Как обклеить арку обоями: выбор обоев, технология, дизайн

Как аккуратно оклеить обоями арку в квартире?

Отделка арочного проема своими руками – довольно простой и не очень трудоемкий процесс, однако есть несколько нюансов столь специфичной работы. Специалисты в области ремонта дают массу полезных советов о том, как правильно обклеить арку обоями, чтобы результат был качественным и эстетичным.

Порядок действий основан на выверенной технологии, многократно опробованной специалистами разного уровня:

  1. выбор обоев, подходящих по структуре, расцветке;
  2. выравнивание, оштукатуривание поверхности и краев арки;
  3. грунтование;
  4. отделка фасада арочного проема;
  5. оклейка свода.

Необходимые инструменты и материалы

На каждом этапе отделки арки обоями мастеру понадобится определенный набор строительных инструментов и материалов. Не рекомендуется пренебрегать советами профессионалов и ограничиваться подручными средствами.

Какие инструменты и материалы нужны:

  • длинная линейка, карандаш;
  • обойный клей;
  • кисть-макловица;
  • щетка или малярный валик для выравнивания обоев;
  • ножницы;
  • строительный нож (лучше с отламывающимися лезвиями);
  • ветошь для удаления излишков клея.

В качестве дополнительных инструментов для точного выравнивания может понадобиться уровень, отвес, лазерный нивелир.

Как правильно выбрать обои: полезные советы

Отделать арку можно разными материалами, но при выборе подходящих обоев лучше остановиться на прочных, моющихся. Подойдут для этих целей следующие виды:

  • виниловые;
  • флизелиновые;
  • бамбуковые;
  • стеклообои.

В процессе эксплуатации помещения проем всегда испытывает большие нагрузки, независимо от назначения комнат, поэтому поверхность периодически нужно протирать мыльным раствором. Правильным решением станет отказ от бумажных видов. Это продиктовано не только их низкой износостойкостью – бумага может сморщиться после оклейки. Обычно поверхность со временем выравнивается, но иногда она сильно деформируется на изгибах.

При оклейке довольно сложно состыковывать рисунки, поэтому лучше выбрать обои однотонных расцветок или с редкими мелкими иллюстрациями.

Для декоративной отделки помещений очень популярны сегодня обои-компаньоны – они хорошо сочетаются друг с другом, но имеют различное оформление. Таким образом, на фасад арки можно поклеить обои с любым узором, а внутреннюю часть покрыть однотонными, но совместимыми по цвету.

Часто встречаются и другие решения – когда независимо от фактуры и расцветки фасада свод отделывают обоями контрастного цвета или выдерживают в той же цветовой гамме. Например, свод можно покрыть обоями нейтрального оттенка или использовать контрастную палитру, но при этом цвет свода должен сочетаться с плинтусами, розетками и выключателями.

Предварительная подготовка поверхности

Подготовительные работы – неотъемлемый этап внутренней отделки в квартире. Арочный проем должен быть ровным, не иметь на поверхности больших углублений или выступов.

Перечень необходимых инструментов и материалов:

  • шпатель;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • выравнивающий уголок;
  • клей или саморезы.

Работы по подготовке поверхности к отделке начинаются с оценки состояния арочного проема. Особое внимание обращают на свод – если он искривлен, имеет выбоины или сколы, то его нужно оклеить специальным выравнивающим уголком. Это тонкий и гибкий материал, обычно его наклеивают по всей длине свода с двух сторон арки. Если используется уголок из металла, его нужно монтировать на саморезы.

Финишной шпаклевкой можно слегка выровнять сколы проема. Если выбоины слишком большие, их следует заполнить составом на основе цемента и песка, причем ровнять углы нужно до момента полного высыхания смеси.

Проверить, насколько ровными получились стены арки, можно с помощью простого отвеса или лазерного уровня линейного типа.

Когда края арки выровнены, всю поверхность оштукатуривают финишной штукатуркой – это нужно для того, чтобы скрыть крепежные элементы. Следующим слоем идет грунтовка, причем лучше выбрать специальный состав под оклейку обоями – он хорошо скрывает все изъяны и окрашивает фасад и свод в белый цвет.

Технология оклейки арки

Клеить обои следует на чистую, ровную поверхность, поэтому арку нужно очистить от пыли и любых загрязнений. Далее подготавливают клей – его лучше всего выбирать в соответствии с типом обоев. Специалисты рекомендуют замешивать густой состав, оптимально – ввести на 10% меньше воды, чем указано на упаковке. Такая консистенция медленнее сохнет, не образует комков и позволит точнее подгонять элементы, что особенно важно при состыковке рисунков.

Инструкция: как правильно обклеить арку обоями

  1. Рассчитать порядок укладки обойных листов. На стандартный проем шириной 1 м уходит 3 листа, один из которых клеят строго посередине, два крайних захватывают примерно по 25 см арки с каждой стороны. Если планировка нестандартная, листы клеят аналогичным образом, главное, чтобы по краям арки они заходили на свод минимум на 20 см, иначе сделать аккуратные края будет сложно.
  2. Наклеить один крайний лист обоев.
  3. Формирование проема происходит после оклейки – острыми ножницами лист обоев подрезают по контуру арки, оставляя кромку 2,5-3 см.
  4. Свободный край нужно приклеить к своду. Чтобы сделать это аккуратно, кромку надрезают по всей длине строго перпендикулярно стене. Расстояние между надрезами должно быть примерно равно 3 см;
  5. Нанести клей на края свода, приклеить каждый элемент кромки, загибая его по надрезу.
  6. Аналогичным образом клеят центральный и боковой листы, затем вырезают проем и оформляют кромку.
  7. Сам свод отделывают в конце. Для этого нужно измерить его ширину и длину от одной точки у пола до другой, вырезать полоску из обоев по этим параметрам. Лист должен быть на 2-3 мм уже, чем ширина свода – это необходимо, чтобы его края не портили внешний вид. Если высота арки больше стандартной, обойный лист можно разделить на две части, состыковав их в центре.
  8. В процессе отделки обои выравнивают щеткой, потому что даже резиновый шпатель может испортить лист на сгибе и часть работы придется переделывать. Флизелиновые обои не выравнивают, разгладить поверхность можно малярным валиком.
  9. Подрезка обоев по контуру плинтуса осуществляется в самом конце проведения работ. При оклейке свода и фасадной части внизу оставляют запас не менее 3-4 см.
  10. Декоративная отделка края гибким пластиковым уголком. Это заключительный этап, который не считается обязательным, но если арочный проем сделан в стене из гипсокартона (или стену выравнивали листами гипсокартона) – края лучше усилить. Этот материал отличается относительной хрупкостью, со временем арка может деформироваться. Защитный уголок легко приклеить на хороший клей – например, можно использовать жидкие гвозди.
Читайте также:
Как рассчитать количество обоев на комнату: основные способы и особенности их применения


На этом отделка арки обоями закончена. Представленная технология универсальна и подходит для отделки проема любого типа или размера. Практика показывает, что все работы достаточно просты и выполнимы даже при отсутствии профессиональных навыков. Чтобы избежать досадных ошибок, достаточно соблюдать рекомендации специалистов и следовать инструкции.

Молотковая краска для автомобиля

Молотковая краска предназначена для покраски металла. Она является одной из лучших и наиболее прочных. Такой состав реализуется только в сером цвете, а при необходимости разбавляется другими эмалями. Краска применяется во многих областях, включая и покраску автомобиля.

Разновидности

Есть несколько видов молотковой краски:

  • Нитроэмаль «НЦ-221». Наиболее дешевая молотковая краска, но она служит лишь для декорирования изнутри. Сильно подвержена коррозии и не переносит влажность, поэтому не стоит экономить, выбирая ее для покраски автомобиля снаружи.
  • Краска «МЛ-165». Предназначена для нанесения на поверхности, часто подвергающиеся воздействию высоких температур (выдерживает даже 130°С). Разрешается даже закрашивание ею ржавчины.
  • Эмаль «ЭП-1323». Может использоваться как грунтовка, также выдерживает высокие температуры и защищена от коррозии. Хорошо подходит для покраски автомобиля.
  • Краска Hammerite. Также может использоваться в качестве грунтовки. Применяется практически где угодно, скрывает ржавчину. Распылять такую краску из краскопульта крайне не рекомендуется. Главный ее минус – слишком высокая цена.

Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла

Преимущества

Молотковая краска для автомобиля обладает огромным рядом преимуществ:

  • Не подвержена коррозии (кроме самой дешевой разновидности, но ее и применяют лишь для внутреннего декора)
  • Отлично подходит для термической защиты, так как не боится перепадов температур
  • Влагоустойчивость
  • Скрытие ржавичны
  • Быстрое высыхание
  • Долговечность
  • Прочность
  • Защита от грязи и пыли
  • Устранение мелких повреждений кузова
  • Практически не имеет запаха
  • Сколы можно убирать снятием только поврежденной области, а не всего слоя краски

Молотковая эмаль по металлу

Недостатки

Есть и минусы у молотковой краски, но их не так много.

  • Высокая стоимость и расход
  • Не стирается растворителем
  • Не рекомендуется распылять из краскопульта, потому что это требует дополнительных навыков

Как красить автомобиль молотковой краской

  • Для начала снимите все детали, которые мешают покраске.
  • Тщательно вычистите кузов.
  • Нанесите на него растворитель, чтобы убрать масляные пятна.
  • Наждачкой зачистите следы коррозии на кузове. Мы уже писали о том, как удалить ржавчину с автомобиля. Даже если ее нет, все равно пройдитесь наждачной бумагой, чтобы создать шероховатую поверхность для краски. Краску Hammerite можно наносить прямо на очаги коррозии, и зачистка не нужна.
  • Прогрунтуйте поверхность
  • Наносите краску валиком или краскопультом. С последним нужно быть максимально аккуратным, и лучше бы вам иметь опыт в этом.
  • Нанесите один слой. Дайте краске высохнуть от получаса до двух, и наносите второй.

Покраска кузова машины молотковой краской

Далее краска должна высыхать на протяжении семи часов, а сам автомобиль лучше не трогать еще трое суток. При необходимости поверх краски можно наносить лак.

Не наносите молотковую краску на глянец – лучше сотрите этот слой. Работайте только с матовой поверхностью.

Использование молотковой краски для покраски автомобиля

Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла. Вещество активно используется во многих сферах: обработка оборудования, покрытие инструментария в лабораториях, техники, бытовых устройств (дверей, заборов) и любых других металлических изделий, применяемых в сложных условиях или в местах с повышенными требованиями к износостойкости. Краска молотковая по металлу продаётся исключительно в одном цвете – сером, а изменение цвета проводится с помощью внесения эмали.

Читайте также:
Фальш-камин: особенности декоративных каминов и 90+ невероятно стильных реализаций в интерьере

Что такое молотковая краска по металлу?

В последнее время молотковая эмаль стала популярной в ландшафтном дизайне, обустройстве интерьера и экстерьера. О данном средстве много говорят, но не уточняют, что такое молотковая краска, отчего появляется много заблуждений. Ключевым отличием краски является особая фактура, её не спутать с любым другим видом, так как после застывания поверхности, она приобретает вид подобный многочисленным ударам от молотка. Из-за специфического эффекта вещество приобрело своё название, иногда её ещё называют кузнечной.

Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла

Краска с молотковым эффектом производится из акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основы. Для создания особого внешнего вида в состав добавляется пудра из алюминия, силиконовые масла и стекло мелкой фракции. Благодаря наличию в составе особых силиконовых масел удаётся стабилизировать фактуру и обеспечить защиту от воды.

После смешивания всех ингредиентов получается жидкая смесь с наивысшей способностью к адгезии. Когда смесь застынет, появится высокопрочное покрытие, от которого увеличивается плотность корпуса. Продаётся краска в баллончиках и банках.

Состав и форма выпуска

Молотковая эмаль по металлу в отличие от остальных красок, продающихся в виде порошка, в продаже поставляется в готовом виде. Жидкая форма стала результатом сложного состава и технологических особенностей приготовления, которые воссоздать в домашних условиях будет тяжело. Продаётся краска в банках из жести, пластмассовых вёдрах и баллончиках.

Производители изощряются, добавляя в свои составы различные вспомогательные компоненты, но стандартный состав включает:

  • алюминиевые хлопья. Вкрапление алюминия создаёт характерный вид покрытия;
  • пудра из металла. Мелкофракционное железо придаёт блеск;
  • мелкие частички стекла. Алюминий и стекло создают особую фактуру краски и увеличивают долговечность;

Молотковая эмаль по металлу

  • силикон и алкидные смолы. Внесены для придания эластичности и улучшения адгезии;
  • воск технического предназначения. Формирует целостную защитную плёнку.

Производители изменяют пропорции перечисленных компонентов и вносят дополнительные вещества, в зависимости от количества ингредиентов в составе ставится акцент на определённую характеристику. Существует краситель с молотковым эффектом и термической устойчивостью.

Разновидности

Выделяют несколько основных видов краски:

  • нитроэмаль «НЦ-221». Данная эмаль с молотковым эффектом является самой дешёвой разновидностью, но её роль сводится только к созданию декоративного вида. Используется при работе с внутренней отделкой. Стоит учитывать, что она подвергается коррозии и боится влаги;
  • краска «МЛ-165» производится с внесением стирольной и алкидной основы. Эмаль выдерживает высокие температуры, хорошо переносит даже 130°С. Повышенная адгезия с большинством материалов обусловила популярность использования для создания интерьера и экстерьера. Производитель разрешает окрашивание на ржавчину;
  • эмаль «ЭП-1323» изготавливается из эпоксидной смолы. Используется в качестве красителя и грунтовки. Выполняет термическую защиту и предотвращает появление коррозии. Чаще применяется для обработки металлических дверей, авто, для покрытия кованных изделий и т. д.
  • краска Hammerite. Основной недостаток – высокая цена. Производится вещество в Англии. В процессе покраски состав также выполняет роль грунтовки. Когда смесь засыхает, формируется плёнка для защиты металлических элементов корпуса от окисления. В основе силиконовые и алкидные смолы. Нежелательно красить с помощью краскопульта. Главное достоинство – широкий спектр применения, средство наносится даже на ржавчину.

Эмаль HAMMERITE серая молотковая 0,75 кг

Преимущества

Плюсов у покраски молотковой краской действительно много:

  • устойчивость к коррозии;
  • выдерживает широкий диапазон температур и не боится резких перепадов;
  • отталкивает воду;
  • может наноситься прямо на ржавчину;
  • высокая скорость полимеризации, особенно быстро застывает аэрозольный вариант эмали;
  • долговечность покрытия, кузов автомобиля будет защищён от ржавчины 8 лет;
  • не имеет вредных веществ в составе;
  • создаёт прочное покрытие;
  • абсолютная безопасность для человека, может наноситься даже в закрытом помещении;
  • необыкновенный эффект;
  • предотвращает загрязнение кузова;
  • устраняет небольшие неровности на поверхности, после обработки не будут видимы различные царапины и сколы краски;
  • если на кузове есть сколы, нет необходимости убирать весь слой, можно обработать только повреждённую область;
  • устойчивость к вибрациям, что особенно важно для автоэмали;
  • нет резкого неприятного запаха;
  • окрашивание проводится различными инструментами.

Молотковая эмаль по ржавчине Alpina коричневая

Недостатки

Минусы присутствуют, но их значительно меньше:

  • повышенный расход и цена;
  • не поддаётся удалению при помощи абразивных веществ и растворителя;
  • требует сноровки для нанесения с помощью краскопульта.

Сферы применения

Применение молотковой краски возможно в большинстве сфер:

  • для обработки различных металлов. Подойдёт для покрытия оборудования и металлических изделий из стали, меди, железа, алюминия и т. п.;
  • в строительстве используется для окрашивания большинства металлоконструкций;
  • нанесение часто проводится на двери, сейфы и отдельные разновидности мебели производственного применения;
  • в автомобилестроении применяется для покрытия кузова и дисков;
  • предназначается для нанесения на кованые изделия;
  • используется для создания интересного эффекта в интерьере, вещество придаёт ощущение старины;
  • в рекламном направлении применяется для покрытия стекла и пластика.
Читайте также:
О чем следует знать, приступая к починке замка в межкомнатной двери?

Покраска кузова машины молотковой краской

Как пользоваться?

При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.

Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.

Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.

Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.

Покраска кистью и валиком

До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.

Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.

Покраска автомобиля при помощи молотковой краски

В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.

С помощью баллончика и краскопульта

При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление — около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.

Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.

При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.

Как красить автомобиль?

Покраска молотковой краской не вызывает особых сложностей при нанесении на ровную поверхность, но автомобиль весь имеет сложную геометрическую форму. Чтобы выполнить процедуру качественно, подготавливают инструменты и материалы:

  • валик с коротким ворсом или устройство для распыления;
  • растворитель (№646-648);
  • грунтовка;
  • абразив.

Растворитель эмалей, лаков и шпатлевок В-646

Перечисленные вспомогательные материалы и инструменты, а также саму краску, подготавливают до начала работ, так как они потребуются в любое время. Из-за быстрого высыхания состава у вас не будет времени ходить за инструментами.

Несмотря на отсутствие острой необходимости в грунтовании, профессионалы всё же рекомендуют её выполнять, это поможет увеличить срок эксплуатации и качество покрытия.

Как красить молотковой краской:

  • Проведите демонтаж мешающих запчастей.
  • Очистите кузов от загрязнения;
  • Обработайте поверхность растворителем для устранения масляных пятен.
  • Удалите большие очаги коррозии наждачкой. Даже при отсутствии гнили рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, это поможет создать шероховатость для лучшей адгезии с краской.
  • Если коррозия имеет много очагов, и они масштабные, используйте преобразователь ржавчины. Краска Hammerite с достаточным уровнем надёжности наносится на участки с коррозией.
  • Покройте подготовленную поверхность грунтовкой, её заранее разбавляют.

Грунтовка кузова машины

  • Перелейте краску в пластмассовую ванночку и погрузите в средство валик. После пропитывания валика, его раскатывают по области с рёбрами для устранения лишней жидкости. Как альтернатива – подготовить краскопульт к эксплуатации.
  • Окрашивайте поверхность автомобиля. Второй слой лучше наносить через 2 часа, но минимальное время ожидания – 30 минут.

Полноценное застывание требует 7 часов, но автомобиль можно использовать только через 3 суток. Поверх молотковой краски разрешается нанесение лака для улучшения внешнего вида автомобиля.

Если на поверхности нанесён глянец, его следует удалить, иначе краска отслоится. Сцепление выполняется исключительно с матовым покрытием. Гамма цветов изменяется с помощью колора.

Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?

Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:

  • основа – лак УВЛ-1 96,8%;
  • алюминиевая стружка: до 6%;
  • сажа: до 0,5%;
  • масло силикона;
  • тара для смешивания;
  • насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
  • перчатки из резины.

Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски

Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.

Читайте также:
Камин из кирпича — пошаговое описание как построить качественные и простые камины своими руками (90 фото + видео)

Особенности изготовления

Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.

Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.

Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.

Рекомендации

Улучшить получаемый эффект поможет специальная камера, о процессе её создания говорится в статье – «Как сделать покрасочную камеру своими руками»? Более детально алгоритм окрашивания рассмотрен в посвящённой статье – «Как покрасить машину своими руками»?

Если причина окрашивания молотковой краской заключается в устранении царапин, есть и другие способы избавиться от мелких повреждений, читайте – «Устранение царапин на автомобиле без покраски».

Эмаль с молотковым эффектом нередко используется для дисков с целью защиты от соли, влаги и химических веществ, которыми покрывают дороги зимой. Краска для дисков подбирается отдельно от кузова с учётом особенностей эксплуатации. Преимущественно используется порошковая окраска дисков.

Покраска молотковой краской

Как то так сложилось, что о самой покраске 11 я так подробно и не рассказал, так, вскользь упомянул других БЖ. Исправляюсь.
Читал Драйв и прочий интернет по поводу окраски молотковой эмалью, взвешивал за и против уточнял некоторые моменты у тех, кто уже покрасил.

В чём плюсы:
-минимальная подготовка кузова, краска хорошо заполняет мелкие трещинки и сколы
-минимальные требования к маляру)
-минимальные требования к условиям окраски
-в будущем локальный ремонт ЛКП не вызовет сложностей и материальных затрат
-краска очень стойка к царапинам и другим механическим воздействиям
-необычный внешний вид

минусы:
-краска долго полимеризуется(набирает прочность), примерно 30 дней

Когда всё сварные работы закончились, начал с проёмов дверей, тут использовал только кисть

Старую краску матовал 120 наждачкой с водой, перетирал деталь, сушил феном и смотрел где надо тереть ещё. На один элемент в среднем уходило 20-30 минут. Пластиковые детальки тёр 360 номером.

Практически всё остальное красил валиком, при должном старании можно аккуратно прокрасить даже кромки деталей. Красил по несколько элементов за раз, чтобы детали сохли, ждал 2 дня, красил следующую партию и подкрашивал старую, где было необходимо.
-крыша
-правый борт
-левый борт
-навесные пластиковые элементы и крылья
-капот и хлопушка

Изначально я взял валик и несколько шубок(фирма Stayer), до момента окраски хлопушки они закончились, и в магазине, где я их брал тоже. Побегав по строймагам, обнаружил, что шубки большая редкость и нашлись они только в одном магазине(фирма Зубр), купил от безысходности.
Тут они приподнесли мне сюрприз в виде огромного количества мусора, оставленного на краске

Пришлось ждать пару дней пока это безобразие высохнет, заново шкуркой всё счищать, покупать ещё несколько валиков в сборе и перекрашивать.

Ну и дополню здесь про сборку хлопушки.

Все-все отверстия от номера, катафота, фонарей, дворника посадил на герметик, чтобы исключить попадание воды со стороны улицы

Под шильдиком Лада 111 появились жучки, чтобы не повторять этого, заменил на пистоны, тоже через герметик Ещё раз убедился, что шильдики и молдинги — зло.

Рамку крепления номера поставил чёрную, без надписей, весь крепёж нержавеющий.
Под внутреннюю часть рамки подложил шайбы от кровельных саморезов, чтобы между рамкой и хлопушкой был зазор и не скапливалась грязь

Ну и в конце напишу небольшой список, вдруг кто захочет также покрасить своё авто. И ответы на те вопросы, которыми задавался я перед покраской, ну и дополню своим опытом.

-краска фирмы Dali, чёрная,
-перед тем как закупиться валиками, купите один и проверьте его на ненужном куске металла, чтобы потом не офигевать от результата, если результат устроит — берите,
-шубок купите побольше, пусть лучше останутся, чем не хватит,
-я использовал кисти и валики Stayer шириной 10см, качество нормальное,
-чем короче ворс у валика — тем лучше,
-сначала купил краски 0,75л, потом 2 банки по 2 литра, осталось примерно 500грамм, при условии, что многое красилось в 2 слоя,
-для широких горизонтальных поверхностей типа капота и крыши лучше использовать валики пошире, чтобы меньше возиться со сглаживанием полос от них, на вертикальных поверхностях такого нет, краска ложиться ровно.
-сначала матовал 120 шкуркой, потом перешёл на 360, меньше рисок получается, деталь более гладкая
-так как карасится валиком, то и заклеивать практически ничего не нужно, в основном стёкла и верх лобового, хватит одного мотка скотча и чутка газет.
-красил на улице под навесом
-если прилипли мошки и прочая живность — подождите когда краска высохнет, а потом просто смахните их рукой — следа не останется.
-цена 2л краски 1150р.
-своими силами можно покрасить машину менее чем за 5000р.

Читайте также:
Пособие как поклеить обои на ОСБ плиту: 2 способа для людей с разной подготовкой

Кто хочет уточнить что-либо — спрашивайте, не стесняйтесь)).

Особенности покраски автомобиля молотковой краской Хаммерайт

Лакокрасочное покрытие кузова авто обеспечивает его защиту от различных повреждений и влияния влаги. Производители красок предлагают широкий выбор различных составов, которые отличаются не только по структуре и характеристикам, но и позволяют создавать различные цветовые решения. Молотковая краска Hammerite, разработанная британской компанией Akzo Nobel, является популярным решением для окраски автомобилей. Она позволяет создать прочное и надежное покрытие, которое отлично подходит для восстановления участков кузова, поврежденных ржавчиной.

Особенности молотковой краски для авто

Современная молотковая краска для автомобилей, несмотря на своё название, не имеет ничего общего с одноименным инструментом. Её особенностью является необычная структура формируемого покрытия, напоминающая следы от ударов молотком по металлу. Вы можете ознакомиться более подробно с молотковой краской здесь.

От других эмалей её отличают не только внешний вид, но и высокая устойчивость к изнашиванию и влиянию неблагоприятных внешних факторов (влага, ультрафиолет), превышающая по своим характеристикам аналоги на акриловой или алкидной основе. Краска молот для автомобиля выделяется визуальной строгостью и может использоваться для окрашивания любых кузовных деталей.

Краска Хаммерайт: состав, цвета, характеристики

Появление ржавчины – одна из главных причин повреждения кузова автомобиля. Молотковая эмаль Hammerite позволяет предотвратить распространение коррозии и препятствует взаимодействию влаги с металлической основой. Этот эффект обеспечивается благодаря особому составу краски.

Состав и характеристики молотковой краски Хаммерайт

Основными компонентами, входящими в состав эмали, являются:

  • фирменный растворитель;
  • алкидные модифицированные смолы;
  • красящие вещества;
  • воск технического назначения;
  • компоненты, обеспечивающие антикоррозийный эффект.

Совокупность всех элементов обеспечивает создание уникального состава, позволяющего производить покраску автомобиля краской поверх ржавых участков кузова. Основа на алкидной смоле придает краске высокие адгезивными свойства, что позволяет наносить её на самые сложные участки. Восковые компоненты обеспечивают устойчивость к влаге, отталкивая её и не позволяя контактировать с кузовом.

Цветовая палитра и виды краски Хамерайт

Британский производитель предлагает различные цвета, которые могут использоваться для покраски авто. Если среди эмалей, применяемых в промышленности, наибольшей популярностью пользуется серая или коричневая молотковая краска, то для кузовных работ созданы самые необычные и разнообразные варианты. Кроме того, в ассортименте фирмы есть специальная база под колеровку. При желании можно покрасить машину в салатовый, медный или золотистый цвет.

При этом, использование разнообразных компонентов позволяет создавать покрытия с различными эффектами, помимо специфического «молоткового». Краска Хаммерайт бывает:

  • глянцевая;
  • полуматовая;
  • с молотковым эффектом (с добавлением мелких фракций алюминия).

Выбор цвета и эффекта покрытия зависит от пожеланий владельца и особенностей эксплуатации машины. Для рабочих автомобилей вполне подойдет и классическая серая, а коричневая молотковая краска позволит создать неброский камуфляжный рисунок, что особенно актуально среди любителей охоты и рыбалки.

Преимущества и недостатки краски Хамерайт

Обработка авто краской от британского производителя имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые делают данную эмаль одним из лидеров в своём сегменте рынка. К ним относятся:

  • Возможность нанесения на покрытие в любом состоянии изношенности, в том числе с явными проявлениями коррозии.
  • Наличие в составе фирменного растворителя снижает время, требуемое на подготовку эмали к покраске.
  • Быстрое высыхание – в зависимости от условий в помещении, максимальное время высыхания может составить не более трех часов, что позволяет закончить нанесение нескольких слоев за один рабочий день.
  • Высокая устойчивость к влаге, повышенным температурам и механическим повреждениям.
  • Возможность создания прочного и необычного покрытия с различными эффектами текстуры – глянцевого, матового и т.д.
  • Широкий выбор цветовой гаммы.
  • Эффективные грязеотталкивающие свойства, обеспечиваемые специальными компонентами, в том числе силиконовыми вкраплениями.
  • Отсутствие резких запахов в процессе покраски.
  • Экономный расход на 1 м 2 – покраска авто в два слоя потребует примерно одного литра на 4,5 м 2 . При этом нужно учитывать, что оптимальная толщина лакокрасочного покрытия должна в конечном итоге составить не менее 100 микрон.

Из недостатков, связанных с покрытием кузова машины молотковой краской, можно упомянуть:

  • Высокую прочность готового слоя – в случае выявления недостатков уже после высыхания, удалить их будет весьма проблематично.
  • Приличную стоимость эмали – из-за высокого качества и востребованности бренда цена за один литр начинается от 900 рублей.
  • Специфический рельеф покрытия — далеко не все автолюбители одобряют внешний вид авто, покрашенной молотковой краской. Если вы решили обновить кузов именно краской Хаммерайт, сравните рельеф всех представленных вариантов этого материала и выберите оптимальный для вас (глянец, полуматовый, молотковый).
Читайте также:
Побелка потолка своими руками: пошаговый способ с водоэмульсионной краской

Покраска автомобиля молотковой краской

Согласно инструкции по применению, производителем допускается нанесение эмали Хаммерайт непосредственно на ржавчину без предварительной обработки. Однако в случаях, когда кузов подвержен наличию множества коррозийных очагов, рекомендуется всё же провести его полноценную подготовку.

Подготовительные работы

Качественная покраска молотковой краской возможна как в специальном помещении, так и в обычном гаражном боксе. Залог успешной покраски своими руками – это соблюдение всех технологических процессов и инструкций по работе с эмалью, а также планомерная подготовка к проведению работ.

Процедура предварительной обработки кузова автомобиля перед покраской эмалью с молотковым эффектом точно такая же, как и в случае с любой другой краской, но не требует грунтовки. Если металлическое основание сильно проржавело, рекомендуется использовать для очистки болгарку или наждачную бумагу с зернистостью марки Р800. Гладкое покрытие кузова рекомендуется слегка обработать абразивом для лучшего сцепления с ним краски.

Составляя перечень необходимых материалов и оборудования, важно не забыть о таких вещах, как:

  • запас краски, достаточный для полноценного окрашивания кузова в два слоя;
  • кисть, валик с велюровой «шубкой» и распылитель-краскопульт;
  • добротная наждачная бумага для шлифовки;
  • фирменный растворитель Хамерайт или его аналог;
  • емкость для разбавления краски;
  • перчатки, защитная одежда.

Даже если в наличии имеется профессиональный краскопульт, запастись кистью и валиком всё равно не помешает. Во-первых, с их помощью удобно прокрашивать отдельные труднодоступные участки кузова, а во-вторых именно они обеспечивают идеальную рельефную структуру молотковой краски, которая дополнит фактуру необычным эффектом «металлической измороси».

Особенности окрашивания

Процесс окрашивания осуществляется с использованием традиционных инструментов для малярных работ, однако методика нанесения молотковой краски имеет несколько отличий и нюансов.

  • Краска-молот нуждается в предварительном тестировании. Рекомендуется окрасить небольшой участок, дать ему высохнуть и проверить, не происходит ли отслоение. Кроме того, тестирование позволит проверить насколько вязкость краски оптимальна для нанесения. Если всё в порядке – можно приступать к полноценной работе.
  • Идеальные условия для покраски эмалью Хаммерайт – сухое, чистое и проветриваемое помещение с плюсовой температурой в диапазоне от 5 до 30 градусов.
  • Благодаря наличию в составе краски растворителя, дополнительная разбавка при работе кистью не требуется. Для использования валика рекомендуется соблюдать пропорцию «одна часть растворителя на десять частей краски». Консистенция для работы с краскопультом должна быть примерно 1 к 7.
  • Краску следует наносить в два-три слоя, приступая к каждому следующему только после полного высыхания предыдущего (по инструкции через 4-6 часов).
  • Используя распылитель или краскопульт, необходимо выставить давление на уровень в 2,5 атмосферы и наносить эмаль максимально широким спреем с расстояния в 20-30 см от кузова, желательно широкими продольными полосами, накрывающими друг друга.

Заключение

Соблюдая технологию, можно без особых проблем покрасить машину молотковой эмалью, придав ему обновленный и эффектный внешний вид. Краска отличается высокими техническими характеристиками и позволит восстановить даже изрядно потрепанный ржавчиной кузов. Если Ваш автомобиль нуждается в реставрации – не откладывайте её в долгий ящик и используйте только самые качественные материалы, такие как молотковая краска Хамерайт.

Покраска авто молотковой краской Хаммерайт (2 видео)

Добротная молотковая покраска – красиво и необычно

  • Преимущества покраски с молотковым эффектом
  • Современные виды молотковой краски
  • Технология выполнения фактурного покрытия

Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.

Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость. Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.

Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.

Читайте также:
Создаем изысканную мебель под старину своими руками

Преимущества покраски с молотковым эффектом

Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.

Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.

В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.

Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.

Современные виды молотковой краски

Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.

Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.

При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.

Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

Сама краска «Хаммерайт» может одновременно выполнять и функции грунтовки, когда ее наносят поверх других лакокрасочных изделий. Ведь в ее составе и алкидные сломы, и специальные силиконовые добавки. В зависимости от ее вида, молотковое покрытие может получиться как гладким глянцевым, так и полуматовым или рельефным.

А вот из советских чаще всего используется:

    Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.

  • Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
    • Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.

    Технология выполнения фактурного покрытия

    Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.

    Читайте также:
    Шторы в спальню — 150 фото лучших новинок 2020 года. Оригинальные варианты дизайна и красивого сочетания штор в интерьере спальни

    Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:

      Ту поверхность, на которой и будет производиться покраска молотковой краской – весь ли это кузов или только крылья – нужно особенно тщательно очистить, обезжирить и обработать абразивной бумагой для обеспечения шероховатости. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо взялась. Шпатлевать какие-то мелкие изъяны вовсе не обязательно – в чем несомненный плюс молотковой краски. В «Хаммерайт», по словам производителей, есть специальные реагенты, которые и «связывают» ржавчину, не давая ей распространяться. Хотя, с другой стороны, многие опытные мастера утверждают, что молотковой краской покрывать можно только небольшие рыжие пятна, да и те лучше обработать преобразователем ржавчины – грунтом черного цвета (американского производства), а вот рыхлую ржавчину желательно все-таки удалить. В любом случае, она не помешает.

  • Теперь можно наносить молотковую краску. Делается это с помощью валика, кисти или краскопульта. Накладывать эмаль нужно двумя слоями – это и есть гарантия блестящего результата. Разбавлять чем-то краску без опыта нежелательно – в ней уже есть все необходимые ингредиенты в нужной пропорции.Перед нанесением молотковую эмаль нужно обязательно перемешать до однородного состояния. Наносить ее можно только на матовую поверхность, поэтому, если окрашиваемая деталь – глянцевая, ее следует предварительно зашкурить обычной наждачной бумагой либо металлической щеткой. Впрочем, для того чтобы получить ярко-выраженный молотковый эффект, можно осторожно экспериментировать с разными растворителями. Так, если окрашиваться молотковой краской будет черный металл, то лучший растворитель – Rustbeater No1, который отлично преобразовывает ржавчину, а вот для цветных металлов больше подходит Special Metals Primer. И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя. Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м.
  • Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно. Важно только помнить, что молотковая краска поверх акрилового грунта ложиться не будет. Поэтому красить ею можно только поверх слоя сильно разведенного грунта «Гривитекста», нанесенного из обычного пульвера. Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке. Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро.
  • В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.

    Где и как используют молотковую краску

    К самым прочным покрытиям относятся молотковые краски, предназначенные для окрашивания металлических поверхностей. Еще в советские времена их применяли для защиты заводского оборудования, лабораторных устройств, разнообразной техники, используемой при неблагоприятных условиях. Тогда молотковое покрытие выпускалось в одном единственном оттенке – сером.

    С течением лет краситель завоевывал популярность не только в производственной сфере, дизайнеры стали применять его при оформлении интерьеров и наружных отделочных работ, в ландшафтном дизайне. Благодаря выросшему спросу расширилась и палитра молотковых красок.

    Что такое молотковая краска по металлу?

    Оказывается, такое покрытие отличается специфической фактурой, которую нельзя перепутать ни с какой другой. Окрашенная поверхность напоминает следы ударов молотка. Это и дало краске имя. Иногда ее называют еще кузнечной.

    При ее производстве используется эпоксидная, акриловая и алкидно-стирольная основа. Молотковый эффект достигается за счет вспомогательных компонентов – алюминиевой пудры, силиконового масла и мелкофракционного стекла.

    Также в составе есть специальные силиконы, которые стабилизируют фактуру и способствуют отталкиванию воды.

    Полученная смесь имеет жидкое состояние с высочайшей степенью адгезии. После высыхания образуется прочное покрытие, так как металлическая пудра придает плотность материалу. Молотковая краска выпускается в баллончиках и банках.

    Разновидности

    Краска с молотковым эффектом делится на такие виды:

    1. Нитроэмаль «НЦ-221» считается самой дешевой, так как исполняет роль только декоративного покрытия. Поэтому применяется для внутренних работ. Она боится повышенной влажности и поддается коррозии.
    2. Молотковая эмаль «МЛ-165» имеет алкидно-стирольную основу. Выдерживает высочайшие температуры, вплоть до +130 градусов. Обладает высокой степенью сцепления с любым материалом. Используется для наружных работ и внутренних. Можно окрашивать даже по ржавчине.
    3. Эмаль эпоксидная «ЭП-1323» выполняет функцию красителя и грунтовки одновременно. Обладает термическими и антикоррозийными свойствами. Предназначается для автомобилей, ворот, художественной ковки и т. д.
    4. Эмаль «Hammerite» считается самой дорогостоящей. Производитель – Великобритания. При покраске ею дополнительно осуществляется грунтовка. После высыхания образуется пленка, защищающая металл от окисления. Изготавливается из силиконовых добавок, алкидных смол. Особенность – нежелательно красить при помощи краскораспылителя. Используется повсеместно, даже сверху на ржавчину.
    Читайте также:
    Зеленые обои: 200+ Фото Дизайна для вашего интерьера. Какие обои подойдут для стен в спальне, кухне, гостиной?

    Преимущества

    Среди плюсов молотковой краски:

    • высокая степень устойчивости к перепадам температур;
    • антикоррозийность;
    • возможность нанесения непосредственно на ржавчину;
    • быстрота просыхания, особенно если краска аэрозольная;
    • влагоустойчивость;
    • надежная защита от ржавления на протяжении 8 лет;
    • прочность покрытия;
    • нет токсичного испарения после просыхания;
    • безвредность для организма даже при использовании внутри помещения;
    • большой выбор цветов;
    • необычный декоративный эффект;
    • отталкивание пыли и грязи;
    • водоотталкивающие свойства;
    • сглаживание неровностей на поверхности;
    • при наличии сколов не нужно снимать весь слой краски, достаточно замазать эмалью в месте дефекта;
    • невосприимчивость к вибрации, поэтому покраска молотковой краской применяется для авто;
    • отсутствие неприятных запахов;
    • возможность окрашивания разными инструментами.

    Недостатки

    Минусы тоже есть, но их немного:

    • большой расход и высокая стоимость;
    • невозможно удалить при помощи растворителя или инструментов с абразивной поверхностью;
    • сложность при нанесении краскопультом.

    Область использования

    • Кованые изделия, предметы декора из чугуна.
    • Металлические двери, ограждения, заборы, ворота.
    • Авто и механизмы – детали автомобиля, электрические щиты и пр.
    • Стальные конструкции – типа флюгеров, труб, балок, опорные конструкции, крепления.
    • Мебель – шкафы, сейфы, лавки и т. д.
    • Предметы декора – рамочки, фурнитура, художественная ковка, инвентарь и многое другое.
    • Производственное оборудование, специализированные приборы, стеллажи, полки.

    Материалы: можно красить по дереву, металлу, стеклу, кафелю, пластику.

    Важно! Молотковая покраска предполагает нанесение смеси на горизонтальную поверхность. Поэтому перед тем как покрасить металлическую дверь, снимите её с петель и уложите на плоскость. В противном случае краска может образовать подтеки. Если такой возможности нет, можно приобрести быстросохнущий вариант. Обратите на это особое внимание!

    Покраска металлической конструкции для лестницы. Видео

    Технология окрашивания при помощи разных приспособлений

    Инструменты Где используются Особенности Техника окрашивания
    Кисточка Небольшие поверхности, сложные рельефы, мелкие детали. Натуральная щетина Покраска ворот молотковой краской осуществляется в три слоя, так как наносится на вертикальную поверхность. Горизонтальные поверхности прокрашиваются в два слоя. Уделите особое внимание труднодоступным местам – прокрашивайте полностью. Иначе оставшаяся ржавчина может разрушить структуру красящего вещества.
    Строительный валик Обширные и плоские поверхности. Валик из велюра и меха, но с коротким ворсом. Поролон исключен, так как его разъедают растворители, содержащиеся в краске. Покраска валиком предполагает нанесение двух или трех слоев. Для первого слоя смесь нужно разбавить растворяющим составом в соотношении 9:1. Перед работой с валиком нужно пройтись кистью в труднодоступных местах и углах.
    Баллончик аэрозольного типа Закрашивание сколов и прочих дефектов. Художественная ковка, покраска автомобилей, запчастей и прочих небольших деталей. Если закрашиваются дефекты, убедитесь в точном совпадении оттенка. Нанесение трех или четырех слоев. Каждый слой должен быть тонким. Смесь в баллончике все время встряхивается, расстояние нанесения минимум 15 см, максимум 20 см. Время между нанесением слоев должно составлять:
    • после первого слоя – 3 минуты;
    • после остальных слоев – 20 минут.
    Краскопульт пневматический Рельефные и плоские поверхности. Требуется настройка и навык покраски. Краскопультом поверхность окрашивается в два или три слоя, первый из которых должен быть очень тонким. Перед нанесением нужно разбавить смесь с растворителем в соотношении 2:1. Температура при покраске не должна превышать +22 градуса и не может быть ниже +18. При более низких температурах эмаль может слишком долго сохнуть.
    Пульверизатор безвоздушный Рельефные и плоские поверхности. Требуется настройка и навык покраски. Перед использованием взболтать. Наносить по предыдущему способу.

    Особенности покраски кузнечной эмалью

    Несколько советов, которые пригодятся тем, кто использует это покрытие для покраски металла или других материалов своими руками впервые:

    • Исключите работы при агрессивном температурном режиме. Общие рекомендации: температура не должна быть ниже +10 градусов и выше +30. Лучше придерживаться золотой середины — +20-25 градусов.
    • Чтобы достичь красивого фактурного рисунка, накладывайте несколько слоев. Но помните, что нужно строго следить за общей толщиной. Если слои будут чрезмерно толстыми, эмаль будет сохнуть слишком долго.
    • Молотковая эмаль не требует обязательного предварительного нанесения шпатлевки и грунтовки. Дело в том, что она сделана таким образом, что её можно наносить даже на ржавчину. А грунтовка уже есть в составе.
    • Неровности, мелкие трещинки, царапинки не нужно замазывать. Это скроет сама эмаль.
    • Металлические конструкции желательно окрашивать при помощи валика. Дело в том, что краскопульты не дают нужную фактуру, поэтому их лучше использовать для поверхностей, которые не требуют создания рельефного рисунка.
    • Техника нанесения не всегда одинаковая. Связано это с окрашиванием разных материалов и степенью их повреждения.
    • Запрещено использовать кузнечную эмаль для поверхностей с содержанием битума. Глянцевые материалы перед покраской нужно сделать шероховатыми.
    • При окрашивании материалов из дерева, обработайте поверхность акриловым грунтом на водной основе. Это позволит предотвратить проникновение эмали в деревянные поры.
    • Если вы решили обработать новую металлическую поверхность, обязательно смойте заводскую смазку при помощи жирных растворителей и ацетона. Проверить наличие остатков жира можно фильтровальной бумагой, которая прикладывается к металлу.
    • Если жирные пятна выступают, значит, поверхность очищена не до конца.
    • Если металл гладкий, используйте для шлифования металлическую щетку. Это нужно для лучшей адгезии.
    Читайте также:
    Как клеить обои, если уже установлен натяжной потолок: нюансы и хитрости

    Покраска ворот без съема. Видео

    Как красить автомобиль

    Как покрасить плоские поверхности, вполне понятно, но как нанести краску на автомобиль? В первую очередь вам необходимо подготовить инструменты и материалы:

    • непосредственно молотковую эмаль;
    • короткошерстный валик или распылитель;
    • растворитель No 647;
    • эмаль-грунт;
    • абразивный материал.

    Внимание! Все необходимые предметы подготовьте заранее, они должны находиться рядом, так как могут понадобиться в любую минуту. Эмаль сохнет очень быстро, поэтому промедления в работе с ней исключаются.

    Хоть кузнечная краска и не предполагает предварительного грунтования, но специалисты все-таки рекомендуют делать это для достижения самого высокого качества покраски.

    Этапы выполнения окрашивания:

    1. Очистите запчасти и автомобиль от грязи и пыли.
    2. Обезжирьте поверхности специальными растворами.
    3. Если есть сильная ржавчина, избавьтесь от нее. Для этого вам понадобится абразивная бумага (наждачка). Даже если ржавчины нет, все равно воспользуйтесь наждачной бумагой, так как на шероховатую поверхность эмаль ложится лучше, плюс повышается адгезия.
    4. Для удаления больших участков коррозии можно использовать преобразователь ржавчины. Если вы купили эмаль «Hammerite», тогда не переживайте о коррозии. Потому что краска содержит вещества, обволакивающие ржавчину.
    5. Обработайте поверхности грунт-эмалью, которую предварительно нужно разбавить.
    6. Теперь налейте краску в строительный кювет, окуните в неё валик. Когда он пропитается, раскатайте его по ребристой поверхности кювета. Или подготовьте к работе краскопульт.
    7. Далее можно осуществлять покраску больших поверхностей. После нанесения первого слоя выждите 30 минут и только потом можете красить вторым слоем.

    Полное высыхание смеси достигается по истечении семи часов, но эксплуатировать машину допустимо только после трех суток.
    Вы можете покрыть последний слой обычным лаком. Это улучшит декоративные качества окрашенной поверхности.

    Важно! Глянцевое покрытие автомобиля необходимо удалить – краска не сцепляется с такой поверхностью, только с матовой.

    Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?

    Так как эта эмаль имеет высокую стоимость, предприимчивые хозяева придумали, как сделать краску в домашних условиях. Если вы хотите воспользоваться их опытом, вам необходимо подготовить следующие инструменты и компоненты в процентном соотношении:

    • лак УВЛ-1: 96,8%;
    • металлическая стружка из алюминия – до 6% максимум;
      0,5% сажи;
    • масло силиконовое;
    • ёмкость;
    • строительный миксер или электрическая дрель с насадкой для размешивания растворов;
    • резиновые перчатки.

    Сажа способствует образованию оттенка и рельефности, а вот молотковый эффект достигается за счет алюминиевой стружки. Силиконовое масло необходимо, чтобы сформировать твердые частички, составляющие фактурность эмали.

    Особенности изготовления

    Масляные эмали замешиваются в теплом помещении. Желательно делать это в специализированной камере для покраски.
    Соедините все компоненты, кроме силиконового масла, его добавляют в конце замешивания.

    Сначала размешайте смесь деревянной палкой, шпателем или другим приспособлением. Теперь замешивайте миксером до тех пор, пока стружка не станет однородной массой. То есть она не должна всплывать на поверхность раствора.

    Для изменения оттенка вы можете добавить эмаль любого цвета, но помните, она не должна превышать 30% от общей массы.
    Разбавьте полученную смесь силиконовым маслом в количестве 5–8 капель.

    Какой бы способ вы ни выбрали: готовую краску или самодельную, вы получите интересную фактурную поверхность в индустриальном стиле.

    Чем может быть произведена покраска входной металлической двери, читайте в специальной статье.
    Также рекомендуем посмотреть в сторону специальных составов — таких, как антивандальное покрытие для стен.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: