Как сделать балдахин над кроватью, варианты балдахина и инструкция

Балдахин над кроватью своими руками.

Современный дизайн комнат может сочетать в себе элементы разных стилей – скандинавский, прованс, восточный и прочие направления. Оформление доходит до того, что в интерьере появляются самые необычные решения. Речь идет о балдахинах, которые делают комнату уютнее, а отдых приятнее.

Рассмотрим, как сделать балдахин над кроватью своими руками и при этом закрепить его так, чтобы им можно было пользоваться долгое время.

Какую форму и конструкцию выбрать?

Решив сделать у себя в спальне балдахин, следует помнить, что этот элемент интерьера требует ухода в виде стирки и глажки. Поэтому необходимо подумать, какую конструкцию крепления для практичности нужно выбрать, чтобы была возможность беспрепятственно его снять.

Для разного интерьера чаще всего используется всего три основных разновидности формы балдахинов:

Полукруглые балдахины подойдут для кроватей небольшого размера.

Держатель для балдахина куполоподобной формы — специальный каркас, закрепленный над кроватью.

Классический балдахин подходит для кроватей с опорами, к которым крепится ткань.

Традиционным вариантом оформления кровати балдахином в спальне является классический. Изначально на кровати устанавливаются опоры, на которые потом и крепится ткань.

Актуально смотрится, если кровать имеет высокую спинку, стоит в комнате посредине или изголовьем возле стены.

Купол — навесная конструкция, которая крепится к потолку с помощью кронштейна, имеет разнообразную форму, а ткань при этом ложится так, что создается куполообразный вид балдахина.

Подходит для кроватей, которые будут располагаться в углу или изголовьем у стены.

Полукруг крепится к стене, имеет каркас дугообразной формы. Могут быть и вариации в формах.

Подойдет для помещения, в котором ложе расположено возле стены, в углу, изголовьем у стены.

Все эти формы могут применяться в зависимости от того, какой общий дизайн имеет комната, и где именно будет располагаться спальное место. Конструкция может быть как простой, так и сложной.

Это можно выбрать исходя от личных предпочтений.

Ткань для балдахина

Этот нюанс очень важен при выборе, если желаете сделать балдахин над кроватью своими руками. Легкая воздушная или аристократическая тяжелая ткань может вызвать разный эстетический эффект и повлиять на функциональность.

    Легкие ткани. Более подходящие для использования в спальне. Такой вариант свободно пропускает воздух, минимально принимает на себя пыль и прочие загрязнения.

К ним относят вуаль, органзу, шифон.

Кроме текстуры и плотности выбирают и цвет, который максимально подойдет по дизайну помещения.

Выбор каркаса

Определившись с формой можно приниматься и за выбор основания, чтобы привести задуманное в реальность.

– Классическая форма расположения балдахина подразумевает наличие системы стоек и штанг, которые крепятся к самой кровати. Иногда используется упрощенный классический вариант расположения балдахина – тросы или веревки, которые крепятся на потолке по периметру.

Применима такая модель полога в том случае, если ложе оборудовано стойками из пластика, дерева или металла.

– Дугообразная форма требует основание, которое имеет места для крепления на стену. Может применяться и крепление на трубе, один конец которой прикреплен к стене.

Чтобы спать под балдахином было комфортно, стоит выбирать легкую и прозрачную ткань.

– Форма купола может достигаться основой «корона» (крепление в виде кольца, которое крепят к потолку). Также можно использовать кронштейн для балдахина, который часто используется для детских кроваток.

Выбирая основу, нужно окончательно определиться с расположением спального места, так как большинство форм требует стационарного крепления к поверхности.

Материал и форма каркаса

Каркас может быть выполнен из разного материала. Какие варианты можно использовать для своего дома?

Профильный карниз Металлическая трубка Деревянные, пластиковые, металлические опоры Форма «корона» Полукруглая (дугообразная) форма
Может использоваться вместо классического варианта, который крепиться к спальному месту. Карниз крепят к потолку по периметру кровати. Является аналогом по стилю крепления к потолку. Используются дюбеля и подвесы. Выполнены из разного материала в зависимости от самой кровати, к которой крепятся. Могут иметь также и отличие в материале. К примеру, кровать деревянная, а опоры из пластика. Выполнена обычно из пластика, но часто встречается и деревянная форма. Самодельный вариант также возможен – пяльца большого диаметра или согнутая толстая проволока могут стать отличным вариантом. Может быть создана из алюминиевой трубки, ламинированной в нужный цвет. Также согнуть трубку можно самостоятельно под нужный диаметр. Заготовку можно найти в любом строительном магазине.

Существует несколько вариантов изготовления балдахина.

Можно просто купить каркас в готовом виде со всеми крепежами и останется только смонтировать конструкцию.

Варианты крепления балдахина к каркасу

Здесь существует множество вариантов, выбрать их можно исходя из сложности работы и простоты использования. Так как основание может быть разным, то для крепежа можно выбрать разные техники.

Широкие полосы, которые могут быть пришиты обоими краями, так и с липучкой. Последний вариант прост в креплении для обслуживания (стирка, глажка).

Используются на трубчатых и узких балочных конструкциях, например, на профильном карнизе.

  1. Люверсы.

Представляют собой клепанные металлические кольца на ткани с определенным отступом от края. Используются зачастую для ткани средней и большой плотности.

Подходят для узких труб, на которые и нанизываются кольца, для металлической трубки и профильного карниза.

  1. Гофрированная тесьма.
Читайте также:
Детская комната в зеленых тонах – универсальный выбор с пользой для ребенка

Лента с петельками пришивается к краю ткани. При этом на основании необходимо создать систему с крючками.На крючки надеваются петли тесьмы.

Если вы решили создавать балдахин своими руками, то подобрать наиболее удобный вариант крепления вам будет не сложно.

Преимущества балдахина

Несмотря на то, что балдахин довольно модный предмет интерьера, он способен не только выполнять декоративные функции, но и служит как полезное дополнение к кровати.

  1. В зависимости от формы балдахина, выполняет противомоскитные функции. Должен быть изготовлен из прозрачных воздушных материалов изделия.
  2. Если балдахин выполнен из плотной ткани, он защищает от излишнего света, особенно в утреннее время.
  3. Создание уюта и уединенного пространства.
  4. Дизайнерское решение для условного зонирования.

Выбор форм, размеров, ткани и украшений для балдахинов позволяет создавать разные, непохожие одна на другую конструкции.

Хоть балдахин и выполняет полезные функции, но он имеет и ряд недостатков.

Недостатки балдахина

Дизайнеры отказываются от применения балдахинов в интерьере в следующих случаях.

  1. Лишний «пылесборник». Пыль – среда размножения для пылевых клещей, которые вызывают аллергические реакции.
  2. Хлопоты по обслуживанию. Частый уход в виде протирания пыли с креплений и стирки ткани, многим покажется непрактичным.
  3. Визуальное уменьшение пространства. Для маленьких помещений такой декор не подойдет.

Если не устраивает хоть один из вышеперечисленных пунктов, то лучше еще раз обдумать конструирование такой системы с балдахином.

Балдахин для детской

Его можете использовать с самого рождения ребенка и до достижения им определенного возраста. Если ребенок аллергик, то балдахин в детской комнате нежелателен.

Балдахины над детскими кроватками.

Для новорожденного

Покупая детскую кроватку, родители приобретают также комплект текстиля, который потом к ней крепится. Это защитные бортики, простынь и балдахин.

Часто детские балдахины выполняют из вуали или мелкой сетки.

Крепятся они к кроватке или манежу кронштейном, на котором есть кольцо. Внешне получается «корона», только с креплением не на потолок, а к основе. Может применяться как для мальчиков, так и для девочек.

Для дошкольного и младшего школьного возраста

Любят балдахины в основном девочки. Отлично «вписывается» в интерьер маленькой принцессы. Располагается в разных формах выполнения. К выбору цвета нужно отнестись ответственно. Выбираются те, которые не стимулируют нервную систему (пастельные цвета).

Иначе, есть риск вызвать у ребенка бессонницу.

Краткий обобщающий мастер-класс

Самостоятельно «наградить» кровать балдахином своими руками возможно, но нужно придерживаться четкой инструкции. Для начала нужно обзавестись следующими инструментами:

  • Рулетка (для измерений расстояний на поверхности крепления);
  • Дрель-шуруповерт (для создания монтажных отверстий);
  • Карандаш (отметить границы работ, места сверления);
  • Дюбеля, анкера с крюками (крепежи).

Инструменты, которые пригодятся вам при изготовлении балдахина своими руками.

Процесс изготовления

  1. Разметить место, где будет крепиться балдахин (потолок, стена).
  2. Выбрать форму основания. Если есть возможность, то изготовить его самостоятельно из выбранного материала, в зависимости от конструкции.
  3. Прикрепить основу на нужное место.

Для массивной громоздкой кровати балдахин нужен пышный и тяжелый, для легкой и лаконичной кровати лучше всего подойдет легкий и полупрозрачный полог.

Сделать все это просто, причем каждый может почувствовать себя дизайнером и подобрать необходимый цвет, ткань и оформление балдахину.

ВИДЕО: Красивые балдахины для спальни. Варианты дизайна.

«О требованиях к организации рабочего места ученика в классе»

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 – 1300 мм – 750 мм, 1300 – 1450 мм – 850 мм и 1450 – 1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15 – 17°.

Читайте также:
Комната для школьника — Правильное оформление: 210+ (Фото) интерьеров для мальчиков и девочек. Организовываем безопасность и комфорт своему ребенку

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 – 10 мин, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования – 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в общеобразовательной организации воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя – сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу “Правильно сиди при письме”, чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Учитель при сотрудничестве с родителями может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1 – 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 – 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Мебель для уголка школьника, советы по выбору

Когда ребенок подрастает и родители записывают его в школу, встает вопрос об обустройстве личного пространства малыша. Речь идет не только про оформление спального места и комнаты в целом, но и оборудовании места для выполнения домашней работы. Здесь ситуацию спасает уголок школьника, мебель к которому подбирается согласно возрасту ребенка. Чтобы не ошибиться с выбором предлагаем ознакомиться подробнее с наполнением и особенностями такого рабочего пространства.

  1. Необходимая мебель для школьного уголка
  2. Составляющие конструкции с учетом возраста ребенка
  3. Нюансы расстановки
  4. Что учесть при выборе
  5. Видео
  6. Фото

Необходимая мебель для школьного уголка

Даже если в семье имеется двое детей, подбирать мебель для организации рабочего места необходимо с учетом всех нюансов. Уголок должен быть эргономичным и функциональным. Его расположение напрямую зависит от того, будет ли ребенку комфортно находиться за столом.

Элементы, которые обычно включают при обустройстве пространства для работы:

  • стол для письма, или компьютерный его аналог. Часто родители совмещают эти два варианта в один, что является выходом для маленьких детских комнат. Стол может быть как стационарным, так и размещаться в стенке. Форма стола также зависит от габаритов помещения, она бывает прямоугольной или угловой;
  • мебель уголка школьника подразумевает наличие стула или кресла. Если используется компьютер, то выбирают регулируемое по высоте кресло с мягкой, но упругой спинкой, для формирования правильной осанки ребенка;
  • пространство для хранения учебников и тетрадей. Обычно под него выделяют полки, верхние отделения шкафов, стеллажи;
  • иногда школьный сектор содержит кровать: это касается наборов модульной мебели, или изделий трансформеров, когда спальное место технично прячется за фальш панелью, имитирующей шкаф.
Читайте также:
Набор детской мебели – описание лучших комплектов и наборов. Советы по выбору корпусной мебели (140 фото)

Если детей двое, они проживают в одной комнате, то можно изготовить мебель на заказ. Здесь уместным станет размещение двух письменных столов в одной стенке, которая также будет оснащена множеством полок, где дети смогут расположить аксессуары и канцелярские принадлежности.

Составляющие конструкции с учетом возраста ребенка

Если ребенок только пошел в школу, ему хватит минимальных поверхностей и секций для хранения учебников. Подростки требуют более основательного подхода к планированию пространства. Тут уже не обойтись обычным письменным столом, а стандартные школьные уголки не подойдут, так как обязательным атрибутом станет компьютер или ноутбук. Предлагаем рассмотреть различные конфигурации мебели рабочего места для ребенка с учетом возраста:

  • дети от 7 до 11 — когда школьная пора только начинается в жизни малыша, ему становиться интересен весь окружающий мир. Родители приобретают множество энциклопедий, познавательных книг и аксессуаров для школьных занятий. Здесь может понадобиться место под глобус, подставки для книг, цветные карандаши и линейки. Стол в таком случае нужен широкий, но при этом неглубокий, чтоб не загораживать свет малышу. Кроме принадлежностей для школы, ребенок захочет поставить на полки часть игрушек, позаботьтесь об этом заранее и сделайте полки вместительными. Чтоб компактно вписать мебель в комнату, она должна быть выполнена в виде углового гарнитура для рабочего места;
  • дети от 12 до 16 — подростковый период ознаменован малым интересом к учебе, но на данном этапе дети стремятся увлечься новыми хобби. Возможно, придется спрятать все книги и материалы в ящики, боковые щиты мебели будут увешаны постерами. В такое время ребенку необходимо личное пространство, поэтому обязательно приобретается стол под компьютер. Кресло становится более серьезным, оно имеет высокую спинку и удобную регулировку. На стеллажах чадо может разместить свои достижения в науке и спорте, фото с друзьями, поэтому наличие большого количества разных по высоте полок не будет лишним.

Особенности конструкции уголка подбираются исходя из потребностей ребенка, его хобби и желаний. Фото в данной статье демонстрируют все богатое разнообразие моделей и конфигураций рабочего места.

От 7 до 11 От 7 до 11 От 7 до 11 От 12 до 16 От 12 до 16

Нюансы расстановки

Планируя то, как расставить мебель в уголке, обратите внимание, что тумбу с выдвижными ящиками лучше разместить по правую сторону от кресла. Во время письма, ребенку будет необходимо воспользоваться ручкой или линейкой, которые хранятся в ящике. Правильно организованный порядок на столе позволит ребенку не отвлекаться на посторонние факторы при выполнении работы.

Шкафчики со стеклянными дверцами лучше развесить над рабочим местом. В них обычно размещают учебники и тетради, поэтому используются данные предметы мебели по надобности. Прозрачность фасадов будет удобна для отыскивания необходимой книги.

Письменный стол прямоугольного типа установите так, чтоб естественный свет окна падал прямо на рабочую поверхность. Если стол угловой – также расположите его у стены с окном: лучше с детства беречь зрение ребенка. Компьютер на таких площадях также устанавливается в угловом пространстве. В планировке уголка для школьника мебель лучше расставить в противоположной стороне от спального места.

Что учесть при выборе

Для начала необходимо определиться с наполнением рабочего пространства. Если в его состав входят перечисленные изделия мебели для дома, решите, какого дизайна они должны быть. Выбирайте мебельный гарнитур для школьника в соответствии с отделкой комнаты и стилем остальной мебели. Предпочтительнее приобретать всю мебель в детскую вместе набором.

Прислушайтесь к следующим рекомендациям подбора:

  • стол и кресло для письма необходимо выбирать из расчета роста ребенка. Со временем малыш вырастет, а это значит, что мебель придется менять. Чтобы этого не делать приобретите регулируемое кресло и стол с ножками, которые способны изменять длину по высоте;
  • мебель для ребенка должна быть из безопасных материалов. Лучше выбрать натуральные массивы, однако они имеют повышенную стоимость. Золотой серединой станут изделия из ЛДСП – они привлекательны и надежны;
  • не выбирайте мебель вызывающего цвета, лучше отдать предпочтение имитации структуры дерева или спокойным пастельным оттенкам. Так ребенок быстрее настроится на выполнение работы.

Тщательно спланированное пространство для учебы будет поднимать настроение ребенку, и поможет быстрее справиться с уроками.

Обеспечьте комфорт своему чаду согласно его возрасту и помогите разложить все по местам. Чтобы малышу не было скучно, разрешите изредка использовать на мебели наклейки с любимыми героями.

Видео

Набор стандартной мебели для уголка школьника, требования к нему

Когда ребенок начинает учиться в школе, перед родителями встает задача правильно оборудовать место для выполнения домашних заданий. От его удобства будет зависеть эффективность занятий. Лучшим вариантом станет уголок школьника, мебель для которого нужно выбирать по росту ребенка. Она обеспечит правильную посадку за столом и удобное размещение всех учебных принадлежностей.

  1. Набор необходимой мебели
  2. Выбор конструкции в зависимости от пола и возраста ребенка
  3. Готовые наборы
  4. Особенности размещения
  5. Полезные рекомендации
  6. Видео
  7. Фото
Читайте также:
Детская шведская стенка: 111 фото основных разновидностей, конструкций, вариантов и моделей

Набор необходимой мебели

Даже в однокомнатной квартире нужно оборудовать для школьника удобный уголок для выполнения домашних заданий. Расположение всего необходимого в одном месте научит ребенка аккуратности и дисциплинированности, а удобство и привлекательный дизайн мебели вызовут желание заниматься. Для этого школьный уголок должен включать стандартный набор:

  1. Стол – это главный элемент рабочей зоны. Он может быть письменным или компьютерным. Если оба вида совмещаются в одном, нужно проследить за тем, чтобы техника не мешала заниматься. Длина стола – не менее 1 метра. Мебель должна включать столешницу шириной не менее 60 см и выдвижную полочка для клавиатуры. Удобным вариантом станет угловой стол. Желательно, чтобы он был оборудован дополнительными элементами: полочками, выдвигающимися ящиками.
  2. Стул или компьютерное кресло – их тоже следует выбирать тщательно. От этого будет зависеть осанка ребенка. Выбирать нужно конструкции, регулируемые по высоте. А чтобы ребенок не разваливался на сиденье, глубина последнего не должна позволять ему сильно сдвигаться назад. Желательно, чтобы наклон и высота спинки тоже менялись. Если выбирается компьютерное кресло, оно должно свободно задвигаться под стол.
  3. Конструкции для хранения книг, тетрадей, ручек. Это могут быть навесные полки, стеллажи, выдвижные ящики у стола или отдельные тумбы. Все элементы должны быть расположены так, чтобы ребенок легко мог дотянуться до них. При выборе навесных полок нужно следить, чтобы они не были громоздкими и не нависали над головой сидящего школьника.

Для двоих детей можно приобрести готовые одинаковые уголки. Их размещают в разных частях комнаты. Если размер помещения не позволяет это сделать, можно ограничиться одним длинным столом. Хорошо, когда он установлен под окном. Главное, чтобы каждому ребенку были выделены отдельные полки и ящики. Удобен также большой угловой стол со стеллажом посередине.

Конструкции для хранения книг, тетрадей, ручек

Выбор конструкции в зависимости от пола и возраста ребенка

В уголке для школьника мебель обязательно должна соответствовать росту, возрасту ребенка. Для первоклассника не подойдет стандартный стол, он не сможет обеспечить правильную посадку, что, скорее всего, приведет к искривлению позвоночника. Для детей 7-11 лет рекомендуется приобретать растущие модели. Высота столешницы у них меняется, поэтому ребенок всегда сможет сидеть правильно. Должны быть соблюдены такие требования:

  • локти свободно лежат на столе;
  • предплечья располагаются немного ниже локтевых суставов;
  • край столешницы находится на уровне груди;
  • расстояние от глаз до тетради – около 35 см.

Приобретать мебель лучше с ребенком, чтобы он мог сесть за стол и понять, насколько ему удобно.

Для учеников начальных классов рекомендуется выбирать не обычный стол, а парту с наклонной столешницей. Она обеспечит правильное развитие осанки и формирование почерка. Если нет возможности приобрести низкий стол, соответствующий росту, можно компенсировать высоту регулируемым креслом. В этом случае необходима подставка под ноги.

Школьник старше 11 лет уже может пользоваться стандартным письменным или компьютерным столом. Ему можно выбрать полноценный уголок с множеством полочек, ящичков, стеллажей. Желательно, чтобы большинство из них были закрытыми. Это обеспечит подростку возможность сохранить личное пространство и свои тайны.

Школьнику в этом возрасте необходим компьютер, поэтому на столе должно хватать места как для самой техники, так и для письма. Подростку также понадобится компьютерное кресло. Если у него есть подлокотники, то это не должно препятствовать возможности задвинуть его под стол.

Для уголка школьника мебель должна соответствовать интересам ребенка и его полу. Девочкам выбирают оформление в светлых, пастельных тонах. Часто боковые поверхности мебели украшены резьбой, узорами. В столе должно быть много закрытых ящичков для хранения мелочей. Если в комнате девочки-подростка отсутствует туалетный столик, то возможность навести красоту за школьным уголком будет очень кстати. Для мальчиков выбирают более простой и аскетичный дизайн. Больше подойдут такие расцветки: синий, голубой, серый, коричневый, зеленый.

Для учеников начальных классов выбирать парту с наклонной столешницей

Школьник старше 11 лет может пользоваться стандартным столом

Готовые наборы

Можно приобрести школьнику отдельный письменный стол, но для правильной организации рабочего пространства лучше, если он будет входить в состав мебельной стенки. Это позволяет оформить комнату в одном стиле. Есть разные варианты готовых уголков:

  1. Набор мебели с кроватью. Он практичный, удобный, многофункциональный. В комплект входят стол, полки, шкаф для одежды, кровать, стеллаж. Набор может быть использован для детей разного школьного возраста. Вариантом такого уголка для маленькой комнаты является кровать-чердак. В нем все нужные элементы размещены компактно. Для экономии места многие уголки имеют выдвижные конструкции.
  2. Угловой стол. Часто столешница заменяет подоконник. Это экономит место и обеспечивает хорошую освещенность рабочего пространства. Такой вариант предусматривает возможность установки компьютера с одной стороны, а с другой оставляет свободное место для удобства письма. Та часть, которая прислоняется к стене, оборудована полками и шкафчиками для хранения школьных принадлежностей.
  3. Уголок с системами хранения вещей. Такая организация пространства позволяет приучить ребенка к аккуратности. Это может быть просто стол с полками и ящиками, но часто к нему прилагаются стеллаж, пенал, навесные полки или дополнительная выдвижная тумба. Для малогабаритной или однокомнатной квартиры удобен вариант с откидным столом типа секретера.

При выборе комплектации готового набора нужно учитывать размер помещения, стиль его оформления, возраст, пол ребенка.

Угловой стол

Читайте также:
Детская комната для новорожденного: как обустроить правильно? 73 фото и советы профессионалов

Уголок с системами хранения вещей

Особенности размещения

Важно правильно разместить уголок для учебы. Самое главное, чтобы свет падал слева для правши и справа для левши, но не слепил глаза. Кроме искусственного освещения необходимо естественное, поэтому стол размещают около окна. Лучше всего получается организовать учебное пространство с угловой моделью. Хорошим вариантом также может стать расположение мебели перед окном. Поверхность стола можно совместить с подоконником, что позволит сэкономить место.

При разделении комнаты на зоны прежде всего нужно найти правильное место для размещения стола. Его следует располагать недалеко от окна. В большом помещении можно установить угловой стол не в угол, а у боковой стены. Так он будет отделять рабочую зону. Если комната маленькая и уголок оборудован выдвижной или складной кроватью, днем ее нужно убирать, чтобы ребенку ничего не мешало в процессе выполнения домашнего задания.

При установке выбранного мебельного уголка нужно учитывать следующие требования:

  • у всех выдвижных ящиков должны быть ограничители;
  • навесные элементы следует надежно закрепить;
  • провода, розетки, блоки питания должны быть скрыты;
  • стул на колесиках и выдвижные элементы должны свободно двигаться по полу.

Нельзя ставить уголок для учебы в темный угол или отгораживать его шкафами. Место должно быть хорошо вентилируемым и просторным.

Полезные рекомендации

Выбирая школьный уголок для дома, важно учитывать требования к детской мебели. Ведь это именно то место, где ребенок будет проводить большую часть своего времени. Нужно обратить внимание на несколько моментов:

  1. Уголок должен быть изготовлен из безвредных материалов, оптимально – из древесины. Более дешевые варианты из ДСП нужно проверять на качество, чтобы они не выделяли вредных веществ.
  2. У мебели не должно быть острых углов, стеклянных вставок. Современные столы делаются с закругленными формами. Это обеспечивает безопасность ребенка. С этой же целью двухэтажные конструкции должны быть оснащены удобными лестницами, ограничителями, прочными перилами.
  3. Нужно смотреть, чтобы все боковые поверхности и торцы были обработаны шпоном. Особенно это важно для краев столешницы, так как с ними ребенок будет постоянно соприкасаться.
  4. Важно, чтобы мебель соответствовала росту школьника и обеспечивала правильную посадку за столом. Если столешница необычной формы, там, где сидит ребенок, должна быть выемка.
  5. Желательно, чтобы выдвижные ящики у стола располагались справа в пределах досягаемости. Тогда школьник, не вставая с места, сможет достать все необходимое для работы.
  6. Мебель для школьника лучше выбирать спокойных неярких расцветок без рисунков и наклеек. Это поможет ему не отвлекаться во время выполнения домашнего задания.

Грамотно выбранная мебель поможет лучше организовать рабочее пространство и разместить все необходимые вещи. Она обеспечит правильное развитие осанки, формирование почерка. Если ребенку будет комфортно, он не будет лениться и избегать выполнения уроков.

Безвредные материалы

Отсутствие острых углов, стеклянных вставок

Боковые поверхности и торцы обработаны шпоном

Соответствие росту школьника, правильная посадка за столом

Выдвижные ящики стола справа в пределах досягаемости

Спокойные неяркие расцветки без рисунков и наклеек

Видео


Набор стандартной мебели для уголка школьника, требования к нему

МЕБЕЛЬ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Общие технические условия

Furniture for educational institutions. General specifications

Дата введения 2018-05-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 135 “Мебель”

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 19 декабря 2016 г. N 94-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 августа 2017 г. N 955-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 22046-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2018 г.

5 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных и европейских стандартов:

– ISO 7170:2005* “Мебель. Секции для хранения. Определение прочности и долговечности” (“Furniture – Storage units – Determination of strength and durability”, NEQ);

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

Читайте также:
Детская комната для разнополых детей: зонирование, фото в интерьере

– ISO 7171:1988 “Мебель. Единицы хранения. Определение устойчивости” (“Furniture – Storage units – Determination of stability”, NEQ);

– ISO 7173:1989 “Мебель. Стулья и табуреты. Определение прочности и долговечности” (“Furniture – Chairs and stools – Determination of strength and durability”, NEQ);

– DIN EH 527-3:2003 “Мебель для офиса. Столы рабочие. Методы испытания на устойчивость и прочность конструкции” (” – – Arbeitstische – Teil 3: die Bestimmung der Standsicherheit und der mechanischen Festigkeit der Konstruktion”, NEQ);

– DIN EH 1729-2:2012 “Мебель. Стулья и столы для учебных заведений. Часть 2. Требования безопасности и методы испытаний” (“M bel – und Tische Bildungseinrichtungen – Teil 2. Sicher-heitstechnische Anforderungen und “, NEQ)

7 ИЗДАНИЕ (октябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 1-2018)

8 Настоящий стандарт разработан для обеспечения соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 “О безопасности мебельной продукции”

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге “Межгосударственные стандарты”

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мебель, предназначенную для оборудования помещений общеобразовательных и профессиональных школ, средних специальных и высших учебных заведений, выпускаемую предприятиями (организациями) любых форм собственности, а также индивидуальными изготовителями.

Стандарт не распространяется на встроенную мебель.

Требования, обеспечивающие безопасность при эксплуатации мебели для учебных заведений, изложены в 4.1, 5.2.4, 5.2.14-5.2.18, 5.2.20, 5.2.21, 5.3.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ EN 1730 Мебель бытовая. Столы. Методы испытаний на прочность, долговечность и устойчивость

ГОСТ 5994 (ИСО 5970-79) Парты. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 11015 (ИСО 5970-79) Столы ученические. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 11016 (ИСО 5970-79) Стулья ученические. Типы и функциональные размеры

ГОСТ ISO 16000-6 Воздух замкнутых помещений. Часть 6. Определение летучих органических соединений в воздухе замкнутых помещений и испытательной камеры путем активного отбора проб на сорбент Tenax TA с последующей термической десорбцией и газохроматографическим анализом с использованием МСД/ПИД

ГОСТ 16143 Детали и изделия из древесины и древесных материалов. Методы определения блеска прозрачных лаковых покрытий.

ГОСТ 16371 Мебель. Общие технические условия

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 18313 (ИСО 5970-79) Столы для учителя. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 18314 (ИСО 5970-79) Столы ученические лабораторные. Функциональные размеры

ГОСТ 18607 Столы демонстрационные. Функциональные размеры

ГОСТ 18666 Шкафы для учебных пособий. Функциональные размеры

ГОСТ 19195 Мебель. Методы испытаний крепления дверей с вертикальной и горизонтальной осью вращения

ГОСТ 19549 (ИСО 5970-79) Столы ученические для черчения и рисования. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 19550 (ИСО 5970-79) Столы ученические для кабинетов иностранного языка. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 19882 (ИСО 7171-88) Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость

ГОСТ 19917 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия

ГОСТ 20400 Продукция мебельного производства. Термины и определения

ГОСТ 20902 Столы обеденные школьные. Функциональные размеры

ГОСТ 22359 (ИСО 5970-79) Стулья для актовых залов. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 22360 Шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 22361 Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры

ГОСТ 23380 Столы ученические и для учителя. Методы испытаний

ГОСТ 23381 Стулья ученические и детские. Методы испытаний

ГОСТ 24053 Плиты древесно-стружечные. Детали мебельные. Метод определения покоробленности

ГОСТ 27627 Детали и изделия из древесины и древесных материалов. Метод определения стойкости защитно-декоративных покрытий к пятнообразованию

ГОСТ 27736 Детали и изделия из древесины и древесных материалов. Метод определения ударной прочности защитно-декоративных покрытий

ГОСТ 27820 Детали и изделия из древесины и древесных материалов. Метод определения стойкости защитно-декоративных покрытий к истиранию

ГОСТ 28102 Мебель корпусная. Методы испытания штанг

ГОСТ 28105 Мебель корпусная и столы. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков

ГОСТ 28136 Мебель корпусная настенная. Метод испытания на прочность

ГОСТ 28793 (ИСО 7172-88) Мебель. Столы. Определение устойчивости

ГОСТ 30099 Столы. Методы испытаний

ГОСТ 30209 Мебель корпусная. Двери раздвижные. Методы испытаний

ГОСТ 30255 Мебель, древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах

ГОСТ 32075 Материалы текстильные. Метод определения токсичности

ГОСТ 33795 Древесное сырье, лесоматериалы, полуфабрикаты и изделия из древесины и древесных материалов. Допустимая удельная активность радионуклидов, отбор проб и методы измерения удельной активности радионуклидов

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте также:
Хранение документов дома: идеи, которые будут полезны каждому

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, ГОСТ 20400.

Рабочее место школьника: выбираем стул и стол

Даже у самого умного и организованного ребёнка может снизиться успеваемость, если он делает уроки за неудобным столом и сидит на неудобном стуле. И, конечно, рабочее место школьника — это не только хорошие оценки, но и здоровье. У школьника, принимающего неестественные позы из-за неудобного стула или стола, портится осанка — основа здоровья ребёнка. Неправильная осанка часто становится причиной искривления позвоночника, остеохондроза, и даже провоцирует появление межпозвоночных грыж.

Здоровье и безопасность ребёнка зависят не только от правильного выбора стола и стула. Школьника поджидает множество событий и ситуаций: адаптация в школе, взаимодействие со сверстниками, первые самостоятельные передвижения. Чтобы всегда знать, что с вашим ребёнком всё в порядке, отслеживать его местоположение и слушать звук вокруг, установите приложение «Где мои дети» из AppStore или GooglePlay.

По наблюдениям педиатров, именно у первоклассников резко портится осанка, и чем старше становится ребёнок — тем сложнее исправить ситуацию. И если мебель в школе выбирать не приходится, то правильный выбор стола и стула для домашних занятий наверняка избавит школьника от проблем со здоровьем в будущем.

Содержание:

  • Стул для школьника
    • Стул или кресло
    • Как правильно подобрать стул: основные критерии
    • Виды стульев для рабочего места школьника: достоинства, недостатки, средние цены
  • Письменный стол для школьника
    • Стол или парта
    • Как правильно выбрать письменный стол для школьника: основные критерии
    • Виды письменных столов для школьников: достоинства, недостатки, средние цены
  • Как подобрать высоту и другие размеры стола и стула для школьника: шпаргалка
  • Как правильно организовать рабочее пространство школьника

Стул для школьника

Сидеть школьникам приходится подолгу — дольше, чем большинству взрослых людей. Поэтому стул должен быть удобным именно для вашего ребёнка: так спина школьника всегда будет находиться в правильном положении.

Стул или кресло

Родителям — и самим детям тоже — кресло для рабочего места школьника кажется более привлекательным вариантом, чем обычный стул. Но, пожалуй, единственное преимущество кресел перед стульями — более эстетичный внешний вид.

По остальным параметрам: удобство конструкции, помощь в формировании правильной осанки, низкая цена — стулья выигрывают.

Как правильно подобрать стул: основные критерии

Хороший стул для школьника должен отвечать определённым критериям:

  1. Стул должен быть со спинкой, в идеале — ортопедической. Чтобы выбрать подходящий вашему ребёнку стул — попробуйте его «примерить»: в положении сидя бёдра и спина ребёнка должны образовать прямой угол.
  2. Желательно, чтобы сиденье было регулируемым по глубине. Иногда детям приходится выполнять домашнее задание 2-3 часа и дольше, а с возможностью отрегулировать спинку в положение «ближе-дальше» ребёнок будет меньше уставать.
  3. Если собираетесь использовать стул долго — стоит выбрать модель, высота которой корректируется. Как вариант: можно купить обычный стул, и к нему подставку для ног. В любом случае, ноги школьника во время выполнения домашнего задания должны стоять на полу, а не висеть в воздухе. Но, если школьник — не образец усидчивости, подставка рискует стать помехой, отвлекающей внимание: подвижный ребёнок будет постоянно её пинать и переворачивать.
  4. Детям нравятся стулья и кресла с вращающимися колесиками. Но лучше выбрать модель, не вращающуюся вокруг собственной оси — возможные поездки по детской комнате сильно отвлекают. Можно найти компромисс, если ребёнок непременно хочет стул с колесиками – рассмотрите модель с механической или автоматической блокировкой колёс. Механическую блокировку регулируют взрослые, автоматическая сработает сама, если на стул сядет человек весом более 30 килограммов.

Относительно подлокотников — нужны они для стула школьника или нет — мнения экспертов расходятся. Некоторые педиатры считают, что правильно расположенный подлокотник, не нарушающий линию плеча, помогает ребёнку держать спину ровно. Но есть и другое мнение, особенно справедливое для учащихся начальных классов: слишком высокие подлокотники поднимают плечи школьника в неестественное положение, нарушая осанку.

Если вы выбрали стул с подлокотниками — лучше приобрести модель, у которой подлокотники регулируются под рост ребёнка. Высота подлокотников должна быть такой, чтобы руки школьника находились на столешнице.

Виды стульев для рабочего места школьника: достоинства, недостатки, средние цены

В таблице ниже — лучшие и самые популярные виды стульев для школьников: их плюсы, минусы и средние цены.

Подробнее о каждом виде стульев для школьников:

Классические

Те самые стулья, которые стоят в большинстве российских школ. Каркас моделей обычно металлический, реже — пластиковый. Классические стулья прочные, но недолговечные: их размер невозможно отрегулировать по мере роста ребёнка, и школьник вырастет из такого стульчика за 1-2 года. Имеет смысл выбрать классическую модель, если в семье больше одного ребёнка — простой, но крепкий стул прослужит несколько лет всем детям по очереди.

Читайте также:
Современная комната девочки-подростка — 5 правил и 124 фото
Компьютерные (с колёсиками)

Выдерживают вес до 60-70 килограммов. Регулируется у стульев с колесиками всё, что необходимо: высота и глубина сидения, угол наклона спинки. Колёсики у моделей обычно фиксируются, кататься стул может только вперёд и назад. Специально для учеников младших классов выпускают модели без подлокотников.

Стулья-трансформеры

«Растут» вместе с ребёнком: такой стул может прослужить начиная с первого и до выпускного класса. Сидения стульев-трансформеров крепятся на стальной каркас, поэтому модели долговечны не только благодаря способности «расти», но и благодаря своей прочности.

Ортопедические стулья

Лучший вариант для профилактики и исправления уже существующих проблем с позвоночником. Ортопедические модели стоят немало, но и оправдывают свою цену полностью: поддерживают позвоночник в правильном положении, расслабляют спину, равномерно распределяют нагрузку по всему телу.

Ортопедический стул можно подобрать с учётом особенностей конкретного ребёнка: есть модели с упором для коленей — для детей с привычкой сползать на край сидения; модели со съёмной подножкой; модели в форме кресла-качалки, развивающие умение сохранять баланс.

Письменный стол для школьника

Стол — пожалуй, главная составляющая рабочего пространства школьника. В магазинах письменные столы продаются разнообразные: большие и маленькие, дорогие и бюджетные, с дополнительными отсеками и полками, и без них. Остаётся только выбрать тот самый стол, который подойдет вашему ребёнку.

Стол или парта

У парты перед столом есть одно весомое преимущество: столешницу парты можно расположить под наклоном — такое положение полезно для осанки. Но есть и минусы: использовать парту можно только для выполнения уроков (поставить компьютер, делать сложные поделки, заниматься профессиональным рисованием на парте не получится из-за недостатка места), и не каждому ребёнку понравится парта дома как постоянное напоминание о школе.

Неплохой вариант — использовать парту, пока ребёнок ходит в начальную школу. А когда школьник перейдёт в пятый класс, парту можно заменить «взрослым» письменным столом.

Как правильно выбрать письменный стол для школьника: основные критерии

Главные критерии подходящего стола для школьника:

  1. В идеале ширина столешницы должна быть не меньше одного метра, но если комната маленькая, можно обойтись более компактной мебелью. Минимальный размер столешницы, достаточный для того, чтобы учебники, рабочие тетради, канцелярские товары и остальные ученические принадлежности поместились во время выполнения задания по одному предмету — 60*60 сантиметров.
  2. Высота стола должна соответствовать росту ребёнка — слишком высокая или слишком низкая столешница наверняка испортит осанку школьника. Простой способ проверить, подходит ли стол по высоте — «примерить» его: попросите ребёнка поставить локти на стол и вытянуть руки вверх, кончики пальцев из этого положения должны свободно доставать до висков.
  3. Экологичность — сейчас письменные столы делают из разнообразных материалов, безвредных для здоровья человека. Раньше к экологичным материалам относили только дерево, но благодаря современным технологиям мебель из ДСП (древесно-стружечной плиты), из МДФ (мелкодисперсной древесной фракции), и даже из пластика не уступает дереву по безопасности для здоровья, а стоит дешевле.

Наличие в столе дополнительных ящиков и отсеков — опционально. Лучше посоветоваться с ребёнком: возможно, ему будет удобно хранить ученические принадлежности в тумбах стола, а возможно — на отдельных полках (например, на стеллаже).

Здоровье и безопасность ребёнка зависят не только от правильного выбора стола и стула. Школьника поджидает множество событий и ситуаций: адаптация в школе, взаимодействие со сверстниками, первые самостоятельные передвижения. Чтобы всегда знать, что с вашим ребёнком всё в порядке, отслеживать его местоположение и слушать звук вокруг, установите приложение «Где мои дети» из AppStore или GooglePlay.

Виды письменных столов для школьников: достоинства, недостатки, средние цены

В таблице ниже — лучшие и самые популярные виды столов для школьников: их плюсы, минусы и средние цены.

Подробнее о каждом виде письменных столов для школьников:

Классические столы с прямоугольной столешницей

Простые модели, которые есть практически в каждом доме. Покупая домой классический стол, можно сэкономить благодаря невысокой стоимости моделей, но подбирать высоту под рост ребёнка придётся тщательно — обычно классические столы не регулируются. По той же причине — невозможности скорректировать высоту мебели — хватит классической модели только до тех пор, пока ребёнок из неё не вырастет.

Угловые столы

Хороший вариант для маленьких помещений. При необходимости угловой стол легко поделить на разные зоны: например, для двоих детей, или на отдельные зоны для уроков и для отдыха.

Парты

Парты хорошо подходят для учащихся младших классов: помогают формировать хорошую осанку и правильно держать руку при письме. Обычно столы-парты регулируются по высоте.

Столы-трансформеры

Регулируются по высоте, глубине и ширине до нужных размеров начиная с первого класса и до самого окончания школы. Обычно столы-трансформеры рассчитаны на рост от 110 до 200 сантиметров. В некоторых моделях предусмотрена и регулировка наклона столешницы.

Читайте также:
Хранение документов дома: идеи, которые будут полезны каждому
Уголок школьника

Удобный вариант для обстановки детской комнаты «с нуля». Все предметы обстановки будут выдержаны в одном стиле, и докупать полочки или тумбочки не придётся. Подобрать уголок можно с нужными дополнительными элементами (например, для установки ноутбука или стационарного компьютера, или с отдельным пространством для рисования), но и цена школьных уголков высока.

Как правильно подобрать высоту и другие размеры стола и стула для школьника: шпаргалка

Педиатры рекомендуют подбирать мебель для школьника, опираясь на следующие параметры:

Рекомендуемая глубина письменного стола независимо от возраста ребёнка — 60 или более сантиметров, ширина — один метр или больше.

Как правильно организовать рабочее пространство школьника

Главное в организации рабочего пространства школьника — определить отдельное место, пусть даже небольшое, для выполнения домашних заданий. Постарайтесь приучить ребёнка делать задания только за письменным столом (а не в гостиной или на кухне) — так школьнику будет и самому проще организоваться и настроиться на уроки.

Важные правила организации рабочего пространства для школьника:

  • письменный стол должен стоять в хорошо освещённом месте. Желательно, чтобы свет падал сбоку: слева — для правшей, справа — для левшей;
  • оптимальный вариант — установить стол у окна. Обратите внимание: стол лучше поставить на расстоянии около 20 сантиметров от радиатора отопления — так и мебель сохранится лучше, и ребёнок не будет дышать сухим воздухом;
  • если стол предназначен сразу для двоих детей — разделите его на отдельные для каждого ребёнка зоны. Такое разделение не даст принадлежностям школьников перемешаться и избавит от лишних поводов для конфликтов;
  • ящики и полки должны находиться максимально близко от ребёнка, лучше всего, на расстоянии вытянутой руки. К полкам, расположенным далеко, ребёнку придётся часто вставать и, соответственно, отвлекаться;
  • сейчас даже у первоклассников в программе много различных предметов, для удобства можно завести под каждую дисциплину отдельную папку или карман — так нужное будет легче найти. Но способ подойдёт только для организованных детей, у не очень собранного ребёнка учебники и тетради просто перемешаются;
  • приучите ребёнка пользоваться подставкой для книг. Когда учебник расположен под небольшим наклоном — текст виден ребёнку полностью, и ему не приходится наклоняться над книгой и слишком напрягать зрение;
  • поставьте на рабочий стол настольную лампу. Когда ребёнок будет заниматься в тёмное время суток, ему понадобится два источника света: верхнее освещение в комнате и менее яркая настольная лампа. Установить лампу лучше в дальнем левом углу стола — так, чтобы прямой свет не падал в глаза школьника, а на тетради не появлялась тень.

Подготовка к школе часто волнует родителей больше, чем самих школьников. Чтобы не переживать, что вы о чем-то забыли — начните с главного, школьные мелочи легко докупить и в течение года. А к первому сентября купите только самое необходимое, но именно то, что понравится и вам, и вашему ребёнку!

Какой должна быть мебель в школе: санитарные нормы и правила

Учебные парты, стулья, доски, оборудование для лабораторий и мастерских изготавливают с учетом последних производственных технологий, применяют безопасные и долговечные материалы. Мебель для школы соответствует нормативам ГОСТ 22046 – 2002, где прописаны технические условия. Размеры, типы учебных гарнитуров, требования к ним содержатся в тексте ГОСТ 5694 – 1993.

Виды школьной мебели

Мебель, используемую для организации учебно-воспитательного процесса, различают по размеру, функциональности, конструкции, материалу изготовления.

Основная школьная мебель:

  • Доска. На поверхности школьники и учителя рисуют или пишут, чтобы пояснить изучаемую информацию.
  • Парта. Конструкция объединяет стол и скамью для одного или двух учеников. Комплект чаще применяют в дошкольных или среднеобразовательных учреждениях.
  • Стул. Отличие от табурета — присутствие спинки, от кресла — пониженная комфортабельность. Стулья выпускают с подлокотниками или без них.
  • Стол учителя. Встречаются стандартные письменные или специализированные конструкции. Есть варианты на металлическом или деревянном каркасе, с надстройками, нишами, ящиками и тумбами.

Различают группы лабораторной, гардеробной, столовой мебели. Приобретают гарнитуры для библиотек, актовых залов. Наглядные пособия и учебные экспонаты размещают на стеллажах, открытых и закрытых полках, в шкафах.

В мастерских устанавливают верстаки, в компьютерных кабинетах — специальные столы, в классах химии — парты соединяют с сантехническими приборами. Применяют и универсальные мебельные варианты, например, диваны для учительской, зоны отдыха.

Общие требования

По нормированным правилам эксплуатации ученические столы должны служить не меньше 10 лет, а стулья — не меньше 5 лет. Стеллажи шкафы, полки рассчитаны на работу в течение 20 лет.

В тексте ГОСТ и СанПиН содержатся общие требования, которым должна соответствовать мебель для кабинета школы или другого учебного пространства:

  • Педагогические. Комплекты обеспечивают проведение урока, например, в кабинете химии нужны особые столы, в классе рисования их совмещают с мольбертами.
  • Санитарно-гигиенические. Комплекс нормативов направлен на сохранение приемлемых условий для обучения. Уделяют внимание безопасности, надежности, долговечности. Покрытие должно легко мыться, материалы — не выделять в воздух вредных для здоровья компонентов.
  • Эргономические. Нормы учитывают физиологические и анатомические особенности детского организма с учетом возраста школьника и его роста. Парты, стулья должны быть удобными. Уделяют внимание расстоянию между соседними столами, ширине проходов между рядами, удаленности доски от первого ряда.
  • Производственно-экономические. Нужно выбирать качественную мебель и грамотно ее собирать, чтобы не покупать каждые 2-3 года.
  • Архитектурно-художественные. Цвет мебели в школе подбирают в соответствии с дизайном. Есть специальные гарнитуры для школьников, обучающихся по особой программе — для таких случаев в материалах ГОСТ есть рекомендации.
Читайте также:
Детская шведская стенка: 111 фото основных разновидностей, конструкций, вариантов и моделей

Выбор ученических парт

Конструкцию определяют так, чтобы осанка ученика была правильной, поза — наименее утомительной, удобной для чтения, рисования и письма.

Особенности хорошей парты:

  • Позволяет сидеть во время обучения в удобной позе, которая не препятствует нормальному росту и развитию.
  • Конструкция — простая, не вызывает трудностей при эксплуатации школьником и при уборке.
  • Размер подбирают так, чтобы ученик не мешал заниматься соседу.

Конструктивные элементы надежно скрепляют, чтобы не было люфта, применяют качественные материалы.

Разновидности

Классической считают двухместную парту, но последние обучающие технологии предполагают рассаживать школьников за одноместными столами со скамьями. Второй вариант удобнее для ученика. Его приобретают, если в классе достаточно пространства для расстановки.

Виды школьных парт:

Регулируемые используют много лет. Когда дети подрастают, с помощью механизма поднимают крышку, сиденье стула.

Ортопедические предназначены для школьников, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Они также предупреждают развитие сколиоза.

С откидной крышкой используют в классах, где мало места. Эта модель позволяет отвечать стоя.

Таблица соответствия парты росту ребенка

Конструкция школьной парты должна соответствовать принятым стандартам — учитывать высоту сиденья и столешницы, угол наклона крышки, промежуток между краем стола и спинкой. Эти характеристики пропорционально соответствуют и зависят от роста ученика.

Таблица параметров по росту ребенка:

Сиденье находится на высоте длины голени от ямки под коленом до подошвы с учетом двухсантиметрового каблука, при этом нога в колене согнута под углом 90°. Ширина лавки обеспечивает опору бедра на 2/3 или 3/4. Вертикальную линию от края столешницы до поверхности сиденья (дифференцию) принимают на уровне 1/7 или 1/8 части от роста.

Требования к стульям

Чаще производители предлагают модели из клееной фанеры на стальном каркасе. Фанеру для сиденья и спинки в процессе изготовления формируют так, что она удобно повторяет изгиб тела. Есть варианты с прямыми плоскостями для преподавателей в учительской или в кабинете.

Виды опорных конструкций:

Школьные стулья должны быть:

  • устойчивыми, надежными;
  • долговечными;
  • прочными, выдерживающими вес сидящего.

Спинка должна быть широкой, профилированной, составленной из нескольких элементов для дополнительной опоры.

Требования к классной доске

Стандартно в школе применяют деревянные, металлические или пластиковые поверхности, на которых пишут мелом. Покрытием служит матовая краска коричневого, черного, темно-зеленого цвета. Есть модели с поверхностным слоем из фарфора — стойкая к истиранию шероховатая поверхность служит до 10 – 20 лет.

Требования к различным вариантам современных досок:

Флипчарт. Листы бумаги на поверхности должны легко отрываться и меняться новыми. На таких пишут не только маркерами, но и карандашами, ручками.

Магнитная доска. На поверхности с содержанием в составе магнитного порошка и полимеров должны надежно крепиться таблички, рисунки, буквы. Прочность конструкции увеличивают рамкой из алюминиевой полосы.

Доска из пробки. На такой поверхности не пишут, а только размещают иллюстрации на кнопках, поэтому плоскость должна выдерживать многочисленные проколы.

Требования к мебели и комплектации других школьных помещений

С развитием новых обучающих направлений меняется комплектация школьной мебели. Остаются актуальными требования по экологической чистоте применяемых материалов. Они должны обеспечивать прочность конструкции и эксплуатационную безопасность.

Предметы школьной мебели должны быть адаптированы к новым методам обучения и средствам передачи информации.

Столовая

Обязательным требованием является легкость влажной чистки мебели. Поверхности должны стойко выдерживать действие бытовой химии для мытья.

Требования к гарнитуру в школьной столовой (СанПиН 24.2.28.21 – 2010):

  • Нижние горизонтальные поверхности мебели (подножки, сиденья, перемычки, полки стеллажей) располагают от пола на высоте не меньше 15 см, чтобы делать влажную уборку.
  • Гарнитуры должны создавать уют, быть легкими, красивыми, эстетически привлекательными.
  • Высоту стульев и столов выбирают по стандарту, который разработан для удобства принятия пищи школьниками разного возраста.

Разрешается обивка искусственной кожей, на ножках устанавливают заглушки из пластика для уменьшения звука при передвижении.

Библиотека

Читальный зал и рабочее место библиотекаря также должны быть обустроены из экологически чистых маериалов. Используют природную древесину или прессованные плиты на безвредной клеевой основе.

Стандартные требования к библиотечным гарнитурам:

  • Уделяют внимание эргономике мебели.
  • Читальным залом пользуются взрослые, маленькие школьники и подростки, поэтому для разных групп выделяют зоны с соответствующей высотой стульев и столов.
  • Столы и стулья должны быть удобными, чтобы ничего не отвлекало ребенка от занятий или чтения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: