Виды и особенности кровельных материалов: чем лучше покрыть крышу дома

Какая кровля лучше – советы и сравнение видов материалов

Я Михаил, директор компании, работаю исключительно с кровлями более 15 лет. Ниже расскажу вам о тонкостях и секретах материалов для крыши. Возникнут вопросы с радостью отвечу и помогу .
Михаил, ООО “СТМ-Строй”

Какая кровля популярнее

На сегодняшний день рынок строительных материалов весьма богат и представлен большим ассортиментом кровельных материалов.

Самыми популярными кровельными материалами на сегодняшний день являются:

  • Металлочерепица,
  • Гибкая черепица или мягкая кровля (кровля руфлекс, тегола, или отечественный продукт – кровля технониколь).
  • Еврошифер или ондулин
  • Натуральная (керамическая) черепица
  • Профнастил
  • Фальцевая кровля

Во многом это обусловлено:

  • качественными характеристиками кровельных материалов,
  • доступностью,
  • необходимостью владения определенными навыками для самостоятельного устройства фальцевой кровли.

Обратите внимание

Преимущества и недостатки кровли из металлочерепицы

Металлочерепица – это стальные листы с волнообразным профилем, внешне имитирующие натуральную черепицу. Изнанка обработана защитным лаком, лицевая сторона – полимерной пленкой. Ориентировочный срок службы – 50 лет, гарантия – 10-15. Допустимый уклон крыши – от 12 градусов.

  • прочность;
  • коррозийная устойчивость;
  • большая площадь листов ускоряет монтаж;
  • малый вес, нет повышенной нагрузки на стропильную систему;
  • пожарная безопасность;
  • профильная форма способствует хорошей вентиляции подкровельного пространства;
  • эстетика, много цветов.
  • жесткие профильные листы не подходят для покрытия криволинейных крыш и кровель с круглым сечением;
  • большой процент отходов (до 30%), особенно при покрытии ломаных крыш;
  • сложность обработки: только холодная резка инструментом по металлу. Болгарить нельзя, чтобы не повредить полимерную оболочку;
  • царапины, образующиеся при монтаже, необходимо сразу закрашивать полимерной краской во избежание коррозии;
  • плохая шумоизоляция: металл является проводником звука;
  • теплопроводность;
  • электропроводность: обязательно устройство молниеотвода.

Подробнее о монтаже кровли из металлочерепицы читайте на этой странице.

Преимущества и недостатки кровли мягкой

Мягкая кровля (шинглас, гибкая черепица) – материал, состоящий из тканевой основы (стеклохолст, стеклоткань, полиэстер), битумной пропитки и гранулированной каменной крошки в качестве внешнего покрытия. У некоторых марок (в частности, у французской черепицы Икопал) вместо минеральных гранул используется медная фольга. Подложка плитки чаще самоклеящаяся, реже покрыта кремниевым песком.

Обратите внимание!

  • небольшой вес, простота укладки;
  • при монтаже в теплую погоду плитки слегка плавятся под солнцем, спекаются и образуют герметичное сплошное покрытие;
  • возможность оформление любых скатных кровель, включая купольные, конические, криволинейные;
  • минимум отходов при монтаже (в пределах 5%);
  • бесшумность, хорошая теплоизоляция;
  • эстетика, много цветов, есть модели с 3D эффектом. Много форм гонтов: шестигранник, прямоугольник, бобровый хвост и т.д.
  • за счет абсолютной герметичности и плоской формы шинглас предъявляет повышенные требования к вентиляции подкровельного пространства;
  • хотя сам материал по цене сопоставим с металлочерепицей, в итоге кровля обходится дороже за счет дополнительных затрат на подкладочный ковер и кровельный пирог со сложным строением.

О стоимости монтажа мягкой черепицы читайте в этом материале.

Преимущества и недостатки кровли из ондулина

Ондулин (еврошифер) по составу похож на мягкую черепицу: целлюлозно-тканевая основа, битумная пропитка, базальтовая крошка. В отличие от шинглас ондулин – это жесткие листы профильной формы. Срок службы – около 20 лет. Допустимый уклон крыши – от 6 градусов.

  • легкость (лист 1 на 2 метра в среднем весит 6,5 кг);
  • водостойкость;
  • как и шинглас, листы ондулина склеиваются под солнцем;
  • простая обработка (можно резать обычной ножовкой);
  • простой монтаж;
  • неподверженность гниению и коррозии;
  • высокая химическая стойкость;
  • цена ниже, чем у металлочерепицы и шинглас;
  • бесшумность.
  • в жару не следует ходить по крыше: размягченное покрытие может деформироваться. Восстановить форму профиля уже не получится;
  • горючесть;
  • выцветание. Скорость потери цвета зависит от марки;
  • плохая устойчивость к биологическим факторам – растительности, грибку.

Подробнее о преимуществах и недостатках крыши из ондулина я писал в этой статье.

Преимущества и недостатки керамической кровли

Натуральная черепица изготавливается из глины по технологии высокотемпературного обжига (1000º). Срок службы – до 150 лет, гарантия – 30. Уклон крыши от 30º (у некоторых моделей от 22).

  • эстетика, респектабельный вид;
  • прочность;
  • хорошая шумо/теплоизоляция;
  • водостойкость, устойчивость к химии;
  • температурная стойкость;
  • стойкость цвета: не выгорает даже со временем;
  • пожарная безопасность;
  • высокая ремонтопригодность.
  • самый большой вес среди всех покрытий, повышенная нагрузка на несущие конструкции;
  • самая высокая цена.

При монтаже следите за качеством черепиц: если есть трещина, при попадании воды и замерзании плитку разорвет.

Наши работы по монтажу кровель из натуральной черепицы смотрите в категории “наши работы”.

Преимущества и недостатки кровли из профнастила

Профнастил – профилированная оцинкованная сталь с полимерным покрытием или без него. По своим основным свойствам профлист похож на металлочерепицу, но несколько проигрывает ей в эстетическом отношении. Срок службы – около 30 лет. Уклон крыши – любой, зависит от высоты профиля и шага обрешетки.

Читайте также:
Однокомнатная квартира в стиле хай-тек: отделка, декор, освещение, мебель

  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • малый вес;
  • водостойкость;
  • коррозийная устойчивость за счет слоя цинка и полимерного покрытия;
  • универсальность: листами одного и того же цвета можно выполнить кровлю, ограждение участка, фасадную обшивку гаража и других технических построек;
  • листы с самым высоким профилем можно использовать в качестве основания для плоских неэксплуатируемых крыш;
  • по цене сопоставим только с ондулином, все остальное дороже.
  • не гнется, не подходит для криволинейных крыш;
  • сложность кроя (только полотно или ножницы по металлу);
  • высокий процент отходов;
  • проводит звук, тепло, электричество.

Преимущества и недостатки фальцевой кровли

Фальцевая кровля – это плоские листы либо металл в рулонах. Между собой отдельные заготовки (картины) соединяются фальцами. Дополнительно фальцы выполняют функцию ребер жесткости. Срок службы зависит от материала: оцинкованная сталь – 30 лет, алюминий – 80, медь и цинк-титан – 100. Уклон крыши – от 7º.

  • при качественном монтаже фальцевое крепление герметично, исключает протечки;
  • гибкие листы позволяют укладку на криволинейных кровлях;
  • при наличии инструмента – простой и быстрый монтаж;
  • минимум отходов.
  • плохая звуко/теплоизоляция;
  • хорошая электропроводность, необходима молниезащита.

Подробнее о нюансах монтажа фальцевой кровли я написал здесь.

Какая кровля лучше?

В вопросе выбора кровельного материала следует руководствоваться советами профессионалов. Если говорить о сроке службы, то мягкая кровля и кровля из металлочерепицы прослужит вам 20-30 лет. Производители дают гарантии того, что этот срок составит 30 лет, а то и больше. Но, как показывает мой опыт, это зависит от множества факторов. И в первую очередь от климатических условий вашего региона.

Что касается внешнего вида, то тут, как говорится на вкус и цвет… И тот и другой материал на рынке представлен разнообразной цветовой гаммой и у вас будет возможность выбирать наиболее подходящее.

Не менее важным вопросом при выборе материала для кровельного покрытия, является вопрос эксплуатационных характеристик. Огромным плюсом, на мой взгляд, в этом вопросе является бесшумность. Особенно это ощущается на крыше, покрытой мягкой кровлей. И как показывает мой опыт, многие выбирают этот материала, основываясь на эту характеристику.

3 проекта гаража с навесом: что нужно учесть при планировании гаража с навесом

Для того, чтобы любая работа с автомобилем была удобной и комфортной, наилучшим решением будет гараж с навесом для машины. Статья расскажет вам о том, как выбрать проект навеса, как возводится такая конструкция, а также вы узнаете, какие преимущества имеет данное решение и какие материалы лучше применять для возведения постройки. После ознакомления со всеми тонкостями, у вас появится возможность спроектировать и создать у себя во дворе такую удобную и практичную конструкцию.

Выбор проекта гаража с навесом

Благодаря навесу, Вы всегда сможете выбрать место для стоянки и ухода за своим транспортным средством, ведь летом в самом гараже будет слишком душно, а на свежев воздухе гораздо приятнее. Зимой же вы всегда сможете найти убежище от холода в помещении.

Существует много способов сочленения гаража и навеса. Но из всего обилия подобных конструкций лучше выбирать наиболее часто используемые и проверенные варианты:

  • Совмещённые гараж с навесом предусматривают наличие общих несущих конструкций и одной кровли. При этом обеспечивается максимальная защита от влаги, а также такой способ довольно прост в реализации, поэтому его постройка требует меньше денежных средств.

Любой выбор требует дальнейшего расчёта. Перед тем как составить проект, нужно изучить все особенности места, отведённого для строительных работ. Ещё перед началом работ следует составить смету, чтобы иметь представление о стоимости всей системы.

Если гараж расположен в местах с плотной застройкой, то можно использовать раскладной навес или шатёр. Такая конструкция из алюминиевых трубок и ткани обеспечит защиту от осадков и солнечной радиации. В случае необходимости всегда можно освободить территорию, собрав конструкцию, а ещё такой навес перед гаражом легко переместить в любое другое место.

Что нужно учесть при планировании гаража с навесом

Перед тем, как приступить к строительным работам, нужно правильно выбрать и рассчитать всю конструкцию. При этом стоит иметь ввиду рельеф местности и климат, а также функции, которые должна выполнять постройка. Также важной особенностью являются габариты автомобиля, ведь это может быть, как легковая, так и грузовая машина. Размер гаража должен превосходить размеры транспортного средства. Это даст возможность хранить запчасти или автохимию в том же помещении. На этапе проектирования нужно учесть и другие нюансы:

  • Во-первых, это размеры площадки перед гаражом и площадь, которую вы планируете покрыть навесом. Нужно продумать расположение опор так, чтобы они не создавали помех, обеспечивая при этом значительную жёсткость и устойчивость конструкции.
  • Во-вторых, навес должен располагаться так, чтобы он не оказывал влияния на распределение воздушных масс и дождевых потоков в вашем дворе. Также под ним не должны создаваться сугробы и потоки грязи.
  • В-третьих, большое внимание нужно уделить прочности опор, потому что навесы всегда обладают повышенной парусностью. Вследствие этого возникают раскачивания, иногда ветром срывает кровельное покрытие. Чтобы этого не происходило, следует обратить особенное внимание на стыки и места крепления.
Читайте также:
Квартира в панельном доме: современные варианты оформления, советы и рекомендации по обустройству

Если в проекте постройка павильонного или беседочного типа навеса, то для такой конструкции обязательно наличие фундамента. В качестве него можно использовать тротуарную плитку на песчаной подушке и бетонные участки поверхности. Павильонные навесы могут удачно сочетаться с гаражами цокольного типа. Это не даст влаге скапливаться в спуске.

Возможно также использование подвесного каркаса. Его строительство подразумевает использование металлического профиля или деревянного бруса. Крыша обычно имеет двухскатный или ангарный тип. Во втором случае в качестве финишного покрытия часто используется сотовый поликарбонат.

Гаражи с навесом: обзор современных проектов, варианты с хозблоком

Проект гаража с навесом позволяет расширить возможности сразу двух конструкций. В этом случае будет место, где автомобиль будет храниться длительное время, и для его кратковременного размещения. Какие бывают гаражные навесы, их преимущества и недостатки, как изготовить конструкцию своими руками, предлагается узнать из статьи.

Сделать навес к гаражу безопасным и удобным

Чтобы правильно сделать несложную, на первый взгляд, конструкцию, потребуется, прежде всего, выбрать наиболее подходящий проект гаража с навесом или идею, которую можно приспособить под свои условия. Дело это простое и сложное одновременно, нужно учесть достаточно большое количество обстоятельств:

  • Наличие свободной площадки перед гаражными воротами, при этом конструкция навеса должна закрывать большую территорию, и одновременно не создавать помех для перемещения людей;
  • Конструкция кровли навеса не должна влиять на перераспределение потоков воздуха и дождевой воды, способствовать накоплению сугробов и влиять на загазованность гаражного помещения;
  • Навес, установленный в связке с гаражом, должен быть максимально безопасным и прочным, большая парусность и ажурная конструкция зачастую способны натворить немалых бед.

Совет! Для павильонных и беседочных типов навесов, независимо от массы кровли и способа крепления каркаса к основанию, необходимо использовать мини-фундамент в виде бетонного пятачка или тротуарной плитки на песчаной подушке.
Практически всегда навес перед входом представляет сварную арочную конструкцию, весом в 15- 20 кг, с кровельным покрытием из листового металла, пластика или шифера. При высоте установки кровли более двух метров, в отсутствии надежного крепления и опоры, такая рама может представлять определенную опасность для автомобиля или людей, разместившихся в тени. Чем тяжелее конструкция, тем глубже заливается фундаментная лента под опорные стойки.

Стропильная система и кровля

Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски «под конек». Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости. Закрепляется карбонат в трех местах — на коньке и с двух сторон к опорам. Для крепления лучше всего использовать специальные кровельные болты. Они не дадут течи при дождливой погоде и не раскрошат материал при установке.


При большом закруглении кровли напряжение в конструкции будет увеличиваться.

Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.



Подбираем проект навеса

Среди многочисленных вариантов оформления объединения навеса и гаража чаще всего используются проверенные на практике и доказавшие свою надежность и эффективность:

  1. Спаренная система гараж- навес. В этом случае каркас навесной конструкциии несущие элементы кровли жестко соединены с фронтоном или крышей гаража;
  2. Выделенный или беседочный вариант, при котором навес оформляется в виде самостоятельной конструкции. Такой подход позволяет построить двухскатную крышув самых немыслимых комбинацияхдеревянного бруса, стальных труб,кирпичных колонн, профнастила и поликарбоната;
  3. Крыша гаража и навес выполнены в виде одной конструкции. В этом случае навес над гаражом оформляется, как часть одной большой крыши, объединяющей гаражные помещения, дом и часть придомового пространства в один огромный шатер.

Важно! В каждом конкретном случае приходится учитывать, как будет обустроен гараж с навесом,и размер площадки, планируемой под закрытие навесной конструкцией.

Для гаража, упакованного в ряды кооперативных построек, наиболее удобно сделать навес перед гаражом в виде съемного или легко разбирающегося шатра на алюминиевом каркасе. При необходимости тканевый или тентовый вариант защитит от снега и палящего солнца не хуже стационарной конструкции, а легкосъемный каркас можно хранить в гараже. Сделать такую «раскладушку» можно своими руками за пару дней.

Преимущества пристройки

Навесы могут быть разной площади: от небольшого укрытия под 1 машиноместо до конструкций, сделанных полностью вокруг гаража. Некоторые просто делают козырек перед воротами.

Читайте также:
Наружный дизайн дома. Обзор фасадов одноэтажных домов

В любом случае такое укрытие принесет много пользы для хозяина.

Вот только некоторые плюсы:

  1. Навес перед гаражом защитит от непогоды и осадков. Можно будет не тратить много времени на расчистку проезжей части возле ворот, если накануне прошел снег.
  2. Под навесом можно осуществлять мелкий ремонт авто, если сам гараж захламлен, да и места вокруг будет намного больше.
  3. Иногда можно просто приятно провести время под навесом. Поставить стол, пригласить друзей и посидеть, не боясь непогоды.

На сооружение уходит 1-2 дня, а материалы можно привести даже на своем авто.


Навес для гаража можно сделать как из древесины, так и и из металла.

Как правильно использовать преимущества совместного использования гаража и навеса

Наиболее простой и доступной в постройке своими руками является обычная павильонная конструкция. Чаще всего ее устанавливают, как альтернативу гаражному способу хранения автомобиля, но большинство автолюбителей отдают предпочтение совместного использования и гаража, и навеса.

Зачастую навес в виде павильона устанавливают на площадке перед въездом в гараж. Тем самым рабочее пространство гаража как бы увеличивается до размеров самой площадки. Машину можно заправить топливом, помыть и привести в порядок салон и багажное отделение, в общем, сделать все те операции, которые сложно выполнить в гараже.

Подвесной каркас практически всегда выполняется из стального профиля или деревянного бруса. Крыша строится в виде двухскатной или арочной конструкции, в последнем случае в качестве кровельного материала чаще всего используют сотовый или тонколистовой монолитный поликарбонат.

Сочетание умеренной освещенности и хорошего пропускания поликарбонатом солнечных лучей теплого диапазона позволяет быстро высушить автомобиль и покрытие площадки перед гаражом, если прошел дождь, или машина была вымыта от грязи.

Зачастую, если нет необходимости в использовании навеса по прямому предназначению, в частном доме крытая площадка может применяться, как временный склад материалов или место для выполнения домашних работ, которые жарко и неудобно проводить на солнцепеке. Солнечную сторону обычно заплетают домашним виноградом или зашивают деревянной декоративной рейкой.

Навесы павильонного типа устанавливают даже в гаражах, расположенных в цокольных этажах зданий.

Такой прием позволяет в разы уменьшить количество осадков, заполняющих яму заезда в гараж, и упрощает борьбу с дождевой водой в условиях особенно сильных ливней.

Применение навеса можно назвать самой простой и удачной альтернативой дистанционно управляемым воротам. Кровля над головой позволяет выйти из автомобиля в самую жуткую непогоду и открыть гаражное помещение, без риска промокнуть или залить пол водой.

Подведем итоги

Гараж для автомобиля из поликарбоната — практичная постройка. Он не затеняет участок, стоит недорого, служит долго и прост в монтаже. Чтобы поставить гараж или навес, нужно:

  • рассчитать снеговую нагрузку и уклон;
  • сделать простой фундамент из забетонированных опорных столбов;
  • изготовить каркас с воротами;
  • зашить каркас профилированным или сотовым поликарбонатом.

Не считая времени ожидания, пока бетон наберет прочность, гараж от начала и до конца можно сделать за 2-3 дня. Это даже близко нельзя сравнить со временем строительства стандартных кирпичных строений, поэтому навес или гараж из поликарбоната хорошо подходит тем, кому укрытие для автомобиля нужно сейчас, а не через пару месяцев.

Наиболее интересные варианты сочетания гаража с навесом

Конструкция навеса для гаража не ограничивается четырехопорной рамой, все чаще используется сочетание двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, или консольное крепление одной стороны рамы под крышей на фронтоне гаражного помещения.

Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, всегда есть возможность часть гаражной крыши «вытянуть», и переформатировать свес кровли в виде полноценного навеса над площадкой перед въездом, под которым может уместиться пара автомобилей.

Отдельно стоит упомянуть бюджетный вариант навесной конструкции для небольших гаражных построек. Все чаще можно встретить навес– козырек над входными воротами, позволяющий защититься от дождя при открывании дверных замков.

В первую очередь хочется отметить наиболее интересные проекты гаража с надстроенным навесом. Достаточно остроумно выглядит решение об использовании общей конструкции, закрывающей дом, гаражное помещение и небольшую территорию между ними.

Помимо интересного дизайна, такое устройство позволяет защищать большую часть придомовой территории, гараж и вход в дом. Преимущества подобного решения может оценить только человек, представляющий все прелести работы в металлическом гараже в летнюю жару. Установка подобной надстройки над основными зданиями позволяет с малыми затратами получить сухую и теплую крышу дома, гаражного помещения, не боящихся самых мощных ливней и тяжелых снегопадов.

Концепция общей навесной крыши находит воплощение в самых неожиданных формах. Например, с помощью навеса можно превратить гараж в несколько небольших стеллажей и шкафов, все остальное пространство используется, как полузакрытая стоянка. Понятно, что такое решение подходит для климатических зон с умеренным сухим климатом.

Читайте также:
Можно ли сделать самому дизайн внутренней отделки дома? на сайте Недвио

За счет широких въездных ворот и огромных окон конструкция может легко превратиться из гаража в навес и обратно.

Идея совмещения навесной крыши со зданием гаража замечательно подходит для дачного варианта. В этом случае стены постройки можно выложить из относительно легкого и теплого газобетона, кровельное перекрытие зашить обычной шпунтованной доской с теплоизоляцией на основе пенопласта, без применения традиционных балок и плит перекрытия. Основную защиту от дождя и снега возьмет на себя навес в виде двухскатной кровли, установленной на выносных опорных стойках, как на фото.

Таким образом, получается крытое место стоянки для автомобиля и полноценное гаражное помещение, в котором можно хранить дачный инвентарь и технику.

Установка несущих конструкций навеса

Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции. Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка. Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.

Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес. Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БОЛЕЕ ЛЕГКОГО КРОВЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛИКАРБОНАТА ИЛИ МЯГКОЙ КРОВЛИ) РАССТОЯНИЕ МОЖНО ВЫДЕРЖАТЬ В ПРЕДЕЛАХ 1,2-1,5 М.

Подробнее о козырьке над гаражными воротами смотрите в этом полезном видео:

Вкапывать столбы надо на глубину более 1 м. Для увеличения срока службы конструкции и предупреждения ее обвала столбы необходимо промазать гидроизоляцией. Это могут быть как специальные химические средства, так и простой битум. Сами столбы изготавливаются из бруса (10-18 см), металлических кусков труб или уголков длинной не менее 3 м.

Выставлять опоры следует по уровню. Установку лучше начинать от стены, ближайшей к гаражу. Сначала устанавливается одна опора по вертикальному уровню с правой стороны гаража. Еще раз проверяется доступ к гаражу. Важно, чтобы для гаражных ворот и их открытия осталось достаточно места. Когда уровень выставлен, столб утрамбовывают в яме при помощи камней. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сбить уровень. Когда столб надежно зафиксирован, его заливают раствором цемента и дают высохнуть около 2 часов.

ТАКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТАВЛЕНИЯ И ВКАПЫВАНИЯ ПРИМЕНИМА ДЛЯ ВСЕХ СЛЕДУЮЩИХ СТОЛБОВ ОПОРЫ.

После того как раствор бетона высох, можно вкапывать следующий столб с левой стороны на одном горизонтальном уровне с предыдущим. Для того чтобы не допустить ошибки при установке, нужно вкопать вторую опору чуть выше первой, примерно на 5 см. Для установки уровня между двумя опорами сверху укладывается прямая доска или кусок металлического профиля. Сверху на них ставится уровень. Так можно увидеть разницу высот между двумя опорами. Убрать перепад можно легкими ударами по верхней части второго столба кувалдой или любым другим тяжелым предметом. Здесь главное — не переусердствовать, иначе придется все переделывать. О том, как сделать навес для гаража своими руками, смотрите в этом полезном и актуальном видео:

Два столба стоят по уровню. Теперь можно выставлять еще два крайних столба, расположенных возле дороги. Их также следует устанавливать ровно. Только выставляются они не относительно друг друга, а по сторонам, на которых осуществляется установка. То есть правый крайний столб, который находится возле дороги, выставляется по правой опоре к гаражу, левый — аналогично, только по другой стороне.

ПОСЛЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ 4 СТАРТОВЫХ СТОЛБОВ МЕЖДУ ДВУМЯ ОПОРАМИ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН НАТЯГИВАЕТСЯ НИТКА. ОНА ПОМОЖЕТ ВЫСТАВИТЬ ПО УРОВНЮ ОСТАВШИЕСЯ СТОЛБЫ.

Когда все они установлены, их еще раз промеряют уровнем. Пролеты между опорами одной стороны лучше связать крест-накрест при помощи досок или воспользоваться сваркой, если они изготовлены из металла. По верхам каждая пара (левый и симметрично расположенный правый столб) обвязывается доской или сваривается длинным уголком.

Гараж с хозблоком и навесом на даче: проекты и чертежи

Владельцы частных домов, у которых имеется автомобиль, часто задумываются о строительстве дополнительного помещения возле гаража. Ведь инструменты, оборудование, запасные автомобильные шины и прочее, занимает слишком много места в гараже, и часто мешает в ремонте и обслуживании авто.

В данной статье мы рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает строительство гаража с хоз. блоком или навесом, из каких материалов его лучше построить, какой тип конструкции выбрать и многое другое.

Особенности гаража с хозблоком и навесом

Хранение автомобиля в теплом гараже предотвращает его выход из строя, образование коррозии, выгорание краски под прямыми солнечными лучами. А при длительном пребывании транспортного средства на улице страдает не только наружная часть, но и внутренняя (пластиковые детали трескаются от жары и выгорают под солнцем, обивка пересыхает). Поэтому, владельцы частных домов всегда стараются построить на участке гараж. А чтобы он был максимально комфортным в использовании, его дополняют навесом и хозблоком.

Внимание: хоз. постройка предназначается для хранения инвентаря, инструмента и оборудования, которые используются в повседневной жизни не так часто.

Построить на участке гараж сарай стоит потому, что таким образом у вас появится удобное место для хранения машины, и дополнительное место для размещения всех инструментов, оборудования, запчастей. Таким образом, у вас всегда будет порядок и в гараже, и в сарае, так как у всех вещей будет иметься свое личное место.

Читайте также:
Планировка и обустройство ландшафтного дизайна участка на 7 сотках

Гараж с навесом обладает своими преимуществами. Если сама постройка уже имеется, пристроить к ней крышу довольно легко и просто. Для этого необходимо определиться:

  • с ее конструкцией. Все навесы отличаются по габаритам, материалам изготовления, формам, типам конструкций;
  • расположением. Навес можно соорудить прям над въездом в гараж, у его задней или боковой стены. Здесь важно исходить из особенностей участка и своих личных предпочтений. Крыша прямо над въездом в помещение избавит от того, что зимой ворота будет засыпать снегом. Также под навесом можно оставлять транспортное средство днем, чтобы не открывать и не закрывать постоянно ворота. А вот расположение навеса сбоку или у боковой стены дает возможность использовать его как веранду и полноценную зону отдыха.

Недостатки и преимущества строения

К преимуществам строительства гаража с хоз. блоком стоит отнести:

  • возможность поддержания идеального порядка в помещении для автомобиля и наличие места для инвентаря;
  • эстетичность. Большинство людей сооружают настоящие архитектурные произведения, пристраивая к месту для хранения автомобиля не только сараи, но и бани, сауны, беседки для отдыха;
  • экономию свободного пространства на участке. Постройка под одной крышей выгодна не только в финансовом плане, но и позволяет расположить необходимые постройки даже на небольших по размерам участках.

Единственным недостатком совмещения нескольких отдельных построек с гаражом стоит выделить только повышенную пожарную опасность. Но, если все сделать правильно, и грамотно продумать проект будущей постройки, то и этот риск можно существенно снизить.

Особенности проектирования

Прежде чем приступить к строительству сарая гаража для дачи, необходимо подобрать для него грамотный план проект. Сделать это можно на просторах интернета, или нарисовать эскиз от руки. Если вы не умеете делать подобные чертежи, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, у которых можно заказать не только проект будущей постройки, но и строительство под ключ.

На грамотно составленном проекте обязательно указываются: габариты, материалы изготовления, тип фундамента, наличие перегородок, количество входов, расположение окон и прочие нюансы. Если помещение для авто пристраивается к жилому дому, здесь особое внимание уделяется защищенности от возгорания и изолированности основного здания. Также при таком проектировании учитывается архитектурная целостность. То есть, гараж строится из тех же материалов, что и дом, и имеет такой же дизайн.

Важно: наличие чертежа существенно ускорит процесс строительства и поможет заранее произвести расчет материалов.

Типовые проекты

Рассматривая популярные варианты строительства гаражей с хоз. постройками, стоит выделить следующие типы конструкций.

Гараж с хозблоком и верандой

Данная постройка чаще всего имеет два изолированных друг от друга помещения и разные входы. Данный план гаража на 1 машину с хозблоком дополнительно оснащается зоной отдыха в виде веранды.

С расширенным хозблоком

Такая постройка чаще всего рассчитана на два авто, а к ней пристроена просторная мастерская. Лучше всего в помещения сделать отдельные 3 входа, но внутри их можно соединить дверными проемами. Такой тип постройки прекрасно подойдет для просторного приусадебного участка.

Гараж с двойным хозблоком

В данном случае, просторный хозблок делится на 2 части. Одна его часть может использоваться как место для хранения садового инвентаря, вторая – для автомобильных шин, инструментов и оборудования.

Расчёт размеров

Гараж с хозблоком и навесом может иметь любые размеры, толщину стен, высоту потолков, размещение и количество окон. Здесь важно в начале строительства продумать, как проложить коммуникации, где удобнее разместить розетки и выключатели, осветительные приборы. Также важно заранее определиться с типом отопления. Оно может быть электрическим, газовым, а возможно, вы захотите отапливать гараж твердотопливным котлом.

Главное, на этапе проектирования заранее определиться со следующими параметрами:

  • насколько важно для вас иметь много свободного простора. Слишком большое помещение будет неудобным в использовании. Для максимального комфорта достаточно оставить 1-2 м по бокам от автомобиля;
  • толщиной стен. Данный параметр напрямую зависит от того, будет ли помещение дополнительно утепляться или отапливаться;
  • размерами хозблока. Здесь все зависит от того, что будет в нем храниться.
Читайте также:
Варианты отделки мансарды своими руками: фото креативных идей

Частые вопросы перед строительством

Чаще всего, люди сталкиваются со следующими вопросами при строительстве гаража:

  1. Где взять хороший проект? Его можно нарисовать самостоятельно, найти готовый эскиз в интернете, заказать у профессионалов.
  2. Какие материалы лучше использовать для сооружения гаража? Самым идеальным вариантом считается кирпич. Более экономичным – пеноблок. Также построить место для хранения автомобиля можно из древесины и даже металла.
  3. Какой тип конструкции гаража с хозблоком самый удобный в эксплуатации? Большинство людей выбирают просторные постройки, дополненные смотровой ямой, подвалом, погребом.

Выбор конструкции и материала строительства

Выбирая тип конструкции будущей постройки, важно заранее определиться, на сколько автомобилей он будет рассчитан, будет ли рядом с ним парковочное место на улице под навесом, каких размеров будет хоз. постройка.

Хорошим выбором станет строительство гаража с подпольным пространством. То есть, речь идет о проекте гаража с подвалом и хозблоком. Только здесь стоит учитывать, что такое строительство обойдется недешево, и подвал можно соорудить только на участках, где нет высокого залегания грунтовых вод.

Что касается выбора материалов строительства, то здесь подойдут:

  • кирпич. Отличается прочностью, долговечностью, удобством в работе. Несмотря на высокую себестоимость материала, постройка из него прослужит много лет, не теряя своей эстетичности и технических характеристик;
  • пеноблок. Такие сооружения характеризуются прочностью и надежностью. Данный материал легко поддается любой отделке. Пеноблок отличается экономичностью и удобством в строительстве (благодаря малому весу и большим размерам);
  • дерево. Этот материал применяется при каркасном строительстве, отличающемся оперативными сроками сборки. Также древесина является самым доступным в ценовом плане материалом. Только имейте в виду, древесину обязательно стоит обработать антисептиками и пожаробезопасными пропитками. Помимо этого, использование древесины позволяет сэкономить на наружных и внутренних отделочных работах, так как данный материал эстетичен сам по себе;
  • металл (профнастил). Это самый бюджетный материал, отличающийся высокими техническими характеристиками. Единственное, такую постройку понадобиться дополнительно утеплить изнутри. Соорудить гараж из профнастила можно даже без фундамента, на простом бетонном основании.

Красивые примеры

Предлагаем ознакомиться с интересными примерами строительства гаража с хозблоком, навесом, верандой или баней на фото:

В заключение стоит отметить, что наличие хозблока рядом с гаражом, хоть и не является обязательным архитектурным элементом, но намного упрощает вопрос о размещении инструментов, инвентаря и прочих вещей. Грамотно продуманная постройка станет максимально комфортной в эксплуатации, и поможет владельцам транспортных средств следить за чистотой и порядком возле машины, благодаря наличию свободного места для инструментов.

Проект гаража с навесом из дерева

Рассказываю все тонкости, рекомендации что и как сделать лучше. В низу страницы смотрите видео как без отопления у меня в гараже в любой мороз выше 0.

Кол-во людей принимавших участие в стройке 2+1( я помогал строителям с фундаментом, каркасом и кровлей, остальное делал сам)

Гараж я затеял строить так как всегда много хлама который и выбросить жалко и в доме он не всегда помещается. У меня после строительства дома осталось немного отелочного материала (гипсокартон, краска, блок хаус, столешница и др мелочь)

В доме все хранить не вариант поэтому лучше чем гараж ничего не придумать. Навес не рассматриваю, так как зимой в него заметает и при таянии снега и переходе через ноль всем материалам придет кирдык.

Вот вид гаража

КОРОТКО СУТЬ СТАТЬИ, ДАЛЕЕ КОМУ ИНТЕРЕСНО ВЧИТАЕТЕСЬ И ДЕТАЛИ ВСЕ УЗНАЕТЕ..

  • Гараж я проектировал сам, площадь по полам 8,5*7 м итого 60 м2
  • Гараж и пристройка (навес) делятся общей стеной пополам
  • Тип – каркасный
  • Утепление : стены 100, потолок 200
  • Фундамент – плита ( толщина 200 мм, по ребрам жесткости 400 мм)
  • Кровля – технониколь мягкая черепица площадь 70 м2)
  • Фасад: смартсайд + ОСБ ( боковые стенки)
  • Ворота: секционные Алютек ( Белоруссия) ( в сметет не учитывал но по ценам тут написал)
  • Сроки: 3 недели
  • Стоимость: 405 тыс руб. (свой труд как обычно зануляем)

Вот вся стройка за 15 секунд, под видео пишу смету, и детали

Как было и как стало

ФУНДАМЕНТ

После точных расчетов получилось, что на ленту уйдет бетона на 6000 меньше чем на плиту. Всего на фундамент «плита» ушло 7м3 бетона сумма 32 000.

Скажу сразу что у меня основание подготавливали таджики, так как нужно было глину вывозить за участок и трактор бы не проехал, поэтому получилось немного дольше и сложнее, но это частный случай обычно трактор спокойно снимает плодородный слой и разравнивает его по участку.

ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ЛЕНТЫ

Ленту копать нужно глубже, таджикам придется за работу платить и на круг ленточный фундамент выходит по цене такой же как плита, с той разницей что в ленте потом нужно еще пол делать а это та же стяжка или тротуарная плитка по цене минимум 500-600 р м2.

Читайте также:
Размеры дачного туалета, чертежи и правила строительства

В итоге ленточный фундамент выходит дороже плиты.

ПОЧЕМУ ПЛИТА ЛУЧШЕ ЛЕНТОЧНОГО ФУНДАМЕНТА

1. Готовое основание

2. Быстрее можно подготовить основание ( трактор готовит площадку за 2-3 часа)

3. На плывучих грунтах ( высокий УГВ плюс глина) плита стоят крепко, ленту же может через какое-то время разорвать или повести

4. Плиту проще и быстрее заливать не нужно вибрировать так как толщина не большая, не нужны бетононасосы или длинные трапы. Вылили распределил бетон и через сутки пошел каркас собирать

5. И самое классное – то, что плита работает летом как кондей а зимой как печка и в таком помещении всегда комфортняк.

ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СТРОИЛ СТЕНЫ

Гараж строил из дерева – каркасная технология.

  • От блоков отказался в силу того, что они съедают пространство. Толщина блока 250 мм, у меня е стена получилась 100 мм. Итого с каждой стены я терял бы по 150 мм (более полуметра это много).
  • Теплопроводность блоков ниже чем каменной ваты, тут мы выигрываем еще и на теплоизоляции.
  • Они стоят дороже (тут конечно смотря какие и где покупать)

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!

Знаю что есть много сторонников каменных гаражей, их доводы что дерево горит быстро и т.д. для меня не аргумент. Каменные дома и гаражи горят не хуже деревянных.
у нас основной критерий это время строительства и цена.

ЧЕМ ОБШИВАЛ ФАСАД

Про выбор фасадов я писал отдельную статью – см тут

Фасад для гаража я делал в таком же стиле как и фасад дома, покрывал смартсайдингом. Это единственный не дорогой и прочный материал по оптимальному соотношению цена/качество.

С передней и задней стороны смарсайдинг ставил, по бокам обшивал ОСП потом грунтовал и красил пропиткой, смотрится красиво.

КАК Я ПРАВИЛЬНО УТЕПЛЯЛ ГАРАЖ

ВАЖНО!

Все фанаты холодных гаражей идут лесом с их доводами что в теплом гараже машина гниет быстрее. Мне в минус 30 нужна температура в гараже хотя бы 0-5 градусов и в жару прохлада.

самое бодрое когда на улице плюс 25 и выше в гараже стабильно 22 и ты садишься в прохладную комфортную машину и едешь. А не залезаешь в сауну и ждешь по 2-3 мин пока кондей ее остудит.

Стены я закладывал сразу 100 мм утеплителя, кровля закладывал 150, но по факту утеплителя привезли много и на потолке толщина получилась 200 с лишним (плиты 200 мм и рулонку еще раскатал)

Утепляли в жару и я сразу почувствовал эффект после того как полностью закрыли потолок, в гараже в течении 3 часов стало прохладно ( на улице 27, в гараже 22)

ВИДЕО КАК БЕЗ ОТОПЛЕНИЯ В ГАРАЖЕ -2 А НА УЛИЦЕ – 25

ЧЕМ ПОКРЫВАЛ ПОЛ ( БЕТОН)

Я долго искал информацию чем покрыть пол в гараже.

Плиткой не хотел, весь дом ей застелен.

Бетонный пол оставлять не вариант – он пылит.

Варианты были следующие

  • Пропитка по бетону
  • Жидкая резина
  • Наливной пол

В итоге в гараже сделал наливной пол и покрасил его краской по бетону ( продается в ОБИ серая она там одна цена 700 р 5 л банка)

Под навесом просто покрыл бетон пропиткой, посмотрим как перестоит зиму.

ВАЖНО!

Тут я написал полную статью чем лучше покрыть бетонный пол.

В итоге сделал наливной пол и покрыл его износостойкой краской.

Что получилось вот фото. Краска реально дубовая, процарапать сложно ( похожа на ту что в леруа полы сделаны)

По деньгам получилось

3 мешка наливного пола 900 р

2 банки краски по 5 л 1400 р ( 700 р одна банка)

Валик и мое время

Ворота ставил секционный алютек. Они очень четко подошли под фасад. Ниже фото.

Стоимость одних ворот 51 000 ( в Москве средняя цена 70 тыс).

РАЗВОДКА ЭЛЕКТРИКИ В ГАРАЖЕ

По электрике я заморочился и везде вывел параллельные группы света.

Постоянно свет работает от датчиков движения и включается на 5 мин. Если в гараже что то делать и нужно что бы свет не потухал, то мы отключаем датчики движения и подаем на лампы свет через простой выключатель.

После того как нужно уходить, выключатели отключаю и включаю снова питание на датчики движения.

Такую схему я рекомендую делать и к доме в проходных коридорах, санузлах, гардеробных и т.д Сразу я того не сделал в доме, а вот в гараже уже предусмотрел.

Читайте также:
Красивые крыши домов с мансардой и балконом: фото, интересные идеи (103 фото)

Все провода до розеток кинул по полу еще до заливки фундамента. Это быстро и безопасно. Потом только замкнул все на автоматы и подключил розетки.

Получилось 3 точки ( розеток) в гараже и 3 под навесом.

Вот пример видео как работает свет

Современные проекты гаражей с навесом

Гараж необходим каждому владельцу автомобиля, ведь машина должна быть в хорошем состоянии и не портиться от неблагоприятных внешних факторов. На загородном участке можно построить капитальный гараж или небольшой легкий навес.

Гараж с навесом — это хороший и удобный вариант экономичного решения вопроса хранения автомобиля. Различные объекты отличаются числом машин, которые можно в них вместить, наличием или отсутствием мастерской, стеллажей, смотровой ямы и других элементов.

Виды расположения навеса перед гаражом

Гараж с навесом подойдет для хранения машины как в зимнее время, так и летом. Навес может располагаться перед въездом в гараж, со стороны задней стены или находиться рядом с боковой стеной.

Навес возле гаража имеет ряд достоинств:

  • Защищает от плохой погоды
  • Экономит время в случаях, когда нужно временно поставить несколько машин
  • Предоставляет возможность провести ремонт на свежем воздухе.

Все проекты строительства гаража с навесом имеют свои преимущества и недостатки.
Если навес находится перед воротами гаража, то зимой не нужно будет очищать снег от ворот. Недостаток — вторая машина, стоящая в гараже, не сможет выехать из-за стоящей под навесом машины.

Навес, расположенный около боковой стены гаража, можно построить под одной крышей, и такую конструкцию можно использовать как веранду для отдыха. Сооружение со стороны задней стены помещения не очень видно окружающим, и такая конструкция устраивает тех, кто хочет незаметно парковать машину.

На этой картинке изображен навес расположенный около боковой стены гаража

Рассматривая проекты гаражей, выбирайте тот вариант, который лучше всего подходит для вашего загородного участка, но в любом случае можно сэкономить деньги, ведь не придется строить 3 дополнительных стены, используя навес.

Выбор способа хранения автомобиля

На небольшом участке трудно построить сооружение на несколько машин, и гараж с навесом — это отличный выход из ситуации. Выбор способа хранения автомобиля зависит от географического расположения, размеров участка, личных предпочтений и вкусов.

Гараж — это удобное место для ремонта и обслуживания транспортного средства.

На этой картинке изображен гараж для одной машины

  • Надежная защита авто от погодных факторов
  • Удобство производства ремонта и обслуживания с использованием смотровой ямы
  • Эащита от краж
  • Обеспечение хранения различного хозяйственного инвентаря
  • Быстрый выезд в зимнее время (машина легко заводится).
  • Большие занимаемая площадь и затраты на строительство
  • Возникновение конденсата из-за перепадов температур
  • жедневное закрывание и открывание ворот.

Навес — это более простая и легкая конструкция. Он хорошо эксплуатируется в комбинации с гаражным помещением.

  • Не занимает много места
  • Защищает от дождя и снега
  • Не мешает вентиляции автомобиля
  • Имеет небольшую стоимость
  • Обеспечивает простой доступ к машине.

Использование современных материалов позволяет быстро и легко его смонтировать.

  • Не всегда эффективно защищает от атмосферных осадков
  • Зимой под навесом холодно и сложно обслуживать машину
  • Не защищает от угона, вандализма, пыли.

Сооружение с навесом, проект которого можно выбрать в каталоге, сэкономит место, время и деньги.

Разработка проекта для строительства: особенности выбора

Проект гаража можно заказать, отправив письмо с заявкой в проектную организацию. В нем нужно указать подробную информацию, используя которую можно будет детально разработать проект.

  • Марку авто
  • Габаритные размеры объекта
  • Его географическое расположение
  • Материал строительства стен, пола, крыши
  • Варианты наружной отделки.

В проект гаража входят: изображения объекта, планы с указанием габаритных размеров, расчеты, замеры, смета на материал и работу мастеров.

На этой картинке изображен проект гаража и навеса построенных под одной крышей

Выполняется и подготовка проектной документации, которая включает архитектурные чертежи, технологические схемы, планы и пояснительную записку.

Современные проекты гаражей перестали быть планами несложных сооружений, где удобство и комфорт не были основными критериями выбора. Сейчас специалисты при строительстве объектов учитывают многочисленные параметры, которые помогут построить не только функциональное, но и эффектное сооружение.

Если вы решили строить объект своими силами, то можно подобрать проект в каталоге или взять его у друзей, которые уже построили гараж. Подкорректируйте размеры, материалы и дизайн в соответствии со своими пожеланиями, возможностями и приступайте к строительству.

Вы сможете выбрать подходящую для себя постройку после просмотра этого видео:

Особенности строительства конструкций с навесом

Навес может строиться как одновременно со строительством гаража, так и отдельно. Самая простая конструкция — навес из поликарбоната. Цвет и толщину материала выбирают в зависимости от размеров конструкции и своих вкусов.

Читайте также:
Квартира-студия 28 кв. м — Дизайн интерьера (фото)

Вначале выполняют каркас с использованием сварки или в виде сборной конструкции и перекрывают пролет арочными фермами из профиля.

Экономичный вариант — накрыть сооружение одной крышей. Крышу гаража удлиняют и закрепляют на стойках, выполненных из металла или кирпича. В качестве пола для стоянки под навесом и фундамента для гаража можно использовать железобетонную плиту.

Для отделки потолка используются профнастил, панели. Крышу закрывают металлочерепицей, которая создает красивый и привлекательный внешний вид.

Посмотрите готовые проекты гаражей, предназначенных для хранения разного количества машин, и выбирайте рациональный и удобный вариант для осуществления своих целей.

Гараж с навесом

Вы хотите сделать для вашей любимой машины просто идеальное место парковки? Тогда пришло время задуматься о модернизации привычного гаража! Сейчас все чаще стали использовать более современную, экономичную, функциональную и эффективную конструкцию – гараж с навесом. И многие специалисты, опытные автолюбители и даже инженеры отмечают: как раз навес перед гаражом и позволяет решить широкий спектр проблем при хранении железного коня.

Сегодня мы подробнее рассмотрим преимущества и минусы обычных гаражей и конструкций с навесами, узнаем, как построить навес для гаража, выясним, какие для этого нужны материалы. Потом любой желающий сумеет воспользоваться всей информацией и сделать своими руками навес.

Что лучше: привычный гараж или навес?

Будем максимально объективными при ответе на этот вопрос. Попробуем оценить все плюсы и минусы каждой конструкции.

Особенности стандартного гаража

Гараж представляет собой капитальное строение. У него имеются отдельные ворота, 4 стены. Бывают гаражи отдельно стоящие, а также выполненные в виде пристройки к жилому дому. Их функциональность в зависимости от этого может меняться.

Для начала остановимся на плюсах.

  • В гараже можно заниматься ремонтными работами, независимо от времени года.
  • Капитальное сооружение надежно ограждает автомобиль от негативных атмосферных явлений, погодных условий, от птиц и животных. Кроме того, гараж становится отличной преградой для злоумышленников.
  • В гараже удобно хранить всевозможные инструменты и принадлежности, запасные части и оборудование.
  • В зимний период машина, стоящая в гараже, заводится без проблем. А вот если авто находится на улице, все уже будет не так просто.

К сожалению, без минусов тут не обходится.

  • Наиболее существенный недостаток – серьезные расходы, которые приходится нести при возведении капитального гаража. Их невозможно сравнивать с минимальным бюджетом установки навеса.
  • Кроме того, если в гараже нет грамотно спроектированной и проведенной вентиляционной системы, начнет образовываться конденсат. А он, в конечном итоге, провоцирует коррозию металла.
  • Гараж требует большей площади.

Безусловно, оценить в совокупности минусы и плюсы нелегко. Многое зависит от личных предпочтений автолюбителя, планируемого бюджета, возможностей.

Гаражный навес: недостатки и преимущества конкурента капитального сооружения

Разумеется, гаражный навес заслуживает отдельного внимания. Такой вариант отличается современностью, оригинальностью. Узнаем, какие преимущества видят в гаражах с навесами специалисты и автовладельцы.

  1. Стоимость строительных работ минимальна. Такой бюджетный проект по карману практически каждому автолюбителю.
  2. Навес занимает мало места. Можно разместить навес в непосредственной близости от жилого дома.
  3. Под навесом обеспечена идеальная вентиляция. Коррозия металла уже не страшна.
  4. Можно выбирать из широкого спектра строительные материалы.
  5. Гаражный навес очень просто в монтаже. При этом его можно быстро и легко демонтировать, если возникнет такая необходимость.
  6. С навесом всегда открыт хороший доступ к дверцам, багажнику.
  7. Когда машины под навесом нет, можно удачно использовать защищенное пространство для комфортного отдыха.

Некоторые недостатки у гаражных навесов тоже имеются. Их не стоит игнорировать. Безусловно, наиболее серьезный минус – отсутствие защиты от воров. То есть территория, на которой находится такой вес, должна быть хорошо ограждена или охраняема.

В холодное время года, особенно с учетом наших экстремально низких температур зимой, пользоваться навесом не очень удобно.

Навес далеко не всегда может стать достойной защитой от пыли, снега и дождя. Оптимальный вариант – гараж с навесом, расположенным сбоку от основной стены.

Предварительные итоги

При анализе минусов и плюсов гаражей, навесов, можно прийти к следующему выводу: лучшим решением станет комбинированная конструкция. То есть желательно построить гараж, а к нему сделать навес.

Типы навесов по расположению относительно гаража

Рассмотрим основные варианты.

  1. Навес можно разместить с боковой стороны капитального гаража. Чаще всего крыша в таких случаях единая. Навес позволит отлично отдыхать, поскольку его можно использовать в роли веранды.
  2. В большинстве случаев навесы предпочитают устанавливать перед гаражными воротами. Его можно сделать на одну машину, либо сразу на два автомобиля. В гараж можно заезжать легко, въезд огорожен, поэтому перед воротами не будет скапливаться снег.
  3. Иногда навес делают за гаражом. Тут удачно, что авто скрыто от посторонних.
Читайте также:
Наружный дизайн дома. Обзор фасадов одноэтажных домов

Можно выбрать любой вариант, в соответствии с личными пожеланиями. Наиболее широко распространен второй.

Виды гаражных навесов

Навесы для гаражей могут быть разборными и стационарными. Когда делают стационарный навес, под него устанавливают свайные опоры, либо бетонируют их. Вся конструкция будет капитальной. А вот разборные навесы чаще бывают тентовыми. Их легко устанавливать и демонтировать. Тентовые гаражные навесы просты в транспортировке, при этом обладают достойными характеристиками: они ограждают от солнца, влаги, являются безопасными. Можно приобрести готовый тентовый навес с инструкцией, по которой и собирают конструкцию.

Отличаются гаражные навесы в зависимости от строительных материалов. В роли каркаса могут быть использованы трубы и профиль из металла, дерево. Для кровли идеально подойдут поликарбонат и профнастил.

Закрытые навесы строят с тремя стенами, обшивают их тентами или поликарбонатом, деревом. А вот открытый навес имеет лишь крышу со стеной, общей с капитальным гаражом.

Навесы, которые стоят вообще отдельно от гаража, мы в данной статье не рассматриваем подробно. Нас интересуют именно гаражи с навесами.

Готовимся к возведению пригаражного навеса

Пришло время рассмотреть процесс установки гаражного навеса, когда люди все делают своими руками. Это важно, если капитальный гараж построен, но его проектом навес не предусмотрен.

Хорошее решение – сделать арочный навес с арочной конструкцией. Можно выполнить двускатную крышу в роли каркаса из дерева. Если выбрана конструкция арочного типа, понадобятся опоры, хороший каркас из металла.

Важно грамотно подобрать или лично разработать четкий проект будущего гаражного навеса. Вы можете воспользоваться готовым чертежом в формате 3Д, который сейчас перед вами.

Эта конструкция имеет оптимальные размеры 3 на 6 метров. Это отлично подойдет для размещения одного стандартного автомобиля. Данный навес примыкает к гаражной стене, а опоры у него стоят вертикально.

Запомните, какие материалы и инструменты вам понадобятся, чтобы сделать такой гаражный навес самостоятельно.

  • Профилированные трубы для каркаса. Выбирайте элементы с квадратным сечением, 60 на 60 мм, длиной 3 метра. Понадобится 6 штук. При определении глубины бетонирования надо принять во внимание, насколько сильно почва промерзает в зимнее время.
  • Также надо запастись трубами для обустройства боковых ребер жесткости. Они должны иметь параметры 50 на 50 мм, а длину 6 метров. Хватит двух элементов.
  • Обрешетку делают в данном случае из семи труб по 6 метров, с параметрами 40 на 40 мм.
  • Нужны торцевые и стыковочные профили.
  • Понадобятся листы поликарбоната общей площадью 21 квадратный метр.
  • Также надо запастись грунтовкой, краской, щебенкой и бетонной смесью.
  • Пригодятся болты с шайбами.
  • Нельзя обойтись без рулетки и болгарки, дрели и лопаты.
  • Нужно использовать сварочный аппарат.

Когда у вас уже имеется все необходимое, приходит время начала работы.

Алгоритм строительства

Рассмотрим алгоритм установки гаражного навеса. Он поможет вам сделать его своими руками.

  1. В первую очередь подготовьте площадку 3 на 6 метров. Очистите ее, выровняйте и утрамбуйте землю.
  2. Потом забетонируйте опорные трубы. Для этого копают ямы с шагом в 3 метра. Глубина должна составлять примерно метр.
  3. В яму засыпают щебенку, на нее ставят опору, а затем заливают бетонной смесью. Подпорки позволят избежать крена. Бетон должен сохнуть 7 дней.
  4. Затем приходит время сборки основного каркаса. Начинайте с ребер жесткости. Их приваривают к опорам, по три на ребро. Важно соблюдать равные зазоры.
  5. Металл защищают от коррозии специальными составами.
  6. Поликарбонат режут. Обязательно предусмотрите запас для краев навеса примерно по 20 см с трех сторон. Не нужен припуск только со стороны гаража. Всего должно быть шесть равных частей. Их длина полностью зависит от степени выгнутости.
  7. Затем болтами с термошайбами крепят кровлю. Будьте крайне осторожны, чтобы болты не оказались перетянутыми. Если вы приложите излишнее усилие, это может вызвать деформацию и повреждение поликарбоната.
  8. Листы надо состыковать профилем. Края закрывают торцевыми профилями.
  9. Стык крыши и стены гаража надо изолировать резиновым уплотнителем. Можно сделать уголок для отвода воды.

Как видите, возвести пригаражный навес своими руками не так сложно. Главное, запастись всеми необходимыми материалами и инструментами, а также тщательно соблюдать технологию.

Видео: знакомимся ближе с деревянным гаражом

Хотите узнать еще больше интересных сведений о гаражных навесах? Сейчас вы можете посмотреть полезное видео о закрытом навесе для автомобиля – деревянном гараже.

Ролик предоставит вам полезную информацию в максимально доступном, наглядном формате. Возможно, потом вы и сами захотите построить именно такой навес для вашей любимой машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: