Голубая ванна или дизайн из мультфильма «В синем море, в белой пене»

Рецензия на мистические мультфильмы “В синем море, в белой пене” и “Ух ты, говорящая рыба” 1983/84-ый годы

В синем море в белой пене

Сюжет

Мальчик со своим дедом ловят рыбу в море и вдруг достают из своих сетей запечатанный кувшин. Мальчик вскрывает кувшин, и оттуда появляется морской царь. Он насильно забирает мальчика в подводное царство, чтобы сделать его своим учеником и наследником, женив на единственной дочери, но тот не хочет всю свою жизнь топить корабли с людьми, даже чтобы обрести богатство, но делает вид, что соглашается на предложения морского царя, и обманом заставляет его залезть обратно в кувшин. Тут же мальчик оказывается в лодке с дедом и выбрасывает кувшин в море.

Ух ты, говорящая рыба!

Сюжет

Старик на рыбалке ловит говорящую рыбу, которая просит отпустить его на волю. Мотивирует это наставлением своего деда: «Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся». Старик осознаёт, что рыба вряд ли как-то пригодится, но всё равно отпускает.
Сидит старик на берегу и думает: «А теперь есть нечего!». И воскликнул с досады: «Э-эх!»
Вдруг из-под земли является чудовище: «Зачем звал? Ты сказал: „Ээх“. А Ээх — это я, великий, могучий, добрый волшебник. Проси, чего желаешь.» Поскольку старик и его жена голодают, Ээх подарил ему волшебный столик, аналог скатерти-самобранки, и научил им пользоваться. Поблагодарил старик Ээха и побежал домой.
Использует он дома столик, но тут явился Ээх и заговорил со стариками: «Есть у меня условие. Ровно в полночь приду к вам в гости и буду до рассвета вопросы задавать. Сумеете ответить — столик ваш. А не сумеете — пеняйте на себя!»
Вечером приходит к старикам юноша и просится переночевать. Несмотря на предостережение, что придёт чудовище в полночь и погубит всех троих, он остаётся.
В полночь является «добрый» Ээх, и юноша выходит навстречу. Начал задавать Ээх вопросы. Но юноша на каждый вопрос давал ответы, причём по содержанию они были скороговорочные и запутывающие. Ээх не успевал осмыслять их, и задавал новый вопрос. В конце концов Ээх осознаёт, что начинает сходить с ума, и не выдержав, уносится вверх к звёздам, где его сбивает метеорит.
На вопрос, кто он, юноша припомнил старику наставление своего деда: «Делай добро и бросай его в воду». Так говорящая рыба, явившаяся в облике юноши, и пригодилась старику в трудный момент. Распрощавшись, рыба снова принимает свой обычный вид и ныряет в море.

Помню как потрясли, поразили и напугали меня эти два мультика в детстве. Градус веселого абсурдизма в этих творениях никак ни отменяет животного ужаса ребенка перед трансформирующимся демоном Ээхом или рыбоголовой девушкой.

Некоторые советские мультфильмы в том числе и от республиканских студий были мифологически страшны. Что это значит? а это значит что в основе подобных творений лежала как правило национальная мифология неважно какая русская, армянская, удмуртская, в данном случае основой послужили армянские народные легенды.

Для сравнения, пересмотрите современные творения идущие скопом например по телеканалу » Николодион » и вы узрите что все, буквально все за редким исключением высосано из пальца к сожалению, основы нет, мифологии нет, за яркой ширмой как правило пустота.

Да текучий хамелеон Ээх способный за считанные секунды трансформироваться кажется во что угодно и океанские монстры из свиты морского царя действительно способны вызвать у ребенка панический ужас где то в внизу живота но в то же время в них есть нечто родное, свойственное только нашему менталитету, русскому ли, армянскому ли неважно.

Читайте также:
Спальня 8 кв. м (43 фото) — отделка, ремонт и декор маленькой комнаты

Чего здесь больше ? то ли абсурда перетекающего в неодолимый ужас, то ли ужаса перетекающего в неодолимый абсурд?

И ведь несмотря на то что просмотр этих мультфильмов заставлял нас натягивать одеяло на голову поплотнее спустя годы мы продолжаем их любить за что то и пересматривать затаив дыхание.

И не один из них не сломал и не принес трамвы детской психике в отличии от некоторых современных мультфильмов.

В синем море, в белой пене…

В синем море, в белой пене… — советский рисованный мультфильм, созданный в 1984 году Робертом Саакянцем. Музыкальная фантазия на темы армянских народных сказок.

Очень известной стала песня из мультфильма «В море ветер, в море буря…» в исполнении Анаит Каначян.

С 1984 по 1991 год показывали по Первой программе Гостелерадио СССР, с 1992 по 1994 год — на телеканале «Останкино», на ОРТ в 1995 и в конце августа 1996 года. На других телеканалах мультфильм многократно повторялся.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Съёмочная группа
  • 3 Роли озвучивали
  • 4 Интересные факты
  • 5 Издание на видео
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

Сюжет [ править ]

Мальчик со своим дедом ловят рыбу в море и вдруг достают из своих сетей запечатанный кувшин. Мальчик вскрывает кувшин, и оттуда появляется морской царь. Он насильно забирает юношу в подводное царство, чтобы сделать его своим учеником и наследником, женив на единственной дочери. Мальчик не хочет всю свою жизнь топить корабли с людьми, даже чтобы обрести богатство, но делает вид, что соглашается на предложения морского царя, и обманом заставляет его залезть обратно в кувшин: «Как ты — такой большой — уместился в таком крохотном кувшине? Пока не увижу своими глазами, не поверю». А тот в ответ: «Смотри же, мальчишка!» Тут же мальчик оказывается в лодке с дедом и выбрасывает кувшин в море.

Съёмочная группа [ править ]

Роли озвучивали [ править ]

Интересные факты [ править ]

  • Несмотря на древний сюжет, мультфильм изобилует намеками на современные реалии, фантасмагорично вплетенными в видеоряд: например, морской царь ныряет в море, превращаясь в ракету с надписью «No smoking!», дочь морского царя раскрывает зонт, рыбы крутят мясорубку (превращающую затонувшие корабли в сундуки с драгоценностями), одна из рыб (похожая на крокодила) плывет с синим проблесковым маячком на голове, сундук с пароходной трубой и спасательным кругом, на затонувших кораблях бортовые номера 007 и 747 (намек на инцидент с южнокорейским Боингом), вместе с золотыми сундуками в море тонет синий чемодан с надписью «Спорт», рыба плывёт с плавниками, в виде фортепианных клавиш.
  • Морской царь под водой курит трубку, из которой идут пузыри.
  • В мультфильме звучат два «заклинания»: «айб бен гим» («այբ բեն գիմ») и «эрек ую чорс» («երեք ույու չորս»). Первое — названия первых трех букв армянского алфавита, а второе — неформальная команда старта (дословно «три и четыре», подобное русскому: «внимание! марш!»).
  • Кроме современности, мультфильм намекает и на вполне классические образы. Например, один из кадров, где дочь морского царя сидит на утесе в бурном море — аллюзия к известной скульптуре «Русалочка», а слушающие ее мальчик и морской царь сидят на небольшом участке земли, стоящем на трех китах, к которым мальчик прикован цепью — намек на древнее представление о строении мира, сундуки же сыплются и из большой раковины, которую держит в руках дочь морского царя — рога изобилия, при превращении обратно из рыбы в мальчика мальчик как бы проходит эволюцию по Дарвину, превращаясь в динозавра, потом в питекантропа, а затем в человека (себя самого) с каменным топором в руках.
  • В сцене песни дочери морского царя, видно, как на дно идет спасательный круг, прикрепленный к якорю, что является абсурдным сочетанием. Чуть позднее абсурд усиливается: круг лежит на дне, а якорь пытается всплыть. Позже мы видим лежащим на дне гигантский бумажный кораблик на фоне Пизанской башни (в этот момент на переднем плане в драгоценностях видна цифра «12»).
  • В сцене побега мальчика (в облике рыбы) от морского царя: они проплывают мимо подводного камня, на котором отдыхает морская звезда. Очень напоминает могильную плиту с красной звездочкой красноармейца
  • Когда дочь морского царя сидит с зонтом под дождем из золотых монет на мачте соседнего корабля виден скворечник, который здесь явно лишний.
  • Кит (в некотором смысле нехищное морское млекопитающее) пытается съесть слона (нехищное земное млекопитающее). Однако возможно, что это зубастый кашалот и мормирус — водяной слон.
  • Своеобразно в мультфильме показано рекламируемое мальчику, сидящему на спине черепахи, счастье: на двух окружающих рыбах и черепахе цифра «7» (получается «777» — символ удачи); мимо проносится рыба с праздничным тортом со свечами, одна из рыб тащит подкову — символ счастья. Черепаха, на спине которой плывет мальчик, держит в руках золотой ключик. И весь кортеж движется через дождь конфет и других сладостей.
  • Мальчик обманывает царя, заставляя его показать, как он помещается в бутылке. В книге про Хоттабыча брат Хоттабыча, Омар тоже чуть не попался и сказал, что один мальчик тоже заставил его показать. Уж не Омар ли в этом мультике?
  • На морском дне стоит аквариум «с водой», в котором плавают маленькие рыбки, а большие (снаружи) на них любуются
  • В 2008 году песню «В море ветры, в море бури» записала певица Елена Кукарская. По словам Куки, эту песню ей подарил автор Роберт Амирханян, так как ему очень понравилось именно её исполнение. [1] В песне был немного изменен мотив, а также название — «Оставайся, мальчик, с нами». Песня попала в ротацию 74 радиостанций СНГ [2] . Песню исполняла также солистка группы «Чи-Ли» Ирина Забияка (песня вошла в альбом «Сделано в Чили», 2008 год) [3] .
Читайте также:
Мавританский стиль в интерьере – фото, дизайн, восточная мебель

Издание на видео [ править ]

С середины 1990-х годов мультфильм выпускался на VHS изданием «Мастер Тэйп», в 2000 году — в сборнике мультфильмов «Детский кинотеатр: Ходжа Насреддин» («Ходжа Насреддин», «Проделки Рамзеса», «Три синих-синих озера малинового цвета», «Кто расскажет небылицу?», «Ух ты, говорящая рыба!», «Ишь ты, масленица!», «Великан, который мечтал играть на скрипке», «Обыкновенное опасное приключение», «Домик для всех», «Волшебная серна» и «Однажды в пустыне»). Лицензионные VHS производились с мастер-кассет Betacam SP со звуком Hi-Fi Stereo, и в системе PAL.

В 2000-е годы мультфильм выпускался на DVD в сборнике мультфильмов «Ух ты, говорящая рыба!».

Законы композиции в дизайне интерьера (композиционный центр, элементы и их взаимосвязь)

Здравствуйте уважаемые посетители школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу поговорить об архитектурной композиции, почему она является очень важной составляющей гармоничного интерьера, и для чего, а главное, как её использовать в дизайне интерьера.

Вообще знание законов композиции – это не определённый этап дизайна интерьера (шаги дизайна интерьера) – это первооснова для успешного работы в любой деятельности, связанной с искусством, и как следствие – дизайном интерьера.

Процесс оформления интерьера тесно связан со знанием законов архитектурной композиции. Без знания основ композиции невозможно создать красивый интерьер. Построение интерьеров по законам художественной композиции – это то, что отличает интерьеры профессионалов от интерьеров, созданных любителями.

У людей, не имеющих художественного образования, композиция вызывает большие трудности и непонимание для чего она нужна, и как с ней работать. Однако бывают люди, которые интуитивно чувствуют основные законы композиции, что позволяет им со вкусом одеваться или обставлять свой дом, но таких людей очень мало. Остальным же, в том числе и многим именитым архитекторам и дизайнерам, приходилось и приходится постигать основы композиции сначала в теории (обучение в различных специализированных учреждениях), а затем совершенствовать на практике.

Начинающим также может показаться, что архитектурная композиция и её законы – это нечто неосязаемое и плохо поддающееся пониманию и объяснению, и что ещё хуже: композиция – это полная ерунда, мол, у каждого свой вкус и ему виднее как лучше обставить свою квартиру или дом. Однако это вовсе не так, и у «красоты» (а красота создаётся по законам художественной композиции) есть свои правила и законы, по которым она создаётся.

Читайте также:
Ванная в английском стиле: от классики до современности

Итак, давайте попробуем разобраться с этой «композицией», и узнаем что же это такое.

Архитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом, с художественной точки зрения, порядке, и имеющие определённые количественные и качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного произведения.

Применительно к дизайну интерьера, комната, как основная единица дизайна, со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, элементами оформления (картинами, светильниками, подсвечниками), рассматривается дизайнерами интерьера, ни что иное, как композиция. При этом план полов, потолков, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома.

Теперь давайте разберём основные правила создания гармоничной композиции:

1. В любой композиции должен быть композиционный центр. Это может быть какой-либо предмет мебели, декоративное панно, камин и т.д.

Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера, а главное, организовывать пространство помещения. А если в композиции есть центр, то, соответственно, должны быть подчиняющиеся центру дополняющие элементы. Т.е. если в композиции один элемент, то образование гармоничной композиции не произойдёт.

Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, необходимо знать, как эти элементы располагаются относительно друг друга. Любая композиция имеет свои определённые границы, будь то рамка картины, развёртка стены или объём всей комнаты. Соответственно центр композиции, обычно, располагается примерно в центре. Остальные (дополнительные) элементы композиции группируются вокруг его (центра).

Элементы вокруг центра композиции могут быть расположены (сгруппированы) по законам симметрии или асимметрии. При группировке элементов архитектурной композиции посредством симметрии через композиционный центр проводится ось. Подчиняющиеся центру композиции элементы группируются по обеим сторонам от оси симметрии. Причём элементы обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету, или, по крайней мере, подобны друг другу.

При ассиметричной группировке элементов композиции провести чёткую ось симметрии невозможно. Такая композиция строится на принципах равновесия элементов. Ассиметричная группировка элементов композиции выглядит следующим образом:

При этом элементы композиции всегда располагаются в определённом ритме (через строго фиксированные расстояния друг от друга) или свободно (без одинакового расстояния между элементами).

Ассиметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов, и требует определённой подготовки и опыта, так что на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда вы неберётесь опыта в построении симметричных композиций, тогда вам не составит труда создать и ассиметричную композицию в интерьере.

2. Композиция должна быть уравновешена. В идеале все элементы композиции должны равномерно располагаться по всему объёму в своих границах. Не должно быть перегибов в какую-либо одну сторону (одна сторона наполнена элементами, вторая – пуста). Если в композиции элементы сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются её важные требования: равновесие и устойчивость.

Читайте также:
Мебель в стиле прованс – уютный, стильный и милый формат. 150 фото идей применения стиля

3. Все элементы композиции должны быть взаимосвязаны между собой. В ней не должно быть случайных элементов. Эта взаимосвязь осуществляется на основе подобия элементов. Элементы могут быть подобны друг другу (тождество), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.

На практике это может быть достигнуто несколькими способами: путём применения одного объединяющего цвета на разных элементах, единообразия формы элементов, применение подобных и повторяющихся элементов.

4. Композиционный контраст

Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера должны разделяться на главные и второстепенные, элементы, богато декорированные и лаконичные, элементы со сложной и простой формой.

Благодаря использованию принципов композиционного контраста и создаются красивые интерьеры.

А на этом урок по архитектурной композиции и применения её в интерьере закончен. До скорых встреч на следующих уроках школы дизайна интерьера studyas.com.

P.S. Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно темы сегодняшнего урока, задавайте их в своих комментариях к этой теме.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Что такое основа композиции интерьера и как ее найти

Перед тем как начать обстановку комнаты нужно освоить несколько принципов правильного создания интерьера.

Если не знать эти основные принципы, то комнату можно превратить в магазин или выставку всевозможных предметов. Такой процесс называется создание композиции.

Поэтому для создания гармонии существует 6 видов композиций для интерьера. Выбрав понравившуюся композицию, можно смело создавать свой интерьер.

  1. Виды композиций
  2. Симметрия
  3. Асимметрия
  4. Интерьер на основе композиции ритм
  5. Композиция доминанта
  6. Статика
  7. Динамика

Виды композиций

Это построение композиций в соответствии с определенными правилами, они включают в себя статику, динамику, симметрию, доминанту, ритм и асимметрию. Рассмотрим подробнее каждую композицию, которая создаст основу для вашего интерьера.

Симметрия

Предполагает расположение в комнате предметов на одинаковом расстоянии друг от друга, для этого центром может служить обеденный стол и стулья в центре комнаты.

Остальные предметы интерьера должны сочетаться друг с другом по стилю, если нужно использовать кухонную стенку, то второй шкаф на противоположной стене должен иметь такую же высоту и подходящий к общей обстановке цвет и дизайн.

После того как все вещи будут расставлены по своим местам, комната должна смотреться гармонично и уравновешено, главное правило симметрии, это создание упорядоченности и гармонии в интерьере.

Асимметрия

Такой метод применяется в основном в офисах, больших приемных или гостиных, но для любителей всего неординарного, можно создать ассиметричный интерьер в своей квартире.

Добиться такого эффекта можно комбинирую контрастные цвета, темные со светлыми тонами. Мебель установить высокую в одном углу комнаты, низкую расположить на противоположной стене.

При этом центр комнаты должен быть выделен, это может быть большой светильник, камин, необычная картина. Основной особенностью такого интерьера выступают округленные части стен и мебели.

Интерьер на основе композиции ритм

Эта композиция создает интерьер, благодаря повторению карнизов, поясов, а так же всевозможных колонн, арок. Если таких элементов нет в помещении, то при помощи расставленных цветных стульев в ряд, можно создать такую композицию.

Для продления ритмичного интерьера один из стульев можно сделать белым, не стоит забывать, что такой тиль предусматривает игру ярких цветов, и этот оттенок не должен теряться в общем интерьере комнаты.

Композиция доминанта

Эта основа интерьера подразумевает размещение в центре комнаты дивана салатового цвета, а отделка и обстановка комнаты может быть выполнена в темных цветах.

Именно этот яркий и массивный диван, стоящий в центре комнаты и будет приковывать все взгляды посетителей, остальная обстановка уходит на второй план.

Но не стоит забывать, что этот приковывающий взгляды диван или какой-то другой предмет мебели, должен еще и сочетаться со всей обстановкой в комнате.

Статика

Этот интерьер должен включать в себя массивную, добротную мебель, это низкие шкафы и диваны, придающие уверенности каждой комнате.

Читайте также:
Сад в стиле кантри душевный и яркий, но у каждого свой

Применять нужно в обстановке горизонтальные предметы, которые несут уверенность и стабильность. В основном, это классический интерьер, с применение различных аксессуаров.

Динамика

Это интерьер, в котором много свободного пространства, фигур и предметов с необычными геометрическими линиями.

При этом количество мебели установлено минимально, соблюдается контраст цвета, плитка может быть уложена в диагональном направлении, применяются вертикальные линии, это стиль интерьера современный.

Основой работы каждого дизайнера, является составление композиции каждой комнаты, вся мебель, шкафчики, картины, статуэтки, шторы на окнах и все предметы интерьера должны быть связаны между собой, то есть сочетаться и дополнять друг друга.

А вы знаете, что такое основа композиции интерьера и как ее найти? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Единое целое: правила композиции в интерьере

В мире дизайна интерьеров есть свои законы — законы композиции. Их нарушение чревато отсутствием баланса и гармонии в жилом пространстве.

Хаос и порядок

Продуманный дизайнерский интерьер никогда не выглядит как случайный набор предметов. Даже детализированные пространства, в которых смешиваются разные стили и эпохи, не превратятся в хаос и абсурд, если выдержать композицию.

Как организовать рабочее место школьника

Как превратить комнату вчерашнего дошкольника в комнату ученика? Нужно ли перекрашивать стены? Какой высоты покупать стол и куда его ставить? Отвечаем на все вопросы по организации рабочего места школьника.

Все объекты в помещении должны взаимодействовать друг с другом: контрастировать, перекликаться, поддерживать общую геометрию и концепцию.

Композиция — это художественная связь элементов, которую обеспечивает их определенное расположение в пространстве. Именно композиция превращает интерьер в цельную историю, рассказанную языком выразительных средств. Такие интерьеры выглядят, как текучие пространства, все фрагменты которых взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.

Доминанта и центр

В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.

Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.

Все прочие элементы композиции «‎танцуют»‎ вокруг центра и поддерживают доминанту, если они будут с ней спорить весь образ развалится.

Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.

Симметрия и асимметрия

Объекты можно гармонично расположить вокруг композиционного центра, воспользовавшись средствами симметрии или асимметрии.

Симметрия — это логичный способ организации пространства, который может как идентично отзеркаливать части композиции, так и просто равномерно распределять предметы схожих форм и размеров относительно выбранной оси. Простые примеры: одинаковые прикроватные тумбочки с одинаковыми настольными лампами по обе стороны от изголовья кровати; два торшера по бокам дивана; диван напротив двух кресел, схожих с ним габаритами и формой; идентичные стеллажи по обе стороны каминного портала.

Человек, как и почти все живые существа на планете, биологически симметричен и зачастую тяготеет к симметрии вокруг себя. Такая композиция воспринимается нами как упорядоченная, стабильная и психологически комфортная. Но это не значит, что симметрия не может казаться кому-то скучной или слишком формальной.

Нарочитая асимметрия в симметричной композиции используется дизайнерам как способ уйти от лишней строгости в обстановке.

Читайте также:
Английский (викторианский) стиль в оформлении кухни. Особенности, правила, советы

Асимметрия может как дозировано присутствовать в декоре, так и выступать в качестве способа размещения объектов в пространстве. Асимметричность композиции придает пространству динамики, а интерьеру более обжитой вид. Сбалансировать такое пространство позволяет цветовая гамма и геометрия. Расстановка предметов при этом не выглядит случайной и, как и в случае с симметрией, подчиняется принципам визуального равновесия: нельзя заставить мебелью две трети комнаты, а третью её часть оставить пустой. Асимметрия — тоже тип баланса.

Родство и ритм

Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.

Родство предметов в дизайнерском интерьере никогда не будет слишком буквальным: это не один и тот же цветочный принт, мигрирующий с подушек на ковер, а с ковра на шторы, это ненавязчивое перекликание узоров, оттенков и форм. Так округлая спинка дивана может перекликаться с формой журнального столика, арочного проема и рисунком на постере, а цвет штор продублируется в сложном узоре ковра.

То, что называют «‎ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.

Контрасты и акценты

Предметы в интерьере можно «подружить» не только за счёт «родства», но и с помощью контрастности. Контраст цветов и/или фактур — одно из главных выразительных средств современного дизайна. Гладкая матовая поверхность по соседству с грубой бетонной стеной или брутальной кирпичной кладкой, активный принт на акцентной стене на контрасте с минималистичной отделкой, контрастные цветовые акценты на нейтральном фоне — вариантов множество.

Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно.

Как выбрать аромат для дома

Сегодня мы расскажем о том, как эти ароматы перекочевали в интерьер, и какую стали играть роль.

Даже с одинаковым набором ингредиентов можно приготовить разные блюда, в зависимости от того в какой последовательности и пропорциях их использовать. Чтобы у интерьера получился «сбалансированный вкус», доверьте построение композиции практикующему дизайнеру.

Правила построения композиции в интерьере: как сделать дизайн роскошным

Построение инсталляции при оформлении убранства выполняет не менее важную роль, чем при художественном создании рисунка. Чем элитнее недвижимость, тем больше внимания нужно уделять проекту. Чтобы сделать из квартиры или дома шедевр, изначально следует опираться на основы дизайна, среди которых одно из главных мест отводится приемам композиции в интерьере, а они напрямую зависят от архитектурных элементов, присущих тому или иному помещению.

  • Что такое композиция в интерьере?

    Композиция имеет многоаспектное значение. С одной стороны, это выверенное сочетание элементов архитектуры, дизайны и декора, где присутствует определённая стилистическая идея. С другой стороны, если обратиться к более широкому смыслу термина, это гармоничное расположение составляющих в пространстве. При создании интерьера учитывают правила композиции, которые характеризуются взаимной комбинаторностью.

    Сочетаться должны не только все предметы, участвующие в облагораживании помещения, но и их уникальные свойства, присущие каждому фрагменту, например: фактура поверхностей отделки, форма и количество мебельных экспонатов, текстура сопутствующей атрибутики и пр. Здесь важно осознавать, что каждый отдельный элемент выступает самостоятельной деталью, которую нужно правильно внедрить в общую картину.

  • Читайте также:
    Как стать дизайнером интерьера: с чего начать и что нужно сделать?

    Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?

    Упорядочить обстановку можно не только с помощью симметрии, на что чаще всего намекают правила композиции в интерьере, это делается еще и при помощи несимметричной расстановки предметов вокруг композиционного центра — обязательного компонента гармоничного дизайна. Он как раз и берет на себя главенствующую роль, приковывая к себе внимание благодаря целостности художественных элементов, переплетающихся между собой фактурой, формой или стилистикой (или всем вместе). Композиционный центр способен расположиться посередине площади, возле какой-то одной стены или вообще в углу. Вокруг него уже расставляются поддерживающие общую картину детали, которые выполняют вспомогательную функцию с точки зрения инсталляции.

  • Композиционным центром может служить:

    • большая кровать в спальне с балдахином или коваными элементами;
    • камин в гостиной комнате с необыкновенным лепным декором;
    • панорамное окно на несколько этажей, как часто бывает в двухуровневых квартирах;
    • каменная барная стойка или островная кухня в столовой;
    • комплект мягкой мебели, состоящий из нескольких однородных предметов;
    • широкая лестница в просторном холле загородного дома и пр.

  • Композиционный центр способен одновременно выполнять сразу две функции: основную, которая понятна из названия, и вспомогательную — отвечающую за, например, зонирование. При помощи той же самой барной стойки или комплекта мягкой мебели можно отделить одно место от другого, что особенно важно для помещений не слишком больших размеров. И даже если пространства много, его тоже нужно использовать благородно, чтобы общий фон не смотрелся излишне пустотно. В элитных домах большинство комнат обладают несколькими композиционными центрами, что совсем не рушит дизайн-проект и не сбивает общую картину.

  • Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса

    Использование композиционных приемов в дизайне интерьера — важнейшая составляющая, дающая гарантию того, что итоговая картина убранства получится не просто гармоничная, но и роскошная, где сразу будет видно художественное мастерство профессионала. Зная правильные формулы обстановки помещения, можно облагородить и слишком просторные холлы, нуждающиеся в дополнении сложного архитектурного ансамбля, и маленькие прихожие, где всего должно быть в минимальном количестве, и длинные коридоры, требующие тщательной проработки пространства.

    Верная композиция создается при соблюдении трех основных требований, о них подробнее:

    1. Нужной динамики в интерьере можно добиться с помощью использования, как отмечалось выше, композиционного центра. Доминирование одних составляющих над другими и есть та важная составляющая, которая становится залогом выигрышного дизайна. Тут важно не забывать, что вспомогательные зоны не могут оставаться незамеченными, но и выйти на передний план не имеют права.

  • 2. Уравновесить общую картину необходимо выверенным расположением всех элементов художественной конструкции. Их нужно разместить таким образом, чтобы все смотрелось лаконично, емко и более или менее равномерно. В противном случае есть риск получить неуравновешенный интерьер «с плохим характером»: либо чрезмерно неказистый или очень сложный, напоминающий забитую разбалансированную кладовку.

  • 3. Нельзя не затронуть тот факт, что чем более подходят составляющие дизайн-проекта друг другу, тем все смотрится куда более эффектно. Важно, чтобы в картину не пробрались лишние элементы, которые станут выбиваться из общей массы или перетягивать ненужное внимание на себя. Соединить элементы между собой можно, например, по принципу тождественности или по методу контрастности. Каждая, даже самая мелкая, деталь должна коррелировать с остальными, пусть то по цвету, фактуре, форме, составу материала, нанесенному рисунку, стилистике, стране происхождения.

  • Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности

    Контраст не всегда авангарден

    Композиционный контраст часто применяется в эксцентричной авангардности, поп-арте, пин-апе, китче и прочих причудливых стилях. Однако это не так показательно, ведь совершенно классическое убранство способно украшаться некими переходами. Эстетическое пространство обычно разделяется на базовые и вспомогательные элементы, чтобы в итоге получилась оригинальная картинка. Помимо цветовой композиции в интерьере, контраста можно достичь при помощи неоднородных фактур: матовых и глянцевых, шероховатых и гладких, с рисунком и без. Например: рельефная плитка рядом с шлифованной из той же коллекции; обивка с полосочками на креслах и узор на диване, когда предметы мебели из одного комплекта; орнамент на шторах повторяется на абажурах, но ткани совсем разные и т. д. Здесь везде присутствует наличие контраста, хотя некоторые свойства (текстура, материал) противопоставлены друг другу. Столкновение интересов создает сложный и волшебный аристократизм.

    Читайте также:
    Голландский стиль в интерьере: проекты, современная архитектура

  • Тождественность для единства композиции

    Единства композиции можно достичь гораздо проще, если не пренебрегать тождественностью, в которой некоторые изделия обладают весьма схожими свойствами, не обязательно всеми, но какими-то конкретными. Для ориентирования в дизайне берется принцип основы (цвета, формы, фактуры, узора и др.). Вот примеры: базисом часто служит: общий цветовой фон, а ему подчиняются детали в тон; геометрические линии, стремящиеся к кругу и овалу (квадрату и прямоугольнику), зазывают к себе в пару предметы с теми же линиями; определенный орнамент или узор, расстелившийся на большинстве составляющих интерьера. Таким образом элементы дополняет друг друга, создавая собой идеальную композицию.

  • Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне

    Симметрия — выгодная позиция

    Сам термин намекает на то, что расстановка элементов дизайна будет подчиняться определенной оси или уровню. Чем зеркальнее картина, тем интерьер станет смотреться благороднее и правильнее, а еще строже и прямолинейнее. Такой прием свойственен классическим канонам, где практически все подвластно некому «золотому сечению». Симметричная композиция в любом интерьере приятна глазу, а еще выступает беспроигрышным вариантом для любого убранства. А если вдобавок к ней располагать предметы на равноудаленном расстоянии друг от друга и от композиционного центра, получится эффектное пространство, отличающееся высокими показателями вкуса.

  • Безусловно, идеально зеркальную картину создавать не стоит, подобного эффекта достаточно в определенной зоне, например: его можно достичь с помощью диванчика и мягких кресел возле камина в гостиной, тумбочек с бра (торшерами) вокруг кровати в спальни или же кухонного гарнитура, который и так часто обладает симметричностью своих шкафчиков. Если нужно снизить эту абсолютную отражательную способность, следует использовать прием с фактурой или цветом, что смотрится очень необычно и действительно стильно.

  • Если в горизонтальной плоскости все понятно, то что же делать с вертикальной, которая влияет на композицию не меньшим образом?! Здесь нужно уметь верно комбинировать верх и низ, понимая, что пространство не одномерное, а трехмерное. Потолочную часть можно уравновесить при помощи элегантных люстр, лепного декора по типу барельефов, плинтуса, фресок и прочих архитектурно-художественных способов отделки и дизайна.

    Асимметрия — если не барокко, то рококо

    Сравнение с такими стилями интерьера неслучайно, потому что на первый взгляд оба направления классические, изобилующие, излишне вычурные и почти неотличимые друг от друга. Но нет! Барокко подчиняется идеальным пропорциям, а вот рококо — нет, он и пришел когда-то на смену идеальной симметрии, считаясь по сей день родоначальником асимметричных приемов в интерьере.

    Уйти от дисгармонии в дизайне комнаты с помощью асимметричного способа просто: нужно просто заполнить все пустоты, верно распределив детали композиции. Можно применить геометрический принцип, в основе которого лежит равнобедренный треугольник: большую часть (две трети пространства) обставить главными составляющими интерьера, а меньшую (одну треть) облагородить неким эксклюзивным объектом, отличающимся внушительной габаритностью. Как правило, это бывает мозаичное панно на стене, большая живописная картина, огромное зеркало, книжный шкаф во всю стену. Такие внедрения служат неким противовесом общей асимметрии.

    Читайте также:
    Спальня в стиле барокко — 115 фото шикарного дизайна

  • Динамика — обособленный ритм дизайна

    Если не учитывать основные приемы, такие как симметрия и противопоставляющая ей асимметрия, то следует обратиться к другому принципу, который называется динамичная пространственная композиция интерьера. Эстетика дизайна может проявляться в некой ритмике, где движение достигается за счет использования как архитектурных составляющих, так и мебели, декораций и атрибутики.

  • Динамику в интерьере обычно создают с помощью:

    • определенной несимметричной геометрии;
    • неклассической расстановки мебельных элементов;
    • неординарного внедрения редких аксессуаров;
    • четких прямых или волнообразных линий;
    • аквариума с водорослями и живыми рыбками;
    • клетки с подвижными громкими попугаями;
    • «танцующего» рисунка на полу или на стенах и пр.

    Вариантов обустройства помещения в ритмичном стиле крайне много. Важнее — определиться с назначением комнаты: она должна быть предназначена для игр, танцев, чтобы побуждать к активности; лаундж-зонам динамика точно не подойдет. Чтобы понизить движение, можно доработать дизайн беспроигрышным приемом — внедрением яркого акцента, который будет отличаться от остальных составляющих по цвету, фактуре или назначению. Им может стать выпадающий из общей картины стол какого-то кислотного цвета или среди одинаковых картин в багетах — одна без рамки за стеклом.

  • Статика — уравновешивающее свойство

    Статичность в дизайне интерьера — не что иное, как главное уравновешивающее композицию звено, которое точно не обладает такими характеристиками, как назойливая асимметричность или криволинейная конструктивность. Если обратиться к классическим канонам, то можно увидеть непревзойденную статику со своими уникальными свойствами, там она выверенная, логичная, устойчивая и пропорциональная. Современная же отличается стабильными свойствами, но это не имеет ничего общего с минимализмом или скучностью. Статика завершенная, элегантная и спокойная, но не лишенная своеобразного шарма. Хороший пример — интерьер в стиле французского шато, где часто встречается приятная взору композиция без динамичных переходов.

  • Акцентирование и доминирование при создании композиции

    Усиление акцентирования

    Как динамичность можно «успокоить» ярким акцентом, так и, например, стойкую симметрию — предметом непонятной формы. Тем самым пространство становится более интересным, ведь происходит уход от правильности. Аккуратное внедрение нескольких «зазывающих» деталей, не вписывающихся в общую стилистику, выгодно подчеркнет основной прием композиции, использованный в интерьере.

    Идеальными акцентами может стать:

    • маленький цветной элемент на большой монохромной поверхности;
    • наличие матовости в одном месте на общем глянцевом фоне;
    • единичный орнамент при однотонной стилистике.

  • Доминанта — изюминка интерьера

    Сама по себе доминанта — это, как чаще всего случается, определенная составляющая, входящая в группу композиционного центра, однако не всегда. Лидирующий предмет должен обязательно бросаться в глаза, быть привлекательным и особенным, таким, чтобы подчинять себе все остальные интерьерные экспонаты. Доминант может быть несколько, но лучше, чтобы какая-то одна брала на себя главенствующую роль. Чтобы добиться максимального эффекта, дизайнеры прибегают к игре на контрастности или масштабности. Это и немудрено: яркое или большое пятно всегда выделяется среди сопутствующих элементов.

    Композиция интерьера: основы оформления жилого пространства

    Чтобы создать идеальную обстановку своего дома, необходимо учесть каждую деталь. Например, подобрать необходимый материал, выбрать мебель, продумать освещение и подумать про декор. Дел хватает, но если придерживаться основ композиции в интерьере, то можно построить уютное место по всем канонам современного дизайна. Для начала необходимо воссоздать центр квартиры, а после под него выстраивать всю остальную площадь. Как раз под эту тему мы разместили статью, в которой расскажем про технику и приемы для создания единой композиции в дизайне интерьера.

    Общие правила

    Тут все просто как с картиной художника: берем чистый холст, представляем композицию, пишем набросок, а после заполняем все пробелы. Главное – понять, что именно хочется видеть на белой бумаге. В этом деле есть 4 инструмента.

    1. Наемный дизайнер, который может узнать ваши фантазии, а после предоставить по ним целый проект.
    2. Ваши идеи, которые вы так давно хранили у себя в голове.
    3. Готовые работы других мастеров. Такой инструмент поможет вам почерпнуть новые знания, чтобы потом объединить их со своими идеями.
    4. Приложение для создания интерьера. Таким образом вы сможете сделать наметки как в черновике, а в итоге получить готовое решение.
    Читайте также:
    Спальня 8 кв. м (43 фото) — отделка, ремонт и декор маленькой комнаты

    Главное, заранее сделайте четкий план, напишите смету и рассчитайте примерную стоимость материалов. Таким образом посередине ремонта вас не будут ждать сюрпризы и подводные камни.

    Гармония в деталях

    Сделать идеальную композицию в интерьере можно с помощью симметрии. Например: построить центр, а вокруг него расположить парные детали. Эта идея поможет воспринимать все предметы гармонично. А гармония – равновесие, так как наши тела тоже симметричны. Многие дизайнеры предлагают делать упор на гармонию, так как не все люди могут спокойно реагировать на асимметрию, а это важно для психики человека. Какие именно плюсы в таком интерьере:

    • симметрию можно легко создать с помощью мебели или архитектуры (колонны или ниши);
    • для отделки интерьера в таком мотиве не нужны особые знания, за такую работу с радостью возьмутся начинающие специалисты.

    Асимметрия в интерьере

    Асимметрия в дизайне интерьера раскрывает весь свой потенциал только в масштабе. Использовать такую планировку в небольших квартирах неудобно, так как такие детали будут вызывать беспокойство и отвлекать от спокойной жизни. Но если вы поклонник чего-то необычного, то смело можно использовать такие приемы:

    • расстановка декора не по правилам, а именно: поставить крупную вазу с малой и дополнить их очень большой;
    • фишки с освещением – смонтировать несколько встроенных светильников, а рядом установить подвесные люстры по градации;
    • можно устанавливать габаритную мебель в тандеме с мелкой;
    • игра цветов – сочетание темных тонов со светлой отделкой или яркие детали с приглушенными цветами.

    Ритм

    В этом случае в интерьере применяют много разных одинаковых деталей, например: повтор мебели, декора, багетов, карнизов и цветов для отделки. Здесь все используют многократно, а особенно это делают вертикальными линиями. Вы наверное представили себе скучную однообразную обстановку – но это не так. В таком дизайне всегда делают акцент на чем-то. Подробнее:

    • для фурора, цвет сбивают ритмом;
    • опытные мастера делают акцент на мебели, например: устанавливают строгий стол, вокруг ставят 4 одинаковых стульев под тип стола, а пятый стул размещают совсем другого типажа;
    • узор с обоев переносят на декор или картины.

    Так играть можно бесконечно, главное, в нужный момент попасть в точку, как на примере со стулом.

    Доминация

    Во всех композициях есть один визуальный центр, который подчеркивает интерьер и делает его оригинальным. Акцент на одной детали сразу притягивает к себе взгляд, а все остальное уходит на задний план. В такой схеме используют цвета или же детали, которые подчиняют весь интерьер. Но нужно учесть несколько важных моментов:

    • если делать упор на цвете – он должен сочетаться с другими аксессуарами или материалами;
    • использовать доминантный центр интерьера можно где угодно, главное, чтобы вся остальная площадь исходила именно из него.

    В этой статье мы поговорили на тему: композиция в интерьере, какие бывают решения и про их главные особенности. Рубрика непростая, но если представить, что дизайн – это картина, то можно написать шедевр и воссоздать интерьер своей мечты.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: