Облицовка цоколя – основные варианты украшения в рамках общего дизайна экстерьера (85 фото)

Топ-10 сочетаний цветов сайдинга


Топ-10 сочетаний цветов сайдинга (фото №1)

Одно из важных преимуществ сайдинга — практически бесконечное разнообразие цветов и оттенков. Но большой выбор вызывает большие сложности. Какое сочетание цветов сайдинга, цоколя, крыши и дополнительных элементов выбрать, чтобы фасад смотрелся гармонично?

Кто-то скажет, что это дело вкуса. И, безусловно, будет прав. Но что если вы просто теряетесь в разнообразии и не можете найти идеальное решение? Тогда воспользуйтесь шпаргалкой, которую подготовили для вас наши дизайнеры.

Приемы сочетания цветов

Фасад дома условно можно разделить на:

  • стены,
  • цоколь,
  • крышу,
  • дополнительные элементы: углы, оконные и дверные проемы, софиты, водостоки и пр.

Как правило, цоколь и крышу делают одного оттенка, стены другого. Углы могут быть в тон цоколя или стены либо контрастные (чаще всего — белые). В первом случае дом будет смотреться меньше и аккуратнее, во втором — просторнее. Проемы, софиты и водостоки можно делать контрастного оттенка или в тон цоколя.

Дизайнеры используют разные приемы для того, чтобы изменить визуальное восприятие здания. Учитывайте их, когда выбираете сайдинг, цвета, сочетания.

1. Светлые цвета увеличивают пространство.

Сайдинг светлых, пастельных оттенков хорош для небольших зданий, чтобы придать им объем. Он будет выигрышно смотреться на фоне темных крон деревьев или заборов.

Светлый сайдинг придает небольшим зданиям объем, делает их визуально просторнее.

2. Темные оттенки делают дом визуально меньше.

Такая отделка подойдет для больших коттеджей, которым хотят придать строгий вид. Кроме того, темные цвета помогут дому «затеряться» среди деревьев.

3. Яркие цвета придают дому свежий вид.

Это смелое и интересное решение, но на фасаде не стоит применять более одного яркого цвета. Углы можно подчеркнуть контрастным оттенком, который безусловно сочетается с основным.

4. Для зданий сложной архитектурной формы используют контраст.

Стены выполняют в одном цвете, а все выступающие элементы — в другом. Причем если второй будет светлее, фасад выглядит легче и изящнее.

Как выделить цветом архитектурные элементы здания (фото №2)

5. Здания простой формы — поле для дизайнерских экспериментов.

Здесь можно сочетать разные формы и цвета, создавая эффектный вид. Но они должны гармонировать между собой.


Цветные детали меняют простой фасад (фото №3)

6. Темный низ, светлый верх.

Классическое сочетание: темный цоколь и светлые стены. Цвет цоколя можно (но не обязательно) подбирать под кровлю и усилить угловыми элементами, отделкой оконных и дверных проемов.


Классическое сочетание (фото №4)


Инверсия в отделке фасада (фото №5)

Смелое решение, на которое отважится не каждый домовладелец: светлый цоколь и темные стены.

Сочетание цветов сайдинга на доме: использование диаграммы

Для комбинирования цветов дизайнеры используют круговую диаграмму (цветовой круг Иттена). Она работает во всех случаях — подбираете ли вы одежду, цветовую гамму для сайта, спальни, самодельных украшений или фасада дома.


Цветовой круг Иттена (фото №6)

Как комбинировать цвета по диаграмме?


Цветовой круг Иттена по прямой (фото №7)

Цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга, считаются комплементарными. Они создают гармоничные для нашего глаза контрасты.


Цветовой круг Иттена по соседству (фото №8)

Сочетание 2-3 соседних цветов вызывает положительное впечатление — располагающее, спокойное.

Рекомендуем выбирать панели соседних пастельных оттенков. Такие сочетания цветов сайдинга при отделке дома будут во всех случаях беспроигрышным вариантом.

Цветовой круг Иттена треугольник (фото №9)

Если вы хотите использовать в отделке 3 разных цвета, они должны быть расположены на одинаковом отдалении, образуя равнобедренный треугольник. Такое сочетание будет смотреться живо и ярко, даже если вы выберете пастельные оттенки.


Цветовой круг Иттена квадрат (фото №10)

Аналогичный метод — для сочетания 4 цветов. Вместо треугольника используют квадрат.

Лучшие сочетания цветов на фасаде

1. Белый цвет – универсальный.

Он придаст дому объем, сделает его визуально больше. Будет сочетаться с цоколем и крышей любого цвета. Причем чем темнее углы и нижняя часть фасада, тем более аккуратным, точеным будет казаться дом. Еще один плюс белого цвета: даже самый бюджетный сайдинг не выгорит на солнце.


Белый сайдинг – беспроигрышный вариант (фото №11)

2. Бежевый цвет ассоциируется с натуральными материалами.

Такой дом кажется более экологичным. К нему можно подобрать практически любые оттенки — синий, зеленый, коричневый, голубой.


Сочетание природных оттенков (фото №12)

3. Желтый цвет – жизнеутверждающий и оптимистичный.

Хорошо будет смотреться с синим и лиловым, зеленым, оранжевым, коричневым.


Желтый цвет добавляет солнца даже зимой. (фото №12)

4. Коричневый цвет визуально делает фасад теплым и аккуратным.

К нему добавляйте светлые оттенки — белый, бежевый, розовый, голубой, салатовый.


Коричневый сайдинг выглядит как деревянный. (фото №13)

Читайте также:
Прованс в типовой трешке 1605-АМ: проект Татьяны Живолуповой

5. Зеленый цвет хорошо смотрится на фоне неба.

На фасаде его можно оттенить коричневым, шоколадным, бежевым, другими оттенками зеленого цвета.


Зеленый фасад гармонирует с природой участка (фото №14)

6. Кремовый – стильный и сдержанный.

Хорошо сочетается с другими мягкими оттенками: бежевым, коричневым, светло-зеленым.


Благородный кремовый фасад (фото №15)

7. Голубой – цвет неба.

Сам по себе смотрится достаточно ярко, поэтому будет хорошо сочетаться с темными оттенками – коричневым, шоколадным, вишневым или темно-синим. Из светлых оттенков с голубым будет смотреться бежевый, салатовый.


Голубой фасад – отличный выбор для загородного дома. (фото №16)

8. Розовый цвет выбирают для небольших загородных домов.

Он хорошо выглядит на любом фоне – деревьев, неба, соседских домов. Сочетается с синим, темно-синим, шоколадным, зеленым.

9. Бордовый цвет хоть и похож на коричневый, но смотрится богаче, насыщеннее.

К нему можно подобрать белые, бежевые или салатовые панели.


Бордовый фасад – активный и жизнерадостный (фото №17)

10. Серый цвет придаст дому немного холодный, неприступный вид.

К нему подойдут панели из одной цветовой гаммы (темнее или светлее), а также вишневые.


Сочетание оттенков серого на фасаде (фото №18)

Как сочетать цвета?

Самый простой способ: разделить стены и цоколь. О нем мы уже писали. Но это не единственное дизайнерское решение. Дизайнеры также рекомендуют:

  • Разделить цветами этажи.

Например, первый этаж может быть бежевым, а второй — голубым. Или первый оранжевый, а второй — бежевый.

Разделить цветами этажи. (фото №19)

  • Сделать вставки контрастного цвета.

Например, так можно выделить зону окон, обшив пространство над ними другим сайдингом. Можно сделать ненавязчивое сочетание бежевого и коричневого или более броское — розовый и салатовый (но выбирать лучше пастельные оттенки).

Сделать вставки контрастного цвета. (фото №20)

  • Горизонтальные полосы визуально сделают дом визуально шире и устойчивее.

Классический вариант — сочетать оттенки коричневого. Можно найти и более оригинальные идеи, например, голубого с бежевым.

Горизонтальные полосы создают четкую геометрию. (фото №21)

Вы также можете выделить цветом архитектурные особенности здания. Или просто сделать вставки другого цвета там и так, как вам нравится.


Контрасты подчеркивают сложную геометрию. (фото №22)

Сочетание цвета сайдинга с цветом крыши

Дом может быть без цоколя. И без контрастных вставок. С чем тогда сочетать цвет фасада? Верно, с кровлей.

В этом случае действуют те же законы, что описаны выше. Единственная поправка — на то, что кровля, как правило, темная. Поэтому выбирайте темные варианты для каждого цвета.

Если цоколь есть, кровля может быть такого же цвета или другого, но они должны гармонировать между собой.

К белому подойдет кровля всех оттенков.

К салатовому — коричневая, шоколадная, темно-серая или красная.

К бежевому — практически все темные и насыщенные оттенки.

Кровля и цоколь, подобранные в тон. (фото №23)

К желтому — синий, зеленый, шоколадный, темно-серый, оранжевый или красный.

К коричневому — коричневая кровля (лучше тон в тон или немного темнее).

К голубому — темно-синий, коричневый, шоколадный, вишневый.

К розовому — синий, зеленый, шоколадный, вишневый, темно-серый.

К бордовому — шоколадный или бордовый тон в тон.

К зеленому — коричневая, шоколадная, красная или серая кровля.

К серому — вишневая, темно-серая, синяя или зеленая.

Если в отделке фасада использовались два цвета, то они оба должны сочетаться с кровлей. Например, если фасад розовый и салатовый, то можно выбрать темно-серую или шоколадную кровлю.

Если в отделке фасада использовались два цвета, то они оба должны сочетаться с кровлей.

Если фасад желтый с голубым, то гармонично будет смотреться темно-синяя или шоколадная кровля. Другие сочетания цветов сайдинга и крыши вы можете посмотреть на наших фото.

Вместо заключения

С первого взгляда выбор цвета фасада кажется приятными хлопотами. Но по факту, когда мы начинаем подбирать оттенки, присматриваться к тонкостям, процесс становится все сложнее, и принять решение непросто.

Важно, что цвет панелей на экране смотрится не совсем так, как в жизни. И то, что сначала может казаться удачным решением, на самом деле таковым не будет.

Чтобы не попасть впросак и не пожалеть о неудачных экспериментах, вы можете примерить разные цвета отделки на ваш дом в онлайн-программе «Альта-Планнер». Здесь можно подобрать сайдинг, панели для цоколя, кровлю и даже входную дверь.

Выберите несколько понравившихся вариантов, сохраните себе, отправьте людям, к чьему мнению вы прислушивайтесь.

Принимайте решение взвешенно. Потому что от него зависит, как будет выглядеть ваш дом ближайшие лет 30, а может и больше.

Читайте также:
Крыша из металлочерепицы для частного дома — 20 фото

Гаражные ворота своими руками: пошаговое описание постройки и нюансы изготовления ворот для гаража (125 фото и видео)

При строительстве гаража необходимо позаботиться о его прочном закрывании. Существуют различные фото гаражных ворот, выполненных с разными функциональными особенностями. Здесь можно найти традиционные распашные ворота и их современные аналоги с автоматическими механизмами.

Несмотря на широкое разнообразие подобных разработок, они все направлены на защиту имущества, находящегося в гараже.

  • Конструктивные особенности
  • Распашные ворота
  • Секционные ворота
  • Подъемные ворота
  • Изготовление собственными силами
  • Полезные советы
  • Фото гаражных ворот своими руками

Конструктивные особенности

Гаражные ворота могут иметь различные конструктивные особенности. Сюда можно отнести следующее:

  • распашные ворота, состоящие из двух створок;
  • ворота, имеющие встроенную дверь;
  • секционные ворота;
  • подъемные ворота.

Каждый из вышеуказанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. При их выборе необходимо учитывать особенности прилегающей территории, высоту постройки.

Распашные ворота

Наиболее простым вариантом являются распашные ворота, состоящие из двух половин. К их преимуществам относятся:

  • простота конструкции;
  • возможность использовать различные материалы, тем самым удешевляя или увеличивая стоимость конструкции;
  • есть вариант установить входную дверь, что оберегает ворота от их лишнего открывания.

Их запросто можно изготовить и установить собственными силами, вооружившись сварочным аппаратом и несложным ручным инструментом. Для этого понадобиться лишь следовать выбранной инструкции.

Секционные ворота

Одним из привлекательных вариантов являются секционные гаражные ворота. Они имеют следующие особенности:

  • включают в себя несколько секций, которые соединены между собой при помощи специальных металлических петель;
  • смещаются по направляющим, плавно переходя из вертикального положения в закрытом виде в горизонтальную поверхность при их открывании;
  • в открытом виде они находятся под потолком и не требуют дополнительного места.

Такая конструкция экономит место перед воротами и внутри гаража. Она обладает достаточной прочностью и позволяет ее использовать фактически в любом гараже.

Подъемные ворота

Есть специальные подъемные механизмы, которые позволяют поднимать ворота под потолок. Это происходит следующим образом:

  • ворота состоят из целостной металлической конструкции, за счет чего достигается повышенная прочность;
  • в закрытом состоянии они находятся в вертикальной площади и прочно фиксируются к нижней части коробки;
  • в открытом состоянии они целиком поднимаются под потолок гаража, тем самым предоставляя беспрепятственный вход внутрь помещения.

Ворота в гараж своими руками: обзор всех тонкостей изготовления распашных, раздвижных, подъемных ворот (монтаж, сварка, установка, сборка)

Вопрос об оформлении гаража может встать очень остро, если нет представления о том, какой именно тип ворот стоит установить. Существует несколько основных разновидностей, которые встречаются чаще всего.

Каждый из них обладает своими особенностями и недостатками. Стоит обратить внимание, что на выбор влияют не только характеристики самих ворот, но и климат в регионе.

Если климат влажный, рекомендуется использовать материалы, которые не подвержены появлению коррозии, например пластик.

Содержимое обзора

Разновидности ворот

На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.

Они отличаются не только внешне, но и типом работы.

  • Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
  • Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
  • Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
  • Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.

  • Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
  • Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
  • Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
  • Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.

  • Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
  • Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
  • Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
  • Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.

С чего начать

Прежде чем выбирать конкретный тип конструкции, нужно произвести расчеты въездной арки гаража. Это необходимо для оптимального подбора полотен конструкции.

Также стоит учитывать климат, как уже было сказано выше, если он слишком влажный, подойдут секционные ворота в гараж. Они легкие, выполнены из пластика и не подвержены влиянию влаги.

После того, как все вычисления будут сделаны и все аспекты учтены, можно начать выбирать конкретную разновидность конструкции.

Создание и монтаж

Если совершенно нет навыков в подобном направлении работ, оптимальным вариантом будет выбрать классический вид, представленный двумя створками из металла.

Читайте также:
Пристройка к дому — увеличиваем жилплощадь, проектируем и строим правильно (фото + видео)

Все, что необходимо, это сделать чертежи ворот в гараж, а также составить список инструментов и материалов, которые понадобятся при монтаже.

Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.

Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.

Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.

Рекомендации

Рассматривая вопрос как сделать ворота в гараж, необходимо знать несколько основных аспектов, способных облегчить процесс создания и монтажа конструкции.

  • В холодных регионах необходимо предусмотреть возможность утепления ворот, в особенности это касается створчатых моделей.
  • Для этого на внутренней части створок навариваются уголки, таким образом получаются небольшие бордюры с внутренней стороны.
  • Внутри этих бордюров варится несколько горизонтальных пластин. Это необходимо для того, чтобы утеплить не скатывался внутри конструкции.
    Внутрь этих отсеков можно разместить какой угодно вид утеплителя, оптимальным вариантом будет использование строительных видов, применяемых для утепления помещений.

Рассматривая вопрос как утеплить ворота в гараже, нужно обратить внимание на такие материалы:

  • Базальтовый картон;
  • Фольгированная изоляция;
  • Магнофлекс;
  • Жидкая термоизоляция.

Место для оборудования:

  • На тот случай, если планируется возводить подъемные ворота в гараж, нужно сначала продумать как правильно разместить пенал под потолком.
  • Для этого нужно сварить каркас, внутри которого он будет располагаться.
  • А также направляющие по бокам арки, чтобы полотно ходило строго вдоль них, полностью закрывая помещение от проникновения извне.
  • Если не устанавливать направляющие по бокам арки, полотно, закрепленное снизу может изгибаться, таким образом сбоку будет появляться свободное пространство, через которое могут проникнуть злоумышленники.

Относительным недостатком этого вида является сложность утепления конструкции. Нужно будет создавать полноценный навес на внутренней стороне.

Пошаговая инструкция, как можно сделать деревянные ворота для гаража своими руками

На фоне загородного дома деревянные ворота, ведущие в гараж, смотрятся, как беспроигрышное сочетание качества, долговечности и стиля, особенно если они сделаны собственными руками. Постройка подобного сооружения подразумевает определенную подготовку, включающую в себя подбор необходимых материалов и инструментов для выполнения строительных работ, и разработку чертежа, а также поэтапную сборку и внешнюю отделку конструкции.

Дерево для ворот: преимущества и недостатки

Гаражные ворота, сделанные из дерева, обладают массой достоинств:

  1. При должной эксплуатации сроки службы натуральных деревянных изделий варьируются в пределах от 7 и до 10 лет.
  2. Дерево является дышащим материалом, легко вбирающим в себя избыточную влагу и пар, часто присутствующие внутри гаражного помещения. Подобное свойство материала способствует понижению влажности внутри гаража и благоприятно сказывается на состоянии самого автомобиля.
  3. Дешевизна и доступность материала – качества, играющие немаловажную роль при выборе заготовок из древесины, предназначенных для строительства гаражных ворот.
  4. Материал легок в обработке – не требует каких-либо особых и дорогостоящих инструментов.

Однако, остановив свой выбор на древесном сырье, необходимом для строительства гаражных ворот, нужно знать и об имеющихся недостатках этого материала:

  1. Нулевой огнестойкости деревянных конструкций.
  2. Подверженности дерева заражению – грибком, плесенью, и воздействию со стороны насекомых.
  3. Старения конструкции; через определенный момент времени – потери внешнего вида, ссыхания или разбухания сооружения, в зависимости от тех или иных погодных условий.

Важно! Для большей долговечности и сохранности гаражных ворот используют специальные пропитки, воздействие которых направлено на оберегание данного изделия.

Критерии отбора древесины

Древесное сырье представлено многообразием видов и сортов, различающимся присущими им свойствами и особенностями. Поэтому не стоит делать ставку на материал, который часто используется из-за своей дешевизны или гоняться за дорогой породой древесины, целесообразнее остановить свой выбор на чем-то среднем по цене, но качественном.

  1. Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
  2. Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
  3. Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
  4. Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
  5. Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.
Читайте также:
Планировки евродвушек. Дизайн интерьера квартиры-евродвушки (фото)

Какие материалы и инструменты необходимы для создания

Для производства в домашних условиях гаражных ворот понадобятся следующие материалы и приспособления:

  1. Брусья для сооружения проема – балки с сечением 100х100, закопанные в вертикальном положении в землю на уровне 1,5-2 метра плюс метраж высоты самого проема.
  2. Каркас для ворот – крепкий, но не массивный брус калибром в 50х50 миллиметров.
  3. Дощатая отделка в виде отдельных досок в диаметре не менее 25 миллиметров.
  4. Петли для навешивания ворот.
  5. Мастика на основе битума.
  6. Цементная смесь.
  7. Материалы для покрытия ворот и их защиты в виде морилки, лака и пропитки.
  8. Крепежи.

Также для сооружения ворот необходимо обзавестись следующими инструментами:

  1. Ножовкой для распила дерева (или можно приобрести электролобзик).
  2. Шуруповертом, дрелью, молотком.
  3. Стамеской, рубанком.
  4. Шкуркой для шлифования.
  5. Уровнем, рулеткой.
  6. Кистями или валиком.

Как изготовить гаражные ворота из дерева

Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.

Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.

Делаем чертеж и подготавливаем проем

В чертежный план необходимо занести:

  1. Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
  2. Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
  3. Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).

К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.

Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.

Монтируем каркас

После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.

Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.

Готовую конструкцию из брусьев нужно подвергнуть обработке антисептиком или другими видами защитных пропиток.

Отделочные работы

Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.

Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.

Установка петель и крепление створок

Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.

Петли к опорным столбам крепят болтами, которые после углубляют в дерево и шпатлюют.

Обработка поверхности

Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.

Привариваем засовы

Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.

Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.

Читайте также:
Скандинавский стиль в интерьере квартиры — фото 15-ти реальных проектов

Как оформить поверхность дерева под старину

Отделка дерева под старину, в так называемом стиле ретро, набирает все большую популярность в дизайне загородных домов, особняков и, конечно же, прилегающих к ним гаражных ворот.

Для придания воротам стилистики «под старину» необходимо следовать определенному стилю и проверенным методикам:

  1. Внешняя сторона ворот может быть обработана морилкой, для видимого состаривания поверхности и придания ей более темного цвета.
  2. Ворота могут снабжаться массивными коваными изделиями в виде различных старинных петель, заклепок, крепежей.
  3. Дополнить изделие могут дизайнерские вещицы в виде антуражных ручек для гаражных ворот и калитки.

Здесь также пригодится такой вид искусства, как резьба по дереву, или уже готовые материалы с налетом старины.

Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции

Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.

Содержание

  • Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
  • Самодельные подъемные ворота в гараж
  • Преимущества заводских гаражных ворот
  • Вывод

Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.

У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

Самодельные подъемные ворота в гараж

Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.

Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.

Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.

Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.

Читайте также:
Дизайн кухни 10 кв м в доме серии П 44 с коробом: варианты обустройства

И фото ворот, которые все-таки доделал.

И это только черновой вариант, впереди уплотнители.

А также утепление и «эстетика».

Еще один самодельный вариант, полностью законченный.

Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.

Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.

Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.

Преимущества заводских гаражных ворот

Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.

Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.

Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.

Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.

По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.

Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.

Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).

Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.

Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).

Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.

  • Инструментальная база – голыми руками ворота не сделаешь, в хозяйстве должен быть и сварочный аппарат, и приспособы к нему, и электроинструмент в ассортименте. Одно дело, когда все это в наличии, и совсем другое, если придется купить, даже с условием дальнейшего использования для домашних нужд, вложения солидные.
  • Навыки – это ochumelkin справился за два дня (работа), учитывая представленный чертеж и скорость сборки, он явно не новичок в инженерном деле, да и со сварочником «на короткой ноге».
  • Время – самый недооцениваемый и при этом самый ценный человеческий ресурс. Да, и будучи новичком можно осилить графический редактор или набросать эскиз от руки и потихоньку, методом проб и ошибок, освоить сварку и остальные операции. Только времени на это потребуется изрядно, и далеко не у каждого его достаточно, чтобы отрываться от профессиональной деятельности. Да, сэкономил, считай, заработал, но не всегда.
  • Расходники – при нынешних ценах на металл и все остальное, глобальной экономии в десятки тысяч может и не случиться, разве что собирать ворота из наличествующих остатков и отходов или затариваться б/у материалами.
  • Целесообразность – в общестроительном бюджете, а ворота обычно устанавливаются в гараж по окончанию стройки, стоимость заводских ворот далеко не самая расходная часть. А если учесть, что ставятся они не на пару-тройку лет, а на десятилетие и больше, экономия даже 20-30 тысяч, не выглядит столь уж масштабно. Тогда как экономия собственного времени и сил, за счет установки готовых ворот, куда как ценнее.
Читайте также:
Отделка фасада облицовочным кирпичом: характеристика и виды кирпича

Вывод

При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.

Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

Виды гаражных ворот

Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

  1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
  2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
  3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
  4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
  5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.

Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Читайте также:
Второй свет в частных домах – что это такое, особенности и примеры проектов

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.

Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.
Читайте также:
Отделка веранды в частном доме: рекомендации по выбору материалов

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Читайте также:
Отделка веранды в частном доме: рекомендации по выбору материалов

Подготовительные работы

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: