники или мебели. Таким образом можно избежать лишних подрезок или некрасивых стыков.

28. Все стыки и переходы одного напольного покрытия в другое желательно спрятать под дверное полотно. Это будет выглядеть незаметно и аккуратно.

29. Нельзя выравнивать пол без предварительного подбора финишного покрытия. Дело в том, что толщина плитки, паркета и ламината разная. Если это не учесть, высока вероятность появления порогов.

30. Чтобы у вас постоянно не выбивало пробки, стоит заранее узнать количество киловатт, выделенных на вашу квартиру или дом. Большая площадь теплого пола может привести к неприятным последствиям.

31. Неприятной ошибкой может стать большое количество осветительных приборов в квартире. Они могут нарушить комфортный сценарий освещения.

32. Иногда расположение светильников может помешать открывать дверцы шкафчиков или окон.

33. Перед прокладкой электрических проводов по стенам, потолку и полу нарисуйте схему с указанием размеров, чтобы не повредить их, когда будете вешать полки и крепить мебельные конструкции.

Самые эпичные ошибки в дизайне интерьера квартиры

1. Золото

Нет, золото в интерьере используют многие именитые дизайнеры. Но в качестве акцента и очень дозировано. Это русской душе не понять, и малогабаритные хрущевки превращаются в дворцы, а уж квартиры побольше и вовсе радуют площадью, в которой все можно отделать золотом. Даже плинтуса.

2. Леопард, зебра и другие имитации шкур животных

Любимый принт для женского белья и лосин уверенно присутствует в интерьере. Им украшают абсолютно все – от текстиля до унитазов. Почувствуй себя богиней!
Принт, имитирующий шкуру зебры, тоже популярен. Такие активные элементы по мнению дизайнера нужно вводить в интерьер очень осторожно. И уж конечно, не использовать их на всех доступных поверхностях.

3. Фрески, фотообои, роспись стен

Несмотря, на то, что фрески – давний способ украшения стен и потолков, в современном жилье они далеко не всегда уместны и хорошо выполнены. С фотообоями тоже самое.

4. Ошибки в оформлении детской комнаты

Родители стремятся сделать комнату ребенка такой, чтобы все ахнули, потому зачастую перебарщивают в своих стараниях.

5. Бутафория

Всё бутафорское в интерьере – это полный ахтунг. К бутафории дизайнеры относят искусственные цветы (за исключением стабилизированных), имитацию каминов, головы животных, имитирующих чучело.

Читайте также:
10 самых распотраненных ошибок при планирование кухни

6. Многоуровневые потолки

Многие считают, что простой белый потолок – это скучно. Кроме того, в современных домах коммуникации иногда проходят по потолку и их необходимо элементарно скрывать. Но единственное, на что хватает фантазии непрофессионала – потолок вычурной формы из гипсокартона с цветным заполнением. Особенно странно при этом смотрятся потолки с цветами или другими изображениями, на которых запланированный рисунок можно увидеть в нормальном виде, только если лечь на пол.

Особенно пугающе такие потолки выглядят в детской.

7. Гипсокартонные перегородки и ниши причудливых форм

И то, и другое привлекает внимание, поэтому, как минимум, должно быть обосновано.

При этом, гипсокартон остается одним из самых удобных материалов для выравнивания стен и потолков с большим перепадом высот. Но иногда фантазия мастеров просто зашкаливает! Причем, декоративность этих творений сомнительна, а повозиться с их устройством придется немало.

Часто гипсокартонные конструкции на стенах и потолке комбинируют. И тогда получается примерно вот так

8. Искусственный камень

В этих примерах – варианты неправильного применения хорошего материала. По задумке камень должен проступать из-под штукатурки, то есть находиться не над, а под или вровень с ней.

А здесь, похоже, трещину в стене маскировали.

9. Неудачные арки

Арка – красивый и эффектный элемент дизайна. Только она не всегда уместна в современных квартирах с низкими потолками и узкими коридорчиками. Да и исполнение ее зачастую оставляет желать лучшего.

10. Безумный декор стен и потолка

11. Погрешности в освещении.

Все было ничего, пока мы не включили свет.

А здесь все хорошо: и свет, и непонятная конструкция на стене и потолке.

12. Сувениры всех мастей

Дизайнеры не советуют захламлять интерьер жабками, фигурками Будды, если только хозяевам жилья не близки идеи буддизма. С магнитиками на холодильнике, похоже, даже дизайнеры смирились.

Творческий зуд многим не дает покоя, и тогда на свет появляются совершенно безумные поделки.

Иногда результаты этого впечатляют и очень, только их лучше в качестве декора интерьера все-таки не использовать.

13. Странная мебель

Поделитесь этим постом с друзьями

Что-то пошло не так: 15 ошибок дизайнеров интерьера

  • Дизайнеры
  • Интервью
  • Советы дизайнеров

Роскошная отделка и дорогие арт-объекты не принесут в дом комфорта, если плохо продуман дизайн и некачественно проведен ремонт. Расскажем о том, какие ошибки дизайнеров интерьера встречаются чаще всего, и как с этим бороться.

Многослойный декор в интерьере – далеко не всегда выглядит удачно

Неучтенный масштаб и пропорции

Высокий стул рядом с низким журнальным столиком может выглядеть неуклюже, а маленькая гравюра затеряться посреди 3-хметровой стены. Все предметы в помещении должны быть пропорциональны друг другу и общей площади по размеру, высоте и форме, иначе интерьер будет выглядеть неопрятным.

Совет: крупный объект уравновесьте визуально легкими аксессуарами, чтобы избежать эффекта переполненного пространства.

«Неправильный масштаб – одна из главных причин, препятствующих проходимости в интерьере. Размещение слишком большой или маленькой мебели в пространстве может полностью убить ощущение пространства».

Непропорционально высокая мебель – эффектна, но не всегда уместна

«Самый простой трюк – представить свое пространство в виде города и создать интересный «горизонт», заполнив его сочетанием разных форм и пропорций. Посмотрите на любой городской пейзаж, и вы найдете этот интригующий микс масштаба и увлекательных форм!»

Форма без функции

В поиске вау-эффекта неопытные дизайнеры нередко увлекаются внешней эстетикой предметов, отодвигая функциональность на второй план. Но в хорошем дизайне важны оба критерия. Особенно это актуально при оформлении небольших пространств, где ценен каждый метр. Помните, что речь идет прежде всего о жилом доме, а не о музее.

«Выбирать дизайнерский, но неудобный стул в силу красоты бессмысленно. Мы пользуемся вещами, и они должны нас радовать, упрощая жизнь. Выбирайте функциональные и красивые предметы мебели».

Анастасия Филимонова, художник-декоратор

В малогабаритном помещении нефункциональная мебель – неоправданная роскошь

Читайте также:
Как разделить комнату на две зоны спальня и гостиная фото

В небольших квартирах фактор функциональности мебели имеет особое значение. О трансформирующейся функциональной мебели для малогабариток и ее применении подробнее в статье.

Некачественная тепло- и звукоизоляция

Плохими могут оказаться материалы или их монтаж. Эти недочеты под чистовой отделкой невидны. Последствия ощущаются постепенно: в доме становится дискомфортно, снижается звуко- и теплозащита, ухудшается качество воздуха, сна и, как следствие, здоровье. Вот почему о грамотных тепло- и звукоизоляционных работах нужно побеспокоиться на начальной стадии ремонта.

Важно: новейшие звукоизоляционные и теплоизоляционные системы помимо своих основных функций защищают дом от пожаров, выдерживая температуру свыше 1000º С.

«Дизайнеры могут избегать звукоизоляционных работ, опасаясь того, что дополнительные конструкции съедают много полезной площади. Это не совсем корректно. Сейчас существуют эффективные решения, которые берегут пространство.

Так, толщина самых тонких акустических плит ROCKWOOL Акустик УЛЬТРАТОНКИЙ всего 27 мм. Это экологичный материал из каменной ваты, который существенно повышает индекс изоляции конструкции и защищает от нежелательных звуков».

Специалисты компании ROCKWOOL – мирового лидера в производстве тепло- и звукоизоляции из каменной ваты.

Неплотное прилегание теплоизоляционных плит рождает «мостики холода»

Слабое освещение

Недостаточный свет – одна из распространенных ошибок в дизайне интерьера и причина неуютной атмосферы в доме.

Опытные профи прежде всего максимально задействуют естественное освещение: учитывают расположение зеркал, остекление, палитру. Хороший световой сценарий содержит как минимум три типа света: общий (люстры, споты), локальный (настольные лампы, торшер) и акцентный (подсветка картин, бра, свечи).

Совет: гостиные и столовые, по возможности, располагайте ближе к самым солнечным участкам в доме.

Темная отделка и недостаток освещения делает интерьер мрачным

«Не усложняйте сценарий освещения в интерьере: выделяйте элементы, к которым хотите привлечь больше внимания в вечерней обстановке и выравнивайте под них остальные, чтобы сохранить гармонию в интерьере».

Адриана Стройек и Йоахим Беккер, бельгийская дизайнерская студия ADJO DESIGN STUDIO

Скучная палитра

Нейтральный фон и монохромная гамма в интерьере – удобное решение для тех, кто боится переборщить с цветом и не готов к экспериментам. Но без должных штрихов и сочетаний обстановка может получиться скучной и монотонной.

Вполне достаточно сделать акцентной одну из стен с помощью контрастных обоев, росписи или зрелищной картины. Для разнообразия поиграйте с разными оттенками одного и того же цвета.

Совет: оживите монохромную отделку разнородными текстурами и материалами, комнатными растениями или фитокомпозициями.

Бежевая успокаивающая, но чрезмерно монотонная палитра

«Избежать монотонности помогут яркие штрихи и точно подобранные акценты. Мой совет: не пестрите, а ограничьтесь двумя-тремя дополнительными цветами, создающими интересный контраст или гармонию (и то, и другое приемлемо)».

Перебор с внутренней отделкой

В спальне на полу – серый ламинат, в коридоре – терракотовый линолеум, а в гостиной керамогранит? Такая мешанина в отделке – скорее всего будет проигрышной. Недопустимо чрезмерное наслоение и в настенной отделке. Это не только сократит градус уюта, но и «съест» полезную площадь.

Совет: не используйте в одной комнате отделочные материалы из разных оттенков и пород дерева.

«Избегайте излишней бутафории в интерьере: имитаций камня и дерева, дешёвых фотообоев, вагонки. Вместо этого обратите внимание на модные стили интерьера вроде скандинавского, неоклассики, лофта, приветствующие сдержанную натуральную отделку».

Разрозненная отделка из дерева

Неправильное оформление окон

Слишком длинные, короткие или неправильно размещенные шторы – типичные ошибки в дизайне интерьера квартиры.

Многие дизайнеры-новички любят крепить занавески прямо над оконной рамой, что визуально уменьшает размер окон, подвижность рам и поступление дневного света. Чтобы комната выглядела выше, шторы и карнизы монтируют к потолку. Если занавес будет чуть ниже потолка и длиною до пола, окна покажутся визуально больше.

Читайте также:
Реально ли жить в гараже зимой в России? Примеры +Фото и устройство своими руками +Видео

Низко повешенные портьеры визуально уменьшают помещение

Частые ошибки при размещении штор:

  • Карнизы поставлены таким образом, что окна открыть нельзя для проветривания и мытья.
  • Подоконники с большим выносом от стены: шторы в такой ситуации выносятся в пространство перед подоконником, и если вынос подоконника большой (20-30 см) плюс вынос карниза для штор и тюля (12-20 см) пространство комнаты сильно сокращается. В небольшом помещении такая ошибка становится проблемой.
  • Для высоких окон или помещений с двойным светом (H помещения 6-9 м) лучше предусматривать лифт карниз, чтобы для чистки шторы опускались вместе с карнизом с помощью кнопки дистанционного управления. Ставить леса в помещении, где стоит мебель, и живут люди, часто затруднительно.

Елена Беликова, дизайнер и текстильный декоратор салона “Сompanion decor” из Санкт-Петербурга.

Обилие принтов

Жизнерадостный орнамент и оригинальные рисунки на обоях, текстиле или картинах здорово оживляют интерьер. Но когда их слишком много, в глазах начинает рябить, и дом превращается в сплошной печворк. Даже если в задумках смелые бохо и эклектика, нужно заранее продумать гармоничные сочетания принтов и оттенков с помощью мудборда.

Совет: во избежание излишней пестроты используйте разные орнаменты в идентичных оттенках, либо наоборот, одинаковые рисунки в разных цветах.

От обилия красочных принтов быстро устают глаза

«Самый простой способ спасти интерьер — заменить шторы. Однотонные гардины подчеркнут пространство и сгладят пестроту и обилие орнаментов».

Некорректное размещение искусства

Найти идеальное произведение искусства – половина дела. Не менее важно – правильно его разместить. Тут-то и случаются осечки: то слишком высоко, то низко. Главные ориентиры – уровень глаз и пропорции остальных деталей интерьера, с которыми искусство должно сочетаться. Лучший способ избежать ошибок – обвести контур багета на бумаге, вырезать его и «примерить» на стену.

Совет: если картин будет несколько, оставьте между ними не менее 10 см. В этом материале вы узнаете как подобрать картины под интерьер, а в этой статье как их правильно повесить.

Заранее спланируйте расположение картин на стене

«Середина картины должна находиться на высоте 1-1,5 м над полом. Если потолки высокие, для баланса можно подняться немного выше. Если вы пытаетесь повесить галерею, считайте центром середину вашей группы. Большое полотно можно повесить так, чтобы нижняя часть рамы находилась на 20-25 см выше спинки дивана».

Декоратор, популярная телеведущая и автор бестселлеров по домоводству Марта Стюарт (США).

Недостаток мест для хранения

Увлекаясь минимализмом и избавляясь от всего лишнего в интерьере, дизайнеры иногда оставляют недостаточно места для хранения вещей. Поэтому еще на стадии планирования обсудите с дизайнером детали удобной и вместительной системы хранения. Определите примерное количество вещей, которые нужно спрятать, а какие продемонстрировать.

«Если на небольшой площади невозможно выделить гардеробную, то стоит обратить внимание на встроенные шкафы до потолка. Используйте пространство балкона, навесные модули и полки, трансформирующую мебель».

Никита Морозов, архитектор и основатель студии KM Studio

В рамках минимализма можно продумать скрытые системы хранения

Предметный хаос

Многие дизайнеры обожают эклектику и фьюжн за широкое поле для экспериментов. Но при кажущейся свободе у этих стилей тоже есть границы и правила. Далеко не все семейные реликвии и винтажные вещички стоит выставлять на показ. Мешанина предметов из разных эпох и направлений быстро превращает интерьер в музей или лавку блошиного рынка.

«Ограничьте количество аксессуаров и семейных фотографий максимум до трех на одну область».

Мэри Паттон, декоратор и дизайнер интерьеров из Техаса.

Скопление разных и плохо сочетающихся предметов вносит в интерьер визуальный хаос

Неудобная меблировка

Если вы постоянно натыкаетесь на предметы мебели и буквально протискиваетесь между ними, то расставлены они неверно. Первоочередная задача при меблировке – сохранить простор и беспрепятственное передвижение в пространстве. Планируя интерьер, начните с точки входа в комнату и найдите самый простой путь к ней или к следующему входу.

Читайте также:
Интерьер гостиной в стиле шале — особенности оформления, советы по выбору цвета и декора, успешные фото

Совет: если комната кажется тесной, сделайте перестановку или уберите лишние предметы мебели.

Слишком плотная меблировка ухудшает эргономику интерьера

«Одна из самых распространенных ошибок дизайна интерьера – полагаться на глаз при измерении пространства. Вместо покупки мебели по эстетическим соображениям подумайте об общем объеме помещения. Измерьте каждый укромный уголок и щели».

Отсутствие фокуса

Хорошо спроектированная комната начинается с фокуса – сразу заметной детали (камин, картина, телевизор). О ней-то подчас и забывают. Она привлекает внимание, подчеркивает назначение помещения и организует другие крупные объекты в интерьере.

Важно: в больших пространствах допустимо иметь несколько координационных центров.

Яркие предметы мебели мешают выделить координационный центр

«Распространенная ошибка – покупать много небольших предметов мебели или аксессуаров, вместо того чтобы вложить деньги в большой впечатляющий предмет: как, например, отличный диван, потрясающее изголовье кровати или удивительное произведение искусства».

Калифорнийский дизайнер интерьеров Эшли Мэстони

Ковер не по размеру

Среди распространенных ошибок в дизайне интерьера – несоразмерность ковра, что вносит общий дисбаланс в пространство. Правильный ковер в гостиной достает до передних ножек мягкой мебели, либо вмешает ее всю. В столовой желательно, чтобы на ковре умещались стол и все стулья, причем в выдвинутом состоянии. Из-под краев кровати ковер должен выступать минимум на 50-60см.

Слишком маленький ковер в гостиной выглядит неуместно

«В гостиных почти всегда нужен коврик размером не менее 2,3х3 м. Коврик размером 1,2х1,8 м можно положить перед кроватью, на кухне или в прихожей, но не в гостиной».

Погоня за трендами

В угоду моде можно забыть о главном в интерьере – его индивидуальности, отражающей характер и внутренний мир владельцев дома. Обилие дорогостоящих модных арт-объектов лишь на первый взгляд выглядит круто. На самом деле это явный показатель слепого копирования и безвкусицы.

Совет: вложите в интерьер частичку своей души и эмоций с помощью личных деталей (фотопанно с семейными фото, старинного бабушкиного кресла, приглянувшейся картины с Арбата).

Интерьер, наполненный арт-объектами, выглядит футуристически неестественно

«Частая ошибка начинающих дизайнеров – вторичный дизайн, где нет философии проекта, и преобладает принцип украшательства. Новички пытаются просто скопировать чужую идею и повторить на своем уровне. Но для начала нужно понять, для чего ты это делаешь. Важно создавать то, чего еще не было до тебя».

10 распространённых ошибок в дизайне интерьера Монохромные решения, гипсокартон на потолке, мебель вдоль стен и единственная люстра посреди комнаты — выясняем, чего стоит избегать при обустройстве квартиры

The Village составил список ошибок, которые чаще всего допускают в оформлении интерьера, и попросил руководителя дизайн-студии «Уютная квартира» Наталью Преображенскую дать совет, как исправить положение.

Недостаток систем хранения

Важно подумать о том, где спрячутся все те вещи, которым не место на виду. Поставьте под кровать или диван корзины или коробки, если в мебели не предусмотрены встроенные ящики. Для книг подойдут полки под потолком, своеобразные антресоли, а для сезонной одежды можно выделить пространство на лоджии, сделав шкафчики с дверцами.

Монохромный интерьер

Подобрать все детали интерьера в рамках одного стиля — это искусство, а вот в одном цвете — типичная и частая ошибка. Займитесь вплотную этим вопросом: погуляйте по интернет-сайтам дизайн-студий, отберите понравившиеся цветовые гаммы и на основе этого составьте интересное сочетание цветов — акцентных и нейтральных, контрастных, светлых и тёмных.

Расстановка мебели по периметру

Мебель, расставленная по углам и вдоль стен, — явление, довольно часто встречающееся в наших квартирах. Если метраж комнаты не совсем мизерный, то можно обустроить уютную гостевую зону, расположив по центру небольшой диванчик или пару кресел, а у стены устроить рабочую зону с небольшим столом и стеллажом для книг.

Читайте также:
Аквариум в интерьере квартиры или дома: 145+ (Фото) видов для оформления Вашего дизайна (угловой, сухой, перегородка, маленький)

Неправильное зонирование

Визуально систематизировать интерьер зонированием — хороший и полезный приём, если пользоваться им умело. Когда знаний в этой области не хватает, лучше сосредоточиться на целостности пространства. Чтобы комната выглядела гармонично и не была разбита на слишком маленькие зоны, нужно подбирать для неё цветовое решение в спокойных гармоничных оттенках. Используя этот приём, в однушке можно обустроить и рабочее место в виде небольшой откидной поверхности, и спальную зону в виде раскладного дивана, и зону посиделок с друзьями, поставив к дивану небольшой кофейный столик. Это будет хорошо смотреться в рамках одного интерьерного пространства и без разграничения.

Арки, колонны и гипсокартон

Эта роскошь неуместна в небольшой городской квартире. В моде лёгкость и незатейливость линий, а также максимально простые отделочные материалы, которые гораздо лучше вписываются в российские реалии: светлая качественная штукатурка с шероховатой текстурой, ровные обои или экологичная краска красивых оттенков, непритязательные геометрические узоры. Грамотное использование таких приёмов не только позволит интерьеру выглядеть более стильно, но и поможет визуально расширить пространство, поднять потолок.

Недостаток освещения

Если в помещении не хватает дневного света, не ограничивайтесь привычным потолочным светильником. Обратите внимание на локальное освещение вроде бра, торшеров и настольных ламп. Расположите их в обеденной зоне, зоне сна и отдыха. Торшер поставьте у дивана в гостиной — так вы подчеркнёте каждую из зон и обеспечите комфортное освещение по всему периметру. Помимо света, визуально увеличить метраж можно ещё и за счёт цветовой палитры. Лучше выбирать светлые и спокойные цвета, которые тоже могут быть интересными: светло-серые оттенки, бежевые, молочные, белые, персиковые, мятные.

Неправильное размещение розеток и выключателей

Количество розеток зависит от назначения комнаты и, соответственно, от того, сколько предполагается электрических приборов — телевизор со всеми вытекающими, ночник, компьютер, микроволновка, холодильник и так далее. Сложно советовать что-то конкретное, не зная запросов отдельно взятых хозяев квартиры и чёткой планировки, но как минимум стоит подумать о розетках по углам комнаты (лучше двойных), а также дополнительных, например под телевизор.

Несоответствие габаритов мебели и пространства

Подсознательно избегая тесноты, мы часто пичкаем квартиру миниатюрной мебелью, бесконечно раскладывающейся, складывающейся, трансформирующейся. На самом деле нужно обращать внимание не на размер мебели, а на соблюдение пропорций интерьера в целом. Например, в упорядоченной и незахламлённой комнате, даже если она небольшая, угловой объёмный диван с мягкими подушками может смотреться весьма уютно и даже компактно, поскольку в определённых случаях подобная гармония как раз способна верно скорректировать пространство.

Перенасыщенность интерьера

Избыток мебели и декора — злейшие враги красоты и удобства. Один аккуратный, но высокий шкаф с лёгкостью заменит и лишние тумбочки, и полки. Несметные коллекции мелких сувениров лучше убрать в коробки или декоративные корзины: пребывая на виду, они создают ощущение хаоса. Картины, фотографии и зеркала способны при неправильной развеске испортить интерьерную перспективу. Как минимум не стоит размещать их значительно выше или ниже уровня глаз: это будет некомфортно для визуального восприятия и сломает геометрию пространства.

Искусственная отделка

Равно как и чрезмерных архитектурных увлечений, избегайте излишней бутафории в интерьере: имитаций камня и дерева, дешёвых фотообоев, вагонки. Вместо этого обратите внимание на модные стили интерьера вроде скандинавского, неоклассики, лофта (в котором, например, имитация кирпича будет смотреться уместно). Эти стили универсальны, подойдут для городской квартиры и способны добавить помещению объёма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: