Голубая кухня в интерьере: уютная прохлада в разных стилях (30 фото)
Небесные оттенки в помещении создают ощущения простора, прохлады и глубины. Любые тона синего действуют успокаивающе на нервную систему, подавляют чувство голода и снижают аппетит. Поэтому кухня в голубых тонах – отличный вариант для тех, кто следит за своим весом и стремится похудеть.
Голубая кухня в интерьере
Богатая гамма оттенков позволяет использовать синеву в качестве основного цвета и ярких акцентов.
Голубые стены и обои на кухне
Для «холодных» помещений, выполненных в синей гамме, больше всего подходит однотонная отделка стен. Распространенные варианты – бледно-небесный, серо-голубой. Оживить интерьер кухни с голубыми обоями можно с помощью таких приемов:
- использовать материалы с разными фактурами (гладкие стены и шершавая штукатурка);
- одну стену оклеить цветастыми полотнами или фотообоями;
- оригинально комбинировать перегородки окрашенные/оштукатуренные и оклеенные обоями.
Узор настенных полотен можно использовать для визуального изменения геометрии комнаты. Вертикальные бело-голубые линии делают помещение выше. Горизонтальная полоса используется для разделения видов отделки.
Как рисунок обоев зрительно меняет пространство
Голубой фартук гарнитура
Отличное решение – монтаж фартука небесного цвета, поскольку оттенок ассоциируется со свежестью, чистотой. Насыщенная синяя гамма подавляет аппетит, поэтому дизайнеры рекомендуют выбирать светлые отделочные материалы (бирюзовые, аквамариновые).
Не стоит заблуждаться насчет практичности синевы, ведь на темных изделиях хорошо видны капли жира, пыль. Предпочтение лучше отдавать не глянцу или фактуре, а ровным матовым поверхностям. Эффектно смотрятся рабочие зоны, оформленные цветной мозаикой, керамической плиткой.
Голубые шторы в интерьере кухни
Для кухни подойдут шторы из легких материалов, которые легко стираются, слабо выцветают. Подбирать текстиль лучше под стиль интерьера. Голубые занавески с цветочным орнаментом или в клетку отлично впишутся в кухни деревенской направленности (прованс, кантри). Помещения в лаконичных стилях минимализм, лофт, скандинавский украсят римские шторы из однотонных тканей.
Голубой кухонный гарнитур и мебель
Палитра в синих оттенках – отличная альтернатива белым и бежевым оттенкам, поскольку голубой также визуально расширяет помещение. Производители используют разные материалы для создания кухонных гарнитуров и мебели:
- Глянцевые и матовые фасады самых разнообразных оттенков делают из МДФ, они отлично подходят для интерьеров лофт, минимализм.
- Деревянную мебель для столовой группы, как правило, окрашивают в пастельные краски (нежно-голубой, серебристо-небесный). Такие изделия, особенно искусственно состаренные, отлично смотрятся на кухнях с деревенскими нотками.
Модным трендом становится пластиковая мебель. Прозрачные стулья небесного оттенка великолепно смотрятся в хай-тек или обстановке эклектики.
Как подобрать визуально невесомую мебель
Сочетания цветов на голубой кухне
Благодаря использованию различных оттенков можно корректировать особенность голубой гаммы и зрительно «охлаждать» пространство кухни. Рекомендуется к 2-м основным тонам подбирать 3-ий, уравновешивающий или освежающий палитру интерьера.
Сочетание с зеленым
Дуэт синего и зеленого придаст обстановке гармоничный вид, поскольку оттенки близки по спектру. Натуральные оливковые или фисташковые тона используют для отделки стены в обеденной зоне (оригинально смотрятся обои с цветочным принтом). Насыщенные изумрудные или травяные тона уместно применять дозированно (кафельный рабочий фартук). Сине-белая керамическая напольная плитка поддержит клетчатое настроение в дизайне. Кухонный гарнитур с матовыми фасадами сливочного цвета разбавит холодность обстановки.
Естественное сочетание синевы и зелени
Сочетание с синим
Голубого много не бывает, особенно в кухнях с окнами на юг. Богатые переливы палитры буквально завораживают, особенно если использовать дизайнерские хитрости. Избежать унылости монохромного интерьера можно не только добавлением ярких акцентов. Неплохая идея – оформить простые кухонные фасады фотопечатью. Панорамный вид ночного города никогда не надоест. Скрытая подсветка визуально придает легкости подвесным шкафчикам.
Нескучный интерьер в синей палитре
Натуральные материалы придадут обстановке теплоты (коричневый ламинат, бамбуковая шторка на дверном балконном проеме).
Сочетание с желтым
Изысканный цветовой дуэт становится все более популярным. Модно разбавлять сочетание белыми, розовыми, серыми акцентами. При этом надо учитывать способность оттенков желтой палитры казаться холодными (соломенный, медовый, шампань) и теплыми (абрикосовый, янтарный, оранжевый).
Чтобы теплые тона желтого не потерялись рядом с синевой, подбираются блеклые голубые краски. Эффектно и свежо смотрится сине-голубой кухонный гарнитур на фоне лимонно-золотистых стен. Поддержать синюю палитру можно бирюзовыми занавесками, кафельной плиткой на полу. Ламинат соломенного оттенка обозначит обеденную зону и мягко дополнит желтую гамму.
Яркий дизайн солнечно-небесного интерьера
Сочетание с розовым
Такое явление как розовая кухня встречается нечасто, а сочетание сине-розового – редкость. Однако подобный дуэт в дизайне смотрится органично, особенно если подобрать холодные розовые оттенки (лиловый, пепельно-розовый) и бледные голубые.
Кухня с небесно-синим фасадом и бледно-розовой мебелью смотрится несколько игрушечно. Чтобы обстановка была гармоничной, используют только по одному оттенку розового и голубого. Основательности интерьеру придаст шахматный пол в бело-черную клетку. Более изысканно будет смотреться однотонная кухня, выдержанная в цвете пепельной розы, с несколькими голубыми акцентами (подсветка, небольшой участок стены).
Как оформить нестандартную кухню
Сочетание с коричневым
Природная коричневая гамма «согревает» холодную синеву. Шоколадный цвет выбирают для фасадов гарнитура, мебели, пола, кухонного фартука. Бирюза усиливает глубину коричневой гаммы. Гармоничный интерьер получается при дополнении бирюзово-шоколадного сочетания белыми оттенками.
Элегантный и сдержанный вид у кухни с лазурными навесными шкафами, коричневыми фасадами ящиков рабочей зоны. Круглый стол со стеклянной столешницей словно растворяется в пространстве и не отвлекает внимания от коричневых деревянных стульев со светлой обивкой. Белый плиточный пол подчеркивает торжественность интерьера.
Элегантный характер бирюзово-шоколадной кухни
Сочетание с красным
Такая кухня производит незабываемое впечатление. Насыщенную комбинацию оттенков выбирают творческие личности. Чтобы немного разбавить яркий контраст, лучше всего использовать белые оттенки.
Нестандартный вариант – сочетать глянцевые фасады красного и синего цветов. Светлые стены, мраморный пол уравновешивают насыщенный дуэт. Лазурный обеденный стол визуально поддержит синеву фасадов и ненавязчиво разбавит стерильность белой гаммы столовой зоны.
Стильно и энергично выглядит кухня с красной облицовкой нижних ящиков, стеной из ярко-синей мозаики и навесными шкафами с зеркально-черными дверцами.
Как эффектно комбинировать сине-черную гамму с красным цветом
Сочетание с черным
Подобное комбинирование уместно только в просторных помещениях. Маленькие кухни будут смотреться слишком мрачно. Дизайнеры советуют синий цвет делать основным, а черный приберечь для акцентов.
Для придания эффекта черно-белому союзу желательно добавлять элементы белого, коричневого оттенков. Как вариант: бело-синие стены, черные фартук и фасады кухонного гарнитура. Коричневый цвет навесных ящиков с деревянными дверцами поддерживается оттенком столовой группой из массива. Оригинальные открытые полки в навесных шкафах разбавляют монолитность конструкции.
Сдержанный дизайн кухни в черно-голубом цвете
Дизайн и стилистика голубой кухни
Создавая интерьер в любом цвете, важно соблюдать основные правила дизайна, учитывать особенности стилей.
Прованс
Матовые пастельные палитры и выбеленные поверхности мебели – черты традиционного прованса. Без нарядного текстиля (шторы, салфетки, скатерти, чехлы на мебель) сложно представить деревенский уют. Цветочный узор встречается не только в тканях, но и в отделке стен (обои). Кованые элементы (светильники, фурнитура мебели) черного цвета (или окрашенные белой краской) придают обстановке основательности.
Мягкость прованса в голубой гамме
Насыщенные синие оттенки в интерьере могут быть представлены только в виде декора (керамические бордюры, фоторамки). Отличными компаньонами голубому и лазурному будут бежевые, белые, ванильные, кремовые, оливковые оттенки.
Кантри
Обстановка в деревенском стиле – воплощение домашнего уюта. Лаконизм и простота – отличительные черты кантри. Добротная мебель из массива дерева, кованые элементы, керамическая посуда и текстиль в клетку придают помещению провинциальный вид.
Традиционная цветовая палитра стиля – теплая (древесный, зеленые оттенки, охра). Комбинация белого и василькового встречается нечасто, однако такие кухни ничуть не теряют самобытности. Достаточно положить на пол белую плитку «под камень». Матовые фасады кухонного гарнитура покрывают синим цветом. В обеденной зоне устанавливают мебель из массива.
Скандинавский стиль
Он, прежде всего, ассоциируется со светлыми пастельными тонами (соломенный, льняной). Однако холодные голубые оттенки вполне органично вписываются в дизайн. Стерильность белого кухонного гарнитура разбавит столешница теплого медового оттенка. Обеденный деревянный стол отлично вписывается в обстановку.
Простой узор оживит холодный синий фон обоев. В тренде – использование насыщенных темных тонов. Красиво смотрится сочетание темно-синих стульев простых форм и стола светлой древесины. Тканая дорожка размытого серо-голубого оттенка привнесет уют в обстановку.
Модная синева в лаконичном скандинавском интерьере
Классика
Симметрия в обстановке, спокойная светлая цветовая палитра, ощущения солидности и достатка – отличительные черты классического интерьера. Светлые пастельные тона преобладают в классике. Монохромность обстановки в этом случае разбавляют бледными оттенками синего, серо-голубого, которые присутствуют в текстиле (мебельная обивка, скатерти, шторы).
Но можно светло-небесную палитру взять за основу. Не утратит изыска интерьер с бледно-васильковой мебелью. Столешница из темно-серого мрамора разбавит монотонность обстановки. Металлическая посуда, люстра теплых бронзовых оттенков станут яркими акцентами.
Модерн
Отличительная черта стиля – плоские матовые или глянцевые фасады кухонного гарнитура. Традиционной считается теплая цветовая палитра. Современные тренды предлагают отступать от консервативных комбинаций. Смелые дизайнерские идеи – размыто-голубые, серо-голубые оттенки сделать фоновыми. При этом мягким контрастом смотрится мебель орехового цвета.
Вполне уместным становится использование кухонных гарнитуров, в которых комбинируются светлые (кремовые, сливочные) верхние части и насыщенно-синие нижние. Стильным решением дизайна модерн будет светлый наливной пол с глянцевым отливом.
Кухня модерн в голубой палитре
Ретро
Настоящие романтики и ценители раритетных вещей оценят интерьер, выдержанный в духе винтажа. Создавая стильную обстановку, важно не переусердствовать с обилием старины. Смелое комбинирование красного, бирюзового и белого помогут воссоздать яркий дизайн 50-х годов.
Богатая оттенками синяя палитра может присутствовать в отделке стен (покраска, штукатурка), предметах обстановки (газовая плита, холодильник). Уютно и по-домашнему смотрится кухня с матовыми пластиковыми фасадами серо-бирюзового оттенка. Ярких акцентов добавит хлопковая штора с орнаментом и полотняные половички.
Холодная цветовая гамма, обилие грубой фактуры (кирпич, бетон, металл) – основные признаки интерьера с индустриальным характером.
Насыщенная синева отлично вписывается в обстановку. Высокие шкафы с фасадами цвета синей стали отлично смотрятся на фоне коричневой кирпичной кладки. Поддержит лазурную палитру кожаная обивка стульев из обеденной группы.
Индустриальный характер кухни с голубыми акцентами
Средиземноморский стиль
Благодаря фактурам натуральных материалов, солнечной и небесной цветовой гамме интерьер кухни наполняется домашним теплом и светом. Сложно представить дизайн средиземноморского стиля без синей палитры. Голубой цвет обычно присутствует в мебели, отделке, текстиле.
Самобытность фартуку придаст мозаика, выложенная элементами с нарядным орнаментом. Декоративные синие балки ассоциируются с небесным сводом. Синева гармонично сочетается с рыжим полом и янтарной мебелью из массива.
Как стильно сочетать средиземноморские мотивы и синие краски
Экологический стиль
Интерьер кухни создается на базе природных оттенков, с преобладанием коричневой и зеленой палитр. Не допускаются яркие цветовые пятна. Синяя гамма естественно вписывается в обстановку. Дизайнеры часто комбинируют лазурный с белым. Салатовый, песочный, бледно-васильковый визуально расширяют пространство, что важно для маленьких кухонь в хрущевках. Минимум мебели, обилие живой растительности – отличительные черты стиля.
Выбирая дизайн комнаты, важно не бояться экспериментов. Синяя кухня смотрится весьма оригинально и ново в отличие от традиционных бежевых и белых помещений.
Консультация «Как оформить стену в детском саду»
Лилия Ганичева
Консультация «Как оформить стену в детском саду»
Дети — цветы жизни, однако для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные ценности. Зачастую трансляция главных морально-эстетических постулатов возлагается на воспитателей, которые порой с детьми проводят куда больше времени, чем родители. Однако больший эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду — это не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка. Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих сверстников живет и дышит их ребенок.
Для ребят-дошколят детский сад — это второй дом. Здесь они принимают пищу, занимаются, устраивают игры, отдыхают. Варианты оформления в ДОУ
Чаще всего в садах расписывают спальню, коридор, лестницу и столовую. В декоре используют пластик, наклейки, обои и рисунки на стенах.
расивое оформление группы в детском саду: правила оформления, рекомендации
Каждый воспитатель знает особенности детей в определенном возрасте. Это должно учитываться при украшении разных блоков и уголков в помещении. Вот правила и несколько рекомендаций по красивому и правильному украшению группы в детсаду:
• При оформлении учитывайте не только возраст детей, но и размеры помещения, его особенности и инвентарь, который есть у вас в наличии. Помещение должно получиться светлым, просторным и уютным, и этого можно добиться при помощи создания яркого и красочного интерьера.
• Используйте для украшения готовые наборы стендов. Сделать их можно самостоятельно по шаблонам, которые вы найдете ниже. Со стендами удобно работать, на них можно повесить меню, распорядок дня детей, список группы и другую полезную информацию.
• Мебели должно быть мало, больше игрового пространства для детей. Но при этом нужно создать учебную зону со столами и стульями.
• Создавайте интерьер в группе в единой тематической направленности. Например, это может быть морская, космическая, сказочная или лесная тема. Но допускается и комбинирование разных вариантов. Это будет зависеть от фантазии и материалов, которые есть в наличии.
• Для оформления помещения подойдут сюжеты сказок и мультфильмов. Важно обращать внимание не только на эстетику украшения, но и современные воспитательные цели.
• Создайте уголок, где дети смогут выставлять свои творческие достижения: поделки и рисунки. Он должен быть в поле зрения приходящих за детьми мам и пап, чтобы они могли любоваться достижениями своего ребенка и хвалить его.
Активность детей выше взрослых, поэтому потертости на стены и пол в группе наносятся быстрее и для этого используются различные предметы. Чтобы после каждой чистки стены не приходилось ее перекрашивать, покрытие должно быть устойчивым к бытовым моющим средствам. Механическая прочность материала также важна. Допускается наличие растворителей, которые после нанесения испаряются. Другим вариантом для группы являются акриловые краски. Составы изготавливаются на водной основе, поэтому безвредны. В игровой комнате группы дети проводят больше времени, чем в других помещениях. Рисунки, нанесенные на стену должны побуждать чадо к активным действиям и развивать знания об окружающей природе и мире. На фото выше виден пример картинок для группы, напечатанных в полиграфии. Фотообои с травой успокаивают настроение, снижая агрессию. Плиточные изображения разного содержания используются для организации игрового процесса. Игра заключается в том, чтобы отыскать загаданное животное или насекомое. Дети могут давать имена приглянувшимся зверям. Пол является игровой поверхностью в группе, поэтому на него также наносится рисунок или узор. Последний применяется, чтобы разнообразит игровой процесс. Плиткой двух или трех цветов выкладываются дорожки, по частям которых можно передвигаться при выполнении условий. Комнату группы можно превратить в сказочный лес, где линии на полу станут тропинками, ведущими к цели. Дети воспитываются на тех мультфильмах, что популярны, а не на тех, что привыкли родители. Поэтому изображения героев, которые знакомы родителям, чужие для детей. Детей заинтересуют «Смешарики» или трансформеры, поэтому на стены игровой группы наносятся персонажи этих телепередач и мультфильмов. Чтобы рисунок получился функциональным, каждый герой выполняет функцию. Один может удерживать шкалу для измерения роста, другой предлагать воспользоваться игрушкой.
Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.
Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.
Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.
Оформление группы в детском саду: советы и примеры
Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.
Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС
Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.
Принципы оформления
При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:
- Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
- Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
- Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
- Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).
Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.
Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию
В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.
В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).
В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.
Какие могут быть зоны
Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.
Уголок чтения
Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.
Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.
Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам
В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:
- книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
- книги с динамическими элементами,
- книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
- книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
- музыкальные книжки,
- книжки-раскладушки,
- картинки с изображениями различных предметов.
Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:
- книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
- книги с обычными листами;
- эстампы на темы русских народных сказок.
В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:
- книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
- открытки по произведениям;
- портреты известных писателей и поэтов.
В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:
- книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
- энциклопедии;
- альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).
В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).
Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду
Творческие зоны
Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.
Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ
Развивающее пространство
Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.
Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения
Игровой уголок
Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.
Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий
В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.
Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.
Примеры оформления группы
Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.
Например, при оформлении художественной зоны — уголка художественного творчества — используются такие материалы:
- цветные карандаши;
- краски;
- бумага;
- кисточки;
- баночки для воды;
- пластилин;
- фломастеры;
- декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).
Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус
При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:
- стеллаж для книг;
- стол;
- несколько стульев (2–4);
- книги;
- картинки.
Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.
В уголке чтения выставляются книги разного назначения
Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:
- комнатные растения;
- фигурки животных;
- животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
- книжки про природу;
- лейки;
- бумага для поделок;
- лопатки для земли.
Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру
Средства оформления группы
Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна — тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.
Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.
Стенд своими руками
Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.
Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.
Роспись стен в ДОУ (детском саду)
Роспись стен в детском садике помогает детскому развитию, делает помещения уютнее и комфортнее. В этой статье мы рассмотрим тонкости и нюансы по настенной живописи в ДОУ и закроем все самые животрепещущие и волнующие моменты.
Где можно сделать рисунок?
Если рассматривать детский сад- как плацдарм для нанесения рисунков, то разнообразие мест просто поражает.
Это не только спальная зона для малышей или игровые комнаты.
Рисунок можно сделать в таких местах:
- Фасады детских садов последнее время украшают тематическими рисунками. Их намеренно делают привлекательными строительные компании, чтобы жителям было комфортнее и желаннее приобрести квартиру именно в этом микрорайоне. Это касается конечно только новых районов.
- В туалетах для мальчиков и девочек можно сделать тематические рисунки, чтобы дети не ошибались дверями, а интуитивно знали, в какое помещение им идти. Это способствует ассоциативному мышлению.
- В коридорах детских садов при сложной планировке можно делать навигацию с веселыми зверушками, чтобы и детям и родителям было проще ориентироваться в стенах здания.
- Приветствуются рисунки на межкомнатных дверях и дверцах шкафчиков. Каждому малышу можно нарисовать свой рисунок, тогда он будет безошибочно определять, где лежат его вещи.
- Ну и конечно же столовая для малышей, спальные комнаты, игровые залы, где они проводят все свое основное время.
На какие поверхности можно наносить рисунок?
Зная верную технологию нанесения и краски, которыми рисовать, можно расписать практически все:
- Полы деревянные, бетонные, заливные, паркет, ламинат и плитку в любые узоры, трафареты, орнаменты и рисунки.
- Потолки покрашенные простой белой краской и из гипсокартона.
- Стены оштукатуренные и покрашенные воднодисперсионными красками, стены из кирпича, панели ПВХ, плитку.
- Мебель, в том числе входные и межкомнатные двери, радиаторы отопления любого типа и разводки, светильники, кондиционеры.
- Любой пластик и дерево, находящиеся в детских помещениях.
Выбор рисунков
- выбор тематических рисунков в детском саду, чаще всего падает на иллюстрации сказок, изображения животных или живописных пейзажей;
- оформлять стоит одну или максимум 2 стены, избыток рисунков может привести к быстрому эмоциональному истощению;
- если стены яркие сами по себе, то рисунки можно сделать более нейтральные;
- если это игровая комната, то можно оставить рисунки яркими;
- в спальной зоне лучше делать рисунки спокойных и умиротворяющих тонов;
- бежевая цветовая гамма действует нейтральна, успокаивает, такой цвет можно делать в спальне у малышей, но лучше останавливаться на более нежном оттенке;
- также там подойдет светло-голубой цвет, он умиротворяет и расслабляет;
- для расширения пространства можно сделать переход картинки со стены на потолок, на потолке нарисовать небо.
Детское дошкольное учреждение – это место, где дети проводят большую часть своего активного времени и атмосфера в учреждении детского сада должна быть тёплой, позитивной и немного волшебной сказкой.
Очень здорово разместить в игровой комнате яркие рисунки с мультяшками и зверушками, которых дети будут с любопытством и интересом рассматривать. Не нужно делать злых персонажей или которые могут напугать детей, лучше остановится на милых котиках и собачках. Для самых маленьких в группах могут быть рисунки попроще с обилием нежных и красивых оттенков.
Оригинальным решением станет включение дверей в сам рисунок, но нужно рисовать так, чтобы дети понимали, как выйти из помещения, например как на представленном рисунке на реальной двери нарисована дверь.
Также можно сделать более цельную роспись в ДОУ, применив ее также на потолке, батареях, чтобы рисунок был более органичным.
Если в детском саду есть живой уголок и аквариум, его можно красиво обыграть в росписи на стене, сделать подводный мир ближе к деткам. То же самое касается и домиков с хомячками, морскими свинками или попугайчиками.
Если в детском саду много грамот или информационный стенд для родителей, его можно тоже красиво обыграть, сделать в виде дерева с листкочками. Такое нарядное оформление подойдет и для детского центра. На ветках можно разместить дивных птиц, персонажей.
Также можно украсить деревянные кроватки и шкафчики детей.
Материалы для росписи
Так как ДОУ должно соответствовать всем санитарным и эпидемиологическим нормам, где исключается аллергия у детей на моющие средства, игрушки, то и рисунки на стенах должны производиться экологичными материалами, безопасными для здоровья малышей и не быть горючими.
Краски
Роспись стен в детских садиках производится только с помощью водоэмульсионных красок на водной основе высокой укрывистости, в идеале на базе моющейся краски и художественных.
У всех производителей красок есть сертификаты экологической безопасности и пожарной безопасности.
Сама краска состоит из сополимеров, добавок, наполнителей и воды. На каждой банке всегда внимательно смотрите область применения и состав.
Для росписи стен мы используем:
- Краска моющаяся акриловая в разных цветах из сегмента чуть выше среднего.
- Их можно колеровать в любой цвет от 1 литра.
- Колеры.
- Художественная акриловая краска.
Также применяются и другие виды красок. Если вам интересно подробно узнать, какие виды материалов и оборудования применяются при росписи, то вам стоит ознакомиться с нашей статьей про материалы, где мы подробно рассказываем нюансы.
Дополнительные материалы и инструменты
Кроме краски требуется достаточно большое количество вспомогательных инструментов и расходных материалов:
- Укрывная пленка на пол и стены.
- Линейки, простые и цветные карандаши, ластики, клячка, мел.
- Палитра, одноразовые емкости для смешивания красок.
- Ведра с водой.
- Строительные светильники и удлиннители.
- Малярный скотч разного назначения.
- Синтетические кисти разных размеров, плоские и круглые, строительные и художественные.
- Лак матовый для защиты изображения.
- Стремянка.
- Лазерные нивелиры, дальномеры и механические дальномеры, рулетка.
- Валики и поддоны.
Высыхание происходит в течение суток, краски не имеют запаха. Дети могут находиться в помещении без ущерба для здоровья. Есть ряд отказных писем и свидетельств от производителей о том, что это пожаробезопасные и гипоаллергенные материалы.
Этапы работы и сроки
Предварительно выясняются следующие моменты:
- согласование рисунка и метража под роспись;
- создание эскизного проекта росписи стен, если его нет;
- подготовка поверхности под роспись( малярно-штукатурные работы);
- подготовка стен перед нанесением рисунка при необходимости;
- нанесение разметки на стену;
- непосредственно само нанесение;
- нанесение защитного лака.
Главная составляющая работы в детском саду, это использование только сертифицированных материалов: краски, грунтовка, лакирующие средства.
В своем творчестве художники используют только экологически чистые и безвредные для здоровья вещества, а именно- водно-дисперсионные краски и лаки, которые можно использовать в детских и медицинских лечебных учреждениях.
Работая с заказчиком оформления детского сада, дизайнеры предлагают варианты развития дальнейшего сценария, это:
- возможность сделать самостоятельный подбор эскиза;
- разработка художественного эскизного проекта, учитывая пожелания воспитателей, которые проводят с детьми развивающие игры и обучение.
Далее когда эскиз готов, есть у заказчика или согласован новый, художники приступают к рисункам на стенах поэтапно:
- подготовка поверхности под роспись- снятие старых покрытий, отваливающейся краски и штукатурки;
- штукатурка, шпатлевка, выравнивание ( обычно выполняется силами строительной бригады от ДОУ);
- грунтовка ( можем взять на себя);
- покраска стены в 2 слоя в базовый цвет интерьерными красками;
- разметка на стенах карандашами или красками, согласование с заказчиком основных моментов на разных этапах;
- роспись заднего плана;
- нанесение основных цветов на изображение;
- проработка деталей среднего плана;
- доработка конкретных моментов;
- нанесение контуров и надписей;
- в завершении покрытие лаком.
Как сделать самому?
Для того, чтобы сделать качественный рисунок на стене в детском саду, нужно обладать техническими знаниями, разбираться в красках , их применении, как и куда их наносить. Роспись стен своими руками подробно описана в нашей статье.
Кроме того, для всех желающих у нас есть курсы по росписи стен для людей из городов России и других городов с практикой на реальны объектах.
Что влияет на цену?
На цену работ по художественному оформлению в ДОУ влияет несколько факторов:
- метраж, на большие метражи у нас действуют скидки, акции;
- высота до 3 метров или выше;
- нужно ли выходить в росписи на потолок. Потолочные работы прибавляют к цене +25% из-за повышенной сложности;
- нужны ли строительные леса или стремянки;
- ограничены ил сроки проведения;
- сложность рисунка;
- наличие эскиза у заказчика или согласование нового;
- удаленность от Санкт-Петербурга.
Цены на роспись стен в ДОУ в Санкт-Петербурге
Вид
Цена в рублях за м2 или предмет.
Простая роспись стен в интерьере ( орнаменты, малое количество цветов и оттенков, монохромные изображения).
Средняя роспись стен ( Мультяшки, зверушки с фоном)
Флюорисцентными/светящимися в темноте красками
От 5000 за 1 шт.
Двери ( Декор с одной стороны)
Скидки на роспись стен при заказе от 10 м2
от 1000 руб. за м2
В среднем цены на роспись в детских учреждениях начинается от 1500-2000 руб. за м2 в зависимости от сложности.
Простые рисунки с несколькими цветами, оттенками, контурные рисунки в 1 цвет, черно-белые изображения, картинки без фона будут стоить от 1500 руб за м2 и выше.
Средней сложности изображения на стене в детском саду могут быть уже от 2500-3500 руб. за м2. Это мультяшки, прорисовка фона, светотени
Повышенная сложность- это полноцветные изображения с прорисовками и переднего и заднего фона, полноценными светотенями, композиции с цветами, животными, мультяшками, людьми и т.д. Здесь цены могут быть уже свыше 5000-6000 руб. за м2.
Влияние на психику ребенка
За последние десять лет произошли огромные изменения в сфере современного оборудования учреждений для малышей.
Кардинальные изменения в интерьере современного детского сада, требуют огромной любви, чтобы окружающее пространство благотворно влияло на развитие и формирование характера ребёнка. Немаловажная вещь в учреждении дошкольного возраста, является интерьер и его оформление, благодаря которому малыши с удовольствием посещают заведение.
Даже родители смотрят на дизайнерское решение в интерьере, ведь каждому хочется, чтобы его ребёнок проводил время в прекрасно оборудованном здании. Поэтому, многие руководители детских садов заказывают роспись стен, для лучшего восприятия и развития ребёнка.
Как выбрать художника?
Для того, чтобы правильно выбрать художника, вам нужно обратить на внимание на:
- У художника должно быть свое портфолио, фотографии не однотипные, а с разных ракурсов, в идеале защищенные авторским водяным знаком.
- Художник должен присутствовать на фоне своих работ, как доказательство, что они не чужие.
- Должен быть свой сайт.
- Смотрите отзывы на сайте.
- Он может быть зарегистрирован на сайтах по предоставлению различных услуг: яндекс-услуги, профи.ру, юду и т.д.
- Его присутствие в социальных сетях также даст представление о нем.
- Если есть сомнения, то пообщайтесь лично или задайте по телефону интересующие вас вопросы.
- Выясните работает он один или в команде.
О нашей студии
Обращаясь в нашу мастерскую, можно просмотреть внушительное портфолио выполненных работ и убедится в компетентности мастеров.
Специалисты по художественной росписи владеют разными техниками, работают в любых жанрах изобразительного искусства. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство – в этом им нет равных.
Кроме рисунков на стенах можно выполнять работы с декоративной штукатуркой и гипсом, создавая инсталляции объемных силуэтов сказочных героев, выпуклые формы и фрески. Оживить и внести позитив в дошкольное учреждение, смогут только талантливые специалисты.
Если в помещении унылые стены, внести в них жизнь и радость не составит труда для человека с талантом художника. Все мы помним свои юные годы и прекрасно знаем что нужно для разновозрастных малышей. Выполняя роспись на стенах, учитывается восприятие рисунков от самых маленьких до возрастной категории дошкольников.
Художники нарисуют познавательные сюжеты с применением:
- красивых букв;
- интересных цифр;
- цветовых соотношений;
- разных зверюшек и букашек;
- цветов и растений, для лучшего изучения окружающего мира.
Для малышей, которых воспитатели стараются чему-то обучить, процесс будет протекать увлекательно и интересно, благодаря тематической росписи стен сделанной руками талантливых мастеров с душой и огромной любовью к детям.
4 способа правильного оформления стен в детском саду со всеми нюансами
В этой статье мы подготовили для вас несколько самых удачных и не сложных в изготовлении цветочных гирлянд, которые вы сможете использовать для оформления группы в детском саду, а так же украшения школьного класса, актового зала и т.д.
Как сделать цветочную гирлянду своими руками?
Самыми яркими и по-настоящему нарядными, а главное в детском стиле, цветочными гирляндами можно считать те, в которых составными частями являются большие разноцветные цветы, которые можно вырезать из двусторонней цветной бумаги, картона, фоамирана и даже фетра.
Если каждая семья принесет хотя бы по пять цветков, сделанных своими руками, в этой технике, то соорудить из этих цветов очень нарядную цветочную гирлянду не составит большого труда.
В качестве основы используйте атласные ленты зеленого цвета.
Цветки можно приклеить к ленте, а можно пришить для надежности.
Экспериментируйте с цветом и формой цветков.
Готовые цветочные гирлянды будут прекрасно смотреться на стенах, подвешенными под потолком, а так же на окнах и заднике сцены.
Зонирование в детском саду
Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.
Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.
В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.
Зонирование в подготовительной группе детского сада
Площадка для подвижных игр
Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.
Зона сюжетно-ролевых игр
Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.
Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.
В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.
Правильное оформление зон в детском саду — отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.
Учебная зона в детском саду
В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.
Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.
Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.
Зона социального развития
Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.
Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.
В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.
Уголок природы
Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.
В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.
Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.
Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.
Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.
Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.
Зона музыкального развития
Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.
Зона патриотического воспитания
А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.
Зона творческого развития
Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.
Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.
Необязательно использовать небольшое по площади пространство для уголка творчества. К примеру, готовясь к Новому году, можно вырезать и украсить снежинками всю группу: таким образом, получится «комната детского творчества». А если украсить елку самодельными игрушками, выйдет «елка детского творчества».
Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.
Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.
Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!
Цветочная гирлянда из бумаги тишью
Современным вариантом цветочной гирлянды можно считать изготовление ее из бумаги тишью. Эта бумага настолько легкая и воздушная, что позволяет создавать из нее самые неожиданные творения.
Просто сделайте как можно больше объемных цветков-пушков, а затем соедините их между собой надежной лентой или леской.
Цветочная электрическая гирлянда своими руками
Очень неожиданный и интересный вариант цветочной гирлянды, которая очень понравится маленьким детишкам.
Для ее изготовления используйте новогоднюю электрическую гирлянду и бумажные формочки для выпечки капкейков.
С помощью ножниц вырежьте из бумажных формочек цветочные лепестки, а затем закрепите их на лампочках.
Выглядит такая цветочная гирлянда очень театрально и необычно.
Подборка интересных примеров
Вот вам еще небольшая подборка стен из детского сада с примерами, которые не вписались в категории выше.
Цветочная гирлянда руками детей
А почему бы и нет?! Предложите детишкам попрактиковаться в декоративно прикладном искусстве.
Используйте для изготовления цветков двустороннюю цветную бумагу, ножницы и клей. Дети могут делать бутоны, а взрослые составлять из них цветочную гирлянду.
Цветочная гирлянда своими руками из бумажных розочек
Очень милая и красивая цветочная гирлянда, которая украсит любой интерьер.
Для изготовления многочисленных бумажных розочек вы можете использовать самую разную бумагу: цветная бумага, декоративная, страницы из глянцевых журналов, обои и т.д.
Цветочная гирлянда из бумаги своими руками
И еще несколько вариантов вам на выбор. Что может быть проще и доступнее, чем цветная бумага, ножницы и клей.
Учатся играючи
Через игру происходит взаимодействие друг с другом, познание нового, постижение окружающего мира, социализация. Учебные занятия несут особую нагрузку. Столы ставят таким образом, чтобы свет падал слева.
Столы и стулья должны подходить детям по возрасту и росту, чтобы не испортилась осанка
Бескаркасная мебель не имеет острых углов, поэтому считается самой безопасной для детей
В учебной комнате не уместны яркие изображения, здесь необходимо сосредотачиваться, усваивать информацию, закреплять полученный результат. Окраска стен выдержана в спокойных оттенках, мебель удобная и устойчивая. В шкафах размещают необходимые принадлежности: карандаши, альбомы, тетради, цветную бумагу, игрушки, помогающие установить контакт с детьми. У стены ставят магнитную доску, раздаточные материалы, наглядные пособия. Учебная комната постепенно готовит к пребыванию в классе. Ее оформление лаконичное, с элементами игры.
Пример удачного оформления учебной группы
Интерьер детского сада – важный параметр, влияющий на предпочтения родителей при выборе дошкольного учреждения, желание детей посещать его. От него зависит эстетическое, художественное, познавательное развитие ребенка, он может быть оформлен в различных стилях.
Для проведения полноценных занятий по физкультуре нужен спортивный зал
В садике должно быть уютно, чтобы дети хотели возвращаться туда каждый день
Дизайн детского сада позволяет проявить творчество и фантазию, сделать дошкольное учреждение особенным и интересным, полностью соответствующим образовательным стандартам и требованиям.
4 способа правильного оформления стен в детском саду со всеми нюансами
Готовые шаблоны грамот, приглашений и благодарностей
Пригласительные на выпускной бал в детском саду
Приглашение можно оформить, например, такими стихотворными строчками: Мама, папа, приходите! Деда, бабушку ведите! Будет вечер выпускной! Вырос я, теперь большой. Мы поставили спектакль, Песни, танцы и стишки. Будет очень интересно, Будет вам не до тоски. Открывай нам, школа, двери, Поступаем в первый класс. Воспитателям и няням Всем поклон земной от нас!
Благодарственные письма персоналу детского сада
Оформить благодарственное письмо можно такими стихами: Нелёгкий труд достался вам, Он много требует вниманья, Ведь каждый понимает сам, Детей что значит воспитанье. Пока тянулся день рабочий — Вы заменяли детям мать. И вот сегодня каждый хочет За всё СПАСИБО Вам сказать! *** Рисовать они учили, И лепить из пластилина, Умывали и кормили, Не ругали без причины, Берегли наш сон, как стражи.. Тяжело бывало им! Мы спасибо дружно скажем Воспитателям своим! *** За малышей спасибо Вам! От бабушек, отцов и мам. Мы ценим Ваш нелегкий труд. Десятилетия пройдут, но будем помнить мы о том, Что был у наших деток дом, В котором было хорошо. В который хочется еще! Больше вариантов поздравлений в стихах смотрите в нашей подборке: Стихи для выпускного в детском саду.
Медаль выпускнику детского сада
Медали на всю группу можно купить, а можно и распечатать на плотной бумаге и вырезать.
Диплом выпускнику детского сада
До свиданья, детский сад
Шаблоны на шокобоксы Самому Лучшему Воспитателю и Самой Лучшей Нянечке как распечатать
Для типографии или фотосалона важно, чтобы макеты были в отличном качестве и работники часто спрашивают важные для печати параметры, ведь от них зависит качество распечатанных макетов. Для вашего удобства ниже вся информация для печати, также дополнительная информация может быть указана на макете.
Формат файлов — JPG (также может быть PNG)
Разрешение файлов — 300 dpi (высокое разрешение)
Формат бумаги для печати — А4
Плотность бумаги для печати коробочек — 200-270 г/м3.
Плотность бумаги для печати этикеток на конфеты 80-130 г/м3.
Тип бумаги для крышек, сплошных коробочек, этикеток — глянцевая, матовая
Тип бумаги для основания (дна) — матовая, акварельная
Качество печати — наилучшее фото
Принтер — струйный 6 цветный, лазерный
Обычно настройки принтеров немного различаются и необходимо сделать пробную проверочную печать
, чтобы проверить соответствие размеров в распечатанном виде. Для этого распечайте макет и измерьте проверочный квадрат на шаблонах шокобоксов (оранжевый квадрат 1 см), затем можно внести поправки при печати в зависимости от размера. Для печати также
важно правильно выбрать тип используемой бумаги в настройках печати
. Бумага для печати коробочек необходима плотная, можно использовать глянцевую или матовую на ваш выбор. Глянцевая смотрится наряднее, но могут быть блики на фотографиях.
Шаблоны подложек для дипломов и благодарственных грамот на выпускной в детском саду
Красивые русские буквы заглавные для оформления: шаблоны букв, распечатать и вырезать
- В художественных школах и других профильных учебных заведениях годами учат создавать надписи, правильно располагать тексты на плакате. Потому всех нюансов написания букв не раскрыть в рамках одной статьи. Да мы и не будем пытаться. Ведь сейчас есть масса способов обойти процесс написания текста: буквы и целые надписи можно распечатать на принтере, перерисовать с готовой афиши, обложки на кальку, а потом перевести на плакат или другую поверхность.
- При необходимости можно просто приклеить распечатанный на черно-белом или цветном принтере текст. Но если есть время, то можно и поэкспериментировать с цветами, фактурой и нанести краску каким-то необычным способом.
Какие инструменты понадобятся для написания красивого текста
Красивые русские буквы заглавные для оформления
Красивые русские буквы заглавные для оформления
Изображения сотрудников детского сада
Дети на занятиях в детском саду
Дети играют в группе и на улице
Шаблоны на шокобоксы Самому Лучшему Воспитателю и Самой Лучшей Нянечке как сделать надписи
Иногда шаблоны нужно персонализировать и вставить надписи на обертке на шокобоксы, например, вписать имя человека, которому делается подарок, согласитесь — получить именной подарок очень приятно! Для этого вы можете открыть файлы в графическом редакторе, на компьютере это например, Paint (бесплатная встроенная программа), она простая в использовании. Откройте макет и сделайте надписи красивым шрифтом, обычно выбрать можно из шрифтов, установленных на компьютере. Можно использовать и другие программы для работы с графикой.
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
статья на тему
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govoryashchaya_stena_statya.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Трифонова Вера Николаевна
воспитатель первой квалификационный категории
ГБДОУ детский сад № 60
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
адрес: пос. Металлострой, ул. Полевая, 6А
Тел.: +7 (812) 464-13-83
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы. Цель и задачи технологии «Говорящая стена»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Создать условия для творческого самовыражения.
- Создать условия для проявления познавательной активности детей.
- Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.
Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей.
Главная составляющая – магнитная доска с различными элементами: лесками, прищепками, наборным полотном и тканью с лентой-липучкой, геодоской, втулками и вкладышами и так далее.
Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах.
В специальных кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее.
Для изготовления игр и пособий можно использовать плёнки для ламинирования и магнитную плёнку. Большинство игр на магнитах производственного изготовления: буквы, цифры, мозаика.
Обязательное приложение к играм − образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они особенно нужны старшим дошкольникам, которым трудно обойтись без помощи и подсказки.
Какие игры можно проводить на развивающей стене?
I. Игры для развития изобразительных способностей:
- в младших группах: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»;
- в старших группах: «Дорисуй человека»
- Игры по ФЭМП:
- в средней группе «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…»,
- «Расставь от низкого до самого высокого и наоборот»;
- в старших группах: «Найди соседа», «Посчитай и подбери гараж для машины», «Выложи в соответствии с цифрами», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши»
II. Речевые игры и игры с элементами обучения грамоте:
- в младших группах: «Кто как кричит», «Скажи словечко»
- в средней группе «Выложи правильно и расскажи», «Кто где?»
- в старших и подготовительных группах: «Составь слово», «Какой первый звук в слове», «Найди пропущенный слог», «Сложи букву» и так далее.
III. Логические игры:
- в средней группе «Что сначала, а что потом…», «Что лишнее»;
- в старших группах: «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом», «Лабиринт».
Педагог сам выбирает, каким образом он будет осуществлять работу с развивающей стеной.
В каждой группе она индивидуальна.
В младших группах, в силу возрастных особенностей воспитанников, задания даются на каждый день.
В старших группах они могут быть рассчитаны на неделю или на месяц.
Например, в подготовительной группе работа с развивающей средой рассчитана на неделю. Каждый понедельник к детям приходит какой-нибудь сказочный герой с проблемной ситуацией и предлагает разрешить её в течение недели. Дошкольники выполняют задание в течение дня поочерёдно в ходе самостоятельной деятельности. Как правило, у стены собирается до пяти человек, в то время как другие дети заняты свободной игровой, продуктивной деятельностью. К пятнице задание выполнено, проблемная ситуация разрешилась.
Если ребёнок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. Рекомендуется проводить эту работу не сразу и не около развивающей стены. Такой подход оградит воспитанников от чувства неуверенности в себе, негативного отношения к самостоятельной деятельности и дидактическому материалу. После индивидуальной работы педагог готовит подобное задание, кладёт его в конверт, рядом с которым помещает фотографию ребёнка. Дети, увидев свои фотографии, понимают, что конверты предназначены для них и с удовольствием выполняют задания.
Если работа в подготовительной группе рассчитана на месяц. В начале месяца воспитатель готовит задания и раскладывает их в цветные конверты: в красные – по ФЭМП, жёлтые – по развитию речи и так далее. К развивающей стене педагог каждый день крепит полотно с названием дня недели. В этом полотне есть кармашки, в которые он помещает конверты с заданиями.
В основе работы с развивающей стеной – интерактивное обучение, которое предусматривает:
- равные права всех участников деятельности;
- работу в микрогруппах из 4-6 человек;
- определение лидеров.
Педагог не должен делить детей на микрогруппы по своему усмотрению. Целесообразнее использовать другие способы объединить воспитанников по геометрическим фигурам, цвету, элементам одежды, симпатиям лидера и так далее.
Состав команды не меняется в течение месяца, а лидера дети выбирают каждый день. В первую неделю одна из команд может выбрать, например, жёлтый конверт. Конверт этого же цвета они выбирают и во вторник. Однако уже на второй неделе они не могут взять в понедельник жёлтый конверт, т.к. уже выполняли это задание. При правильной организации члены команды в течение месяца успевают поработать со всеми конвертами.
В следующем месяце педагог готовит и раскладывает новые задания. Формирует новые команды. Важно, чтобы каждый ребёнок мог поработать в группе со всеми сверстниками и побывать в роли лидера. В результате не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание задания (или игры) «диктует», что им делать
Таким образом, развивающая стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выбирает самостоятельно.
При систематической организации детской деятельности на развивающей стене педагог увидит положительную динамику развития самостоятельности у воспитанников. Кроме того, изменится тип взаимодействия с детьми, способы их мотивации.
В основе работы с развивающей стеной лежит интерактивное обучение.
Само слово интерактивность (от английского interaction − «взаимодействие») означает понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.
Используя в работе интерактивную стену, это дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Развивающая интерактивная стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.
Сенсорная стена – одно из направлений развивающей стены.
Слово сенсорный происходит от латинского «senstus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».
Сенсорная стена – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, развивать моторику пальцев, мышление и логику.
Одним из видов сенсорной стены является бизиборд – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр.
Бизиборд представляет собой деревянную панель из двух досок с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и так далее. Чем больше различных элементов закреплено на доске, тем более интересна она будет ребенку. На ней размещены также деревянные счеты, тканевые кармашки, крутящиеся мебельные колесики, зеркало, велосипедный звонок, калькулятор и другие объекты с кнопками (выключатели), кусочки тканей и разные на ощупь материалы (шерсть, фланель, мебельные ткани, отделочные материалы).
Для детей младшего возраста панель размещена на небольшой высоте таким образом, что дети могут поиграть с заинтересовавшим их предметом. Ребенок работает руками, но развивает мышление. Он звонит в велосипедный звонок, прикрепленный к доске, слышит звук, запоминает, какой объект его издает, анализирует свои действия и решает, что нужно сделать, чтобы снова услышать звон.
Затем он делится своими открытиями с другими воспитанниками. При этом взрослый не принуждает детей к действию: ребенок сам – инициатор деятельности. Если другие дети тоже хотят позвонить, но не могут дождаться своей очереди, они договариваются между собой, зачастую обращаются к взрослому либо переключают внимание на другой объект стены (социально-коммуникативное развитие).
При организации игровой деятельности с сенсорной стеной речевое развитие происходит постоянно: дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.
Самое ценное − объекты бизиборда побуждают дошкольников задавать вопросы: «Почему крутится колесико?», «Что спрятано в кармашке?», «Почему шарик выкатился из трубы, а кубик – нет?».
Сенсорная стена – доступный и важный объект для развития детей, поддержки их активности и инициативы.
Зачастую в группе не хватает места для рисования. В этом случае, возможно организовать зону творческого самовыражения прямо на стене.
Можно на высоте двух метров закрепить металлическую трубу при помощи специальных держателей. На трубу повесить рулон обоев, его конец пропустить под неплотно закрепленной на стене рамкой.
Выбирая высоту для закрепления рамы, учитывается рост ребенка. Прямо на стене рядом с рамой расположить контейнеры с материалами для рисования: восковые мелки и фломастеры, так как они значительно мягче при нажатии, чем цветные карандаши, оставляют более толстые и яркие линии, не текут (в отличие от красок).
Во время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или загрустившего ребенка.
Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды ДОО в условиях малых групповых помещений.
1. Кончакова, С.В. Сенсорная комната в детском саду «Ласточка» / С.В. Кончакова // Педагогическая мастерская Первое сентября. – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/606021/, свободный.− Загл. с экрана.
2. Могильникова, С.В. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / С.В. Могильникова // MAAM. RU – Международный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-temu-interaktivnaja-stena-kak-yelement-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html, свободный. – Загл. с экрана.
3. Стафурова, Е. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Е. Стафурова // Учительская газета – независимое педагогическое издание. – Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/1104, свободный. – Загл. с экрана.
4. Шакирова, Е. Из горизонтали – в вертикаль / Е. Шакирова // Журнал «Дошкольное воспитание», № 09. − 2017.
5. «Говорящие стены» // Журнал «Дошкольное образование», − 2002.
6. Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 9. − 2016.