Традиционное искусство в современном интерьере: гжель
Волшебные цветы, распустившиеся морозным узором на белом снегу, сказочные персонажи, милые сценки традиционного сельского быта и трогательные пейзажи родного края – все эти сюжеты знаменитой гжельской росписи широко известны и пользуются заслуженной популярностью. Изделия из гжельского фарфора из утилитарных предметов быта уже давно превратились в настоящие произведения искусства. Сине-белая гжельская роспись не теряет своей актуальности и в наши дни. Более того, с развитием технологий появляются новые способы использования любимых орнаментов для украшения современных интерьеров. Сейчас гжель — это не просто посуда, расписанная в традиционном стиле. Это целое направление дизайна, позволяющее декорировать самые разные предметы: стены, потолки, кафельную плитку, мебельные фасады, текстиль, светильники и даже автомобили!
Содержание:
Гжель в интерьере
Гжельская роспись завоевала симпатии художников, дизайнеров и потребителей благодаря своему изяществу в сочетании с глубиной и нарядностью рисунков. Она великолепно гармонирует с любыми оттенками и текстурами дерева, что дает безграничный простор для применения изделий из гжели в интерьерах, выдержанных в скандинавском стиле, а также в стиле кантри и прованс. Гжель отлично сочетается с золотом, и изысканные изделия, выполненные в этой технике, будут замечательно смотреться в классическом интерьере. Даже в современных интерьерах подобранные со вкусом декоративные элементы из гжели выглядят очаровательно, внося дополнительные акценты и цветовые контрасты.
Кухня
Конечно же, самым популярным помещением в доме, где чаще всего встречается гжельская роспись, является кухня. Это и неудивительно, ведь первая ассоциация со словом «гжель» – это посуда.
Посуда и предметы сервировки с традиционной гжельской росписью украсят любой стол. Такая посуда отлично гармонирует с однотонной скатертью, белоснежными салфетками и живыми цветами. С помощью гжельского фарфора можно сервировать как торжественный праздничный стол, так и стол в уютном кантри-стиле.
Кухонные фартуки с традиционным гжельским узором способны украсить кухню, придать ей оригинальность и неповторимое очарование. Конечно, к такому яркому, акцентному фартуку необходимо правильно подобрать цветовую гамму остального интерьера.
Мебельные фасады на кухне тоже украшают гжельскими узорами. Решиться на такой нестандартный дизайн непросто, но, при удачном сочетании с остальными элементами интерьера, такая кухня получится необычной, свежей и очень красивой.
Даже бытовая техника чудесно преображается, если украсить ее гжелью!
Текстиль
Сине-белые узоры гжели часто используются в домашнем текстиле. Это очень удобно, потому что текстиль можно легко поменять в зависимости от настроения. Обзавестись комплектом гжельского текстиля для кухни или спальни – просто великолепная идея!
На кухне скатерти, салфетки, полотенца, прихватки и подушки на сиденья внесут нотку свежести и будут радовать яркостью узоров. А в сочетании с другими элементами декора, выполненными в технике гжельской росписи, гармонично подчеркнут домашний уют и нежность кухни.
В спальне шторы, покрывала и комплекты белья с узорами гжели помогут оформить помещение в традиционном стиле и придадут ощущение легкости и воздушности.
Санузел
Цветовое решение в сине-белой гамме традиционно популярно для ванных комнат. Гжельские узоры отлично вписываются в эту концепцию и придают интерьеру дополнительную декоративность и оригинальность.
Предметы интерьера
Помимо традиционных ваз и посуды существуют и другие предметы интерьера, украшенные популярной гжельской росписью: потолочные, настенные и настольные светильники, часы, комоды, декоративные настенные панно и тарелки. Они могут стать привлекательным элементом декора практически в любом интерьере.
Украшение стен и потолков
Современные дизайнеры украшают гжельской росписью даже стены и потолки — выглядят такие интерьеры вполне модно и актуально.
Немного истории
Гжель – это название области, расположенной в 60 км к юго-востоку от Москвы в Раменском районе. Она состоит из 27 деревень, в окрестностях которых издавна добывали глину высокого качества и занимались гончарным промыслом (изготавливали керамическую посуду, игрушки и обжигали кирпич). Первое упоминание о регионе встречается еще в завещании Ивана Калиты 1328 года, и его название — «Гжель» (созвучное со словом «жечь», «обжигать глину») — намекает на основной род занятий местного населения. Крепостного права в этих местах никогда не было: регион принадлежал государеву двору, а его жители занимались керамическим промыслом, совершенствуя мастерство и передавая его секреты из поколения в поколение.
При Петре I в Россию пришла мода на сине-белый делфтский фарфор из Голландии. Голландские производители, в свою очередь, переняли идею росписи в сине-белых тонах с китайского фарфора. Гжельские мастера быстро освоили модные тенденции и привнесли в традицию голландской росписи родные русские мотивы и художественные приемы, создавая изделия с неповторимой по красоте и гармонии сине-белой росписью в русской традиции. Со временем модная сине-белая роспись стала вытеснять многоцветную майоликовую, которую ранее производили гжельские мастерские.
В начале XIX века в дополнение к производству фаянсовых изделий началось производство гжельского фарфора. В 1804 году Павел Куликов, работая на заводе Отто в селе Перово, научился технике изготовления фарфора и открыл свой фарфоровый завод в деревне Володино Бронницкого уезда, тщательно охраняя секретные технологии. Однако два гжельских мастера (Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников) тайком проникли в его мастерскую, срисовали конструкцию печи для обжига и украли образцы глины. Для опытных профессионалов этого оказалось достаточно, чтобы открыть свои собственные фарфоровые заводы в Гжели.
В 1818 году в гжельском старообрядческом селе Ново-Харитоново местный крестьянин Яков Васильевич Кузнецов вместе с сыновьями Терентием и Анисимом создали свою первую мануфактуру, организовав производство фарфора по-новому, более прогрессивно и эффективно по сравнению с традиционными артелями и мастерскими. Со временем завод вырос в целую империю знаменитого «Кузнецовского фарфора». Примерно с середины XIX века многие мелкие керамические мастерские постепенно пришли в упадок, и основной объем производства фарфора и тонкого фаянса сосредоточился на Кузнецовских заводах.
После революции заводы были национализированы, и в результате войн и разрухи гжельский промысел оказался на грани исчезновения. Его восстановление началось в середине XX века благодаря усилиям двух энтузиастов — искусствоведа Александра Борисовича Салтыкова и художницы Натальи Ивановны Бессарабовой: на основе старых образцов гжели они воссоздали забытые технологии производства знаменитого фарфора с кобальтовой подглазурной росписью.
В настоящее время продукция под маркой «гжель» выпускается рядом крупных и мелких предприятий региона, а также некоторыми заслуженными мастерами (авторская гжель). Многие сотрудники предприятий по производству гжельского фарфора являются продолжателями семейных династий. Молодые специалисты приходят на производство после обучения в местных художественных школах, колледже или в Гжельском государственном университете.
Дайджест Квартблога
5 способов привнести в интерьер русский дух – Демократичная береста и роскошная эмаль, фантастическая абашевская игрушка и яркие ярославские изразцы – наша культура так богата, что ее элементы можно вписать практически в любой интерьер.
Кружево в интерьере – Мы нашли несколько чудесных идей по использованию кружева в современном интерьере.
Смешать несмешиваемое: 16 удачных сочетаний узоров – Разнообразные орнаменты и узоры — важная часть любого интерьера, а их комбинации могут существенно оживить комнату и придать ей озорной вид.
Мужская мастерская: Русский Север, воплощенный в дубе – Мы побывали в мастерской Дениса Милованова, художника, запустившего в России тренд на дубовую кухонную утварь и сумевшего за несколько лет стать российской звездой международных дизайнерских выставок.
Русский фарфор – Расписные тарелки и невесомые чашки – где сегодня в России производят настоящий русский фарфор?
Как оформить кухню в стиле гжель?
Если вам нравятся этнические мотивы в дизайне, не обойдите вниманием и российскую культуру.
В этой статье мы расскажем, как оформить красивую и самобытную кухню в стиле гжель. Бело-синяя роспись по керамике постепенно перешла и в интерьеры – почему бы этим не воспользоваться?
Отличительные черты
Изначально Гжелью назывался целый регион, где добывалась глина и, соответственно, превращалась мастерами в фарфоровые и фаянсовые изделия. Постепенно посуда оттуда приобрела свои особенности, которые в наше время перешли и в оформление комнат.
Главную из них знают все – это сочетание кобальтовой синей и белой краски. Но, разумеется, гжельская роспись не стала бы известной на весь мир только благодаря подбору оттенков.
Помните еще одно важное правило : гжель проявляется в деталях, декоре или акцентах, а не на больших площадях.
Подберите палитру
Хотя моноцветные интерьеры сейчас на пике моды, для стиля гжель это моветон. Не надо идти по пути наименьшего сопротивления и использовать только бело-синюю гамму.
Исключение : Обилие кобальтовых оттенков допустим в просторной и светлой комнате. И то, мы рекомендуем его разбавить парой цветовых акцентов. На маленькой или затененной кухне синий цвет придется использоваться очень аккуратно.
Традиционное сочетание лучше разбавить другими тонами , желательно нейтральными и теплыми. Хороший выбор: оттенки голубого, бежевого и коричневого, зеленого, кремового и оранжевого. Пикантно смотрятся небольшие вкрапления черного и желтого, небольшие элементы из бронзы или с позолотой.
Полный свод рекомендаций по принципам сочетания цветов в интерьере кухни вы найдете в этой статье.
Если же не уверены в своих дизайнерских способностях, попробуйте одну из проверенных схем : белые стены с тонкой синей росписью, нейтральный пол (коричневый или бежевый), гарнитур с белыми украшенными фасадами, светлая мебель и бело-синие шторы. Ну, и конечно же, соответствующая фарфоровая посуда.
Сочетайте с другими стилями
Гжель может быть не только доминирующей составляющей оформления кухни. Это – неплохое дополнение для многих традиционных стилей : прованс, кантри, русском народном…
Для них гжельская роспись станет необычным украшением, гармонично дополняющим общую обстановку.
Впрочем, и в насыщенных деталями интерьерах она будет уместной: шебби-шик, арт-нуво или фьюжн. Правда, тут важно не переборщить – если есть сомнения в гармоничности такой комбинации, выберите другой вариант.
Интересный прием : Иногда гжель встречается даже в неожиданных комбинациях. Например, на кухне хай-тек. Поэтому, если на первый взгляд какое-то сочетание кажется вам нелепым, не спешите от него отказываться – возможно, вы нашли прекрасное дизайнерское решение.
Если какой-то стиль самодостаточен сам по себе, например, марокканский, то гжель вряд ли подойдет. Также сомнительно его применение в восточных интерьерах – хотя, если вы сумеете спроектировать гармоничную эклектику – почему нет?
Это общие моменты, без которых красивый интерьер не получится. А что же с деталями?
Мебель
Ошибкой будет приобрести гарнитур и уголок, полностью расписанные гжельскими узорами. Помните, что главное – умеренность и изящество .
Что касается материалов, то тут у вас есть относительная свобода: дерево, МДФ, ДСП, матовое стекло, плитка для отделки фасадов, имитация камня, пластик … А вот металлик будет не в тему.
Возвращаемся к оформлению?
Мы советуем вам делать один, максимум два крупных акцента – тогда интерьер будет гармоничным и воздушным. Так, если роспись вы решили нанести на фасады шкафчиков, то стулья или диванчики стоит приобрести просто в тон им. И наоборот.
Кстати, современные дизайнерские тенденции позволяют использование не только традиционных мозаичных узоров. Выполненные в такой стилистике тематические рисунки – очень свежее решение, которое еще не стало слишком распространенным. Посмотрите на это фото – интересно и не избито.
Откажитесь от чрезмерно вычурных форм – лучше обратить внимание на простые, закругленные силуэты.
Если такое оформление основных элементов кажется слишком броским, купите однотонные, выбирая из многочисленных оттенков бело-синей цветовой гаммы.
Очень важную роль может играть обивка. Можете выбрать расписную или с узором, близким по тематике – силуэтные пейзажи, элегантная абстракция. Главное – помнить о сочетании цветов.
Фартук
Пространство между нижней частью гарнитура и полками – отличное место для того, чтобы раскрыть всю красоту гжельской росписи. И это, в целом, логично – фаянсовая плитка вполне каноничный выбор для ее нанесения .
Тут все зависит от ваших предпочтений. Неплохо смотрятся как небольшие элементы, дублирующие друг друга, так и общее орнаментное полотно.
Чем заметнее гжель на фартуке, тем скромнее должен быть остальной интерьер.
Обязательно примите во внимание габариты : если полоса фартука узкая или слишком длинная, то лучше не использовать массивные узоры. И наоборот, на слишком рабочей зоне объёмный рисунок слегка сгладит диспропорцию.
Стены
Неважно, какую кухню вы оформляете: в квартире, частном доме или на даче – рекомендации будут общими.
Для интерьера кухни в стиле гжель стены можно декорировать в двух вариантах:
- Однотонная светлая чистовая отделка , например бежевая или голубоватая. Выбирайте любой из предложенных выше оттенков – главное, чтобы он гармонировал с остальным элементами.
- Белые стены с росписью подойдут , если вы хотите сделать акцент именно на них. Но если вы планируете масштабный узор – скажем, как тут, другие составляющие дизайна должны быть максимально простыми.
Гжель на полу смотрится очень… своеобразно. Поэтому лучше ограничиться однотонным покрытием, которое не отвлекает на себя внимание.
Дерево, светлый ламинат, линолеум … Отдайте предпочтения таким материалам – они прекрасно сочетаются с концепцией легкости и воздушности.
Небольшой ковер из названной выше цветовой гаммы вполне гармонирует с гжельской росписью – их традиционно используют в “русских” интерьерах.
Потолок
А вот с ним возможны вариации. Конечно, чаще основной акцент смещается на стены или предметы мебели.
В таком случае потолок стоит сделать белым или бежевым, голубым или золотистым… Но если вы планируете добавить оригинальности, попробуйте расписать его.
Узоры вокруг люстры, фреска в стиле гжель, тонкая мозаика на все перекрытие … Тут варианты практически безграничны.
Однако хотелось бы акцентировать внимание на освещение. Точечные светильники – не самое удачное дополнение для народного русского оформления. То же относится и светодиодным лентам. А вот классические люстры с изящными украшениями подойдут .
Главное, чтобы они не казались слишком массивными и не перегрузили потолок визуально.
Как видите, для основных составляющих комнаты рекомендации достаточно схожи: сочетание синего с белым , легкость и воздушность, гармония и изящество. Но, как всем известно, интерьер делают детали.
Давайте посмотрим, что как их можно достойно обыграть?
Шторы
Во многом именно они обеспечивают дополнительный уют на кухне. Но в рамках данной стилистики не стоит делать их слишком вычурными – простые ровные портьеры подойдут лучше всего.
Для стиля гжель в интерьере кухни также можно выбрать однотонные шторы синего или белого цветов. Если же вам необходим цветовой акцент, поиграйте с тонами – но не отступайте от основной гаммы.
Многослойные гардины и жалюзи – не лучший вариант. Первые слишком отвлекают на себя внимание, а вторые сложно гармонично вписать в интерьер.
Как ни странно, индонезийская техника “ батик ” (роспись по ткани с применением воска) превосходно сочетается с гжелью. Поэтому соответствующих оттенков шторы с изящным узором – отличный выбор.
Посуда
Настоящий фарфор с гжельской росписью – не самое дешевое удовольствие. Но вам не обязательно покупать целый сервиз – достаточно нескольких красивых чашек и тарелок. Остальные подберите в тон.
Кстати : Для этого стиля характерно использование посуды не только в утилитарных целях, но и в качестве декора. Расставьте расписные тарелки или бокалы по открытым полкам.
То же можно сказать и о вазах, блюдах, конфетницах. Не старайтесь расставить их на любую горизонтальную поверхность – уверенность наше все.
Бытовая техника
Если на стены и потолок чаще наносится имитация, то, как ни странно, именно бытовую технику можно расписать на самом деле. При желании вы сумеете сделать это самостоятельно – главное, запастись подходящими красками и трафаретами.
Хорошо смотрится гжель на дверях духовок или холодильников, но тут стоит помнить о масштабах – чем меньше “полотно”, тем изящнее должен быть узор.
Необычный ход : Иногда гжель наносят и на сантехнику. Выглядит непривычно, но почему бы и нет? Такие небольшие акценты подходят для интерьеров в другом стиле, куда вы хотите добавить несколько элемент гжельской росписи.
Текстиль
Скатерти, полотенца, прихватки, подушечки на диван… Эти аксессуары могут дополнить картину или полностью испортить ее.
Поэтому выбирайте их внимательно: натуральные материалы, соответствующая цветовая гамма. Интересным решением может оказаться… вышивка в стиле гжель. Главное, чтобы она не была слишком навязчивой.
Как видите, сочетание белых и синих тонов с продуманными вкраплениями, обилие света и изящество линий помогают создать красивый интерьер кухни в традиционном русском стиле гжель. Главное, продумать детали и грамотно скомпоновать все элементы.
Прованс в облике загородного дома
Французский стиль в архитектуре загородных домов уступает по популярности спросу на английский, но во все времена остается любимым и востребованным. Интерьер в стиле прованс — частое пожелание к внутреннему убранству дома, но как привести в соответствие его внешний вид?
Мы делаем дизайн фасадов загородных домов и рассказываем о стилистических особенностях архитектуры того или иного направления. В сегодняшнем выпуске — о характерных чертах провансальского стиля — стиля деревенских домов южной французской провинции.
Прованс — южная провинция, здесь много тепла и солнца, потому и стиль этот уместен в местах с относительно мягким климатом: обилие окон и так называемые «французские» двери не слишком хорошо сохраняют тепло, так что толщиной стеклопакетов стоит озаботиться еще на этапе проектирования фасадов. А света в доме должно быть много!
Несмотря на внешнюю простоту, сторонникам минималистичного хай-тека прованс покажется чересчур сентиментальным, ведь природа его лаконизма в архаике, а не функциональности вещей. Потому темперамент хозяев должен совпадать с аурой стиля: прованс для тех, кто ценит естественность, умеет видеть красоту в повседневности, никуда не спешит и хочет наслаждаться каждым днем жизни.
И конечно, французский дом — это родовое гнездо, чем оно старше, что милее и уютнее. Прованс не терпит глянца и отделки «с иголочки», здесь все пропитано традициями, устоявшимся укладом жизни и покоем.
Из чего складываются черты стиля прованс?
Из внимания к мелочам. Из общего духа простоты и архаики. Из умения любить настоящее, сохранять то, что есть здесь и сейчас.
Отсюда приглушенная цветовая гамма: поблекшие, как будто выгоревшие краски, пастельные оттенки — охра, беж, молочный, кофейный, терракота, лавандовый, но яркие цветные акценты на деталях (среди любимых — синий и желтый, краски Прованса).
Отсюда обязательно натуральные, но искусственно состаренные материалы в отделке фасадов: дерево, камень, керамика, тканые полотна в сочетании с коваными деталями и растительными мотивами. Они рождают тщательно оберегаемое и зачастую специально поддерживаемое ощущение древности.
Отсюда и грубые, часто нештукатуреные стены с крупной кладкой и деревянными балками, простые формы, лаконичные фасады. Ограждения — из необработанных камней. Антуража добавляют деревянные ставни на окнах, «французские» двери, черепичные крыши и обилие зелени в крошечных садиках или на террасах.
Ключевая идея стиля прованс — простота и близость к природе. Потому чрезвычайно важно ощущение естественности дома внутри сада. Заплетенные вьющимися растениями (вовсе не обязательно виноградом!) ограды, простые цветы в горшках на окнах и у дверей, плетеные стулья под цветущими деревьями — все это создает ощущение патриархальной незыблемости мира. Чем меньше правил и показной красивости — тем лучше.
Гостевой дом. Аквитания
Практикум
Как применить провансальский стиль к своему коттеджу?
- В отделке фасадов использовать натуральные материалы — кирпич, не шлифованный камень светлых тонов, возможно — неоштукатуренные поверхности с побелкой. Рустовые, кирпичные и прочие декоративные обрамления — в тон стен. Если дом старый, то при реставрации постараться сохранить естественную потертость штукатурки и стыковочных швов (можно оставить фрагменты).
- Привести к минимуму декоративные элементы на фасадах. Акцент — на оконных ставнях и дверных проемах. Деревянные элементы ни в коем случае не должны сиять новой краской, но иметь сколы и червоточины, так же как кованые детали — следы благородной патины. Для создания эффекта старины хорош эффект «кракелюр» (иллюзия потрескавшейся поверхности).
- Использовать в декоре песочные или охристые оттенки, расставляя яркие цветные акценты на значимых деталях.
- Поставить окна с мелкими деревянными переплетами, стилизовать двери под тяжелые деревянные с чугунными петлями.
- Устроить крышу из пестрой (желательно натуральной) черепицы неоднородного цвета.
- Заказать для входной группы кованые декоративные элементы (какими они могут быть, мы рассказывали вот тут).
- Устроить на окнах первого этажа или у входа садик с простыми горшечными растениями. Для мощения площадок и дорожек использовать по возможности тоже натуральный камень.
- Использовать для оград грубый камень и вьющиеся растения.
- Заказать проект отделки фасада у нас.
Стиль Прованс – французская романтика в архитектуре
Прованс… Само название этого живописного местечка приводит в трепет всех любителей романтики и загородной жизни. А архитектурные традиции этих краёв, выйдя далеко за пределы своей исторической родины, нашли множество поклонников по всему миру.
Прованс в архитектуре
Французский загородный дом, надёжный и вместительный, наполненный светом и простым уютом, станет любимым местом для тех, кто ценит каждый день своей жизни и умеет видеть прекрасное во всём, что его окружает.
Немного истории …
История возникновения архитектурного стиля прованс уходит корнями в далёкий XVII век. Именно тогда французские буржуа получили возможность обустраивать свои родовые имения в провинции, подальше от городского шума.
Не располагая значительными финансовыми запасами, простые труженики сооружали свои дома добротными и прочными, передавая их из поколения в поколение. Не тратя лишних средств на вычурные украшения, провансальцы оформляли жилища скромно, но со вкусом.
Архитектура в стиле прованс
На формирование архитектурного стиля прованс существенное влияние оказали местные климатические особенности.
Зимой, здесь дуют сильные морские ветра, поэтому стены, традиционно, возводятся из камня. А для красоты и защиты от жаркого летнего солнца они покрываются светлой штукатуркой. Дома обычно строятся двухэтажными, однако, строгих правил в этом отношении нет.
Крыша – многоскатная. Традиционно покрывается черепицей природных каменистых оттенков.
Окна, для защиты от зноя и ветра, неизменно дополняются крепкими деревянными ставнями.
Рядом с домом всегда имеется внутренний дворик. Лето в Провансе довольно знойное, поэтому при строительстве основного жилья в проекте предусматриваются различные пристройки, например, летняя кухня и беседка, в которой можно насладиться приятной прохладой.
Концептуальные особенности стиля
Как и положено самостоятельному архитектурному стилю, прованс имеет свои отличительные признаки. К ним относятся:
- простота и лаконичность конструкций;
- скрытый цоколь фундамента;
- черепичная многоскатная крыша;
- светлая, неяркая штукатурка;
- деревянные рамы и ставни на окнах;
- массивные двери с коваными петлями;
- наличие винного погреба и летних пристроек;
- внутренний дворик с теневой стороны.
Строительные материалы
Основным строительным материалом для возведения дома в стиле прованс был и остаётся натуральный камень. Современной заменой ему может стать кирпич или арболитовые блоки.
Далее – декоративная штукатурка. Обязательное требование – светлые, чуть выгоревшие, приглушённые оттенки. Прованские цвета для оформления фасада – молочный, бежевый, охра. Допустима незначительная отделка дверных и оконных проёмов камнем или его имитацией. Для изготовления рам, ставен, дверей и надворных построек используется дерево. Желательно состаренное или окрашенное в спокойные, неброские цвета, например – бледно-голубой, нежно-лавандовый или оливковый.
Пространство, находящееся в непосредственной близости от дома зачастую вымащивается брусчаткой или плиткой.
Вокруг двора предусматривается глухая ограда из бута или его аналогов.
Практические рекомендации
Для полного воссоздания атмосферы уютного прованского жилища, стоит уделить внимание некоторым деталям.
Традиционного крыльца в таком архитектурном ансамбле – нет. Его иногда заменяет пара невысоких ступеней, или же вымощенная дорожка просто упирается во входную дверь. Зато входной двери уделяют много внимания. Это должна быть солидная деревянная конструкция на основательных металлических петлях. Стильное дополнение – специальное смотровое окошко. Цвет двери может быть натуральным древесным, или, в случае использования краски – чуть насыщеннее основного тона фасада.
Обязательный атрибут оформления оконных проёмов – ставни. В современном исполнении они могут быть сплошными или облегчёнными, жалюзийного типа. Цветовое оформление такое же, как на дверях. Рама состоит из небольших фрагментов, уменьшающих затраты в случае вынужденной замены.
Нижнюю часть дома в прованском стиле обычно занимают кухня, столовая, ванная и кладовки. Остальные этажи – жилая зона, отвечающая потребностям хозяев.
Традиционно прованские дома имеют глухую стену с северной стороны, где и обустраивается внутренний двор. В летний зной здесь всегда прохладно, поэтому тут же располагаются и все дополнительные пристройки, включая зону отдыха.
Декор
Прованс не любит ярких, витиеватых украшений на фасаде. В роли декоративных элементов выступают всевозможные растения.
Это могут быть комнатные или садовые цветы в плошках или специальных ящичках, закреплённые на внешних подоконниках или стоящие у дверей. И также широко используются лианы, зачастую цветущие, уверенно ползущие по стенам или специально возведённым опорам.
Стоит заметить, что домик в прованском стиле наиболее гармонично будет смотреться на фоне сочной зелени, напоминающей его историческую родину. Обязательным атрибутом загородного прованского жилища служит старинный фонарь, подвешенный у входа. Он должен напоминать керосиновый светильник, типичный для Франции того времени. А элементы ковки придадут нотку благородства.
Стиль прованс, формировавшийся веками, чрезвычайно практичен и продуман до мелочей. Такая постройка отлично вписывается в загородный пейзаж, и прекрасно подходит как для летнего отдыха, так и для постоянного проживания.
Стиль Прованс в Отделке и Дизайне Фасада Дома на фото примерах
Прова́нс (фр. Provence , окс. Provença , букв. «провинция») — историческая область на юго-востоке Франции, ныне составляющая часть региона Прованс — Альпы — Лазурный берег. В настоящее время на территории Прованса находятся департаменты Вар, Воклюз и Буш-дю-Рон, а также части Альп Верхнего Прованса и Приморских Альп.
На востоке область ограничена Альпами, на западе — Роной, на юге — Средиземным морем. Столица Прованса – Экс-ан-Прованс, один из древнейших французских городов. Этот кусочек курортной Франции как магнит ежегодно притягивает к себе тысячи туристов.
Фасад Дома в Стиле Прованс
Неудивительно, что посетившие хотя бы раз Прованс стремятся воссоздать хотя бы маленькую его часть в других точках земного шара. К сегодняшнему дню среди множества архитектурных стилей стиль прованс является весьма популярным, продуманным и является одним из наиболее востребованных.
Дом в Стиле Прованс на Фото
Особенность дома в стиле прованс считается утонченность и своеобразная романтическая нежность внешнего экстерьера дома. Особое место принадлежит деталям. Чаще всего в стиле прованс строят загородные дома. У такого дома практически нет цоколя и у такого дома естественно нет привычного для нас крыльца. Садовая дорожка просто упирается во входную дверь.
Дизайн Загородного Дома в Стиле Прованс
Стены дома обязательно должны быть из кирпича или камня. Чаще всего стены покрыты штукатуркой светлых тонов. В некоторых местах штукатурка может обнажать кирпичную стену, и это совсем не портит впечатление, а придает дому своеобразную изюминку. Дом в стиле прованс строят двух или трехэтажным.
Декор для Дома в Стиле Прованс
Из особенностей наружной отделки следует отметить минимализм в декорировании первого этажа и некую вычурность в декоре верхних этажей. Тут могут быть расположены балконы с колонами или балюстрадами с резными декоративными балясинами. Что касается окон, то на первом этаже они, как правило, узкие и обязательно должны иметь жалюзи. На втором и третьем этаже окна делают побольше для того, что бы солнечные лучи проникали как можно больше в дом.
Крыша — это особая часть дома в прованском стиле. Это многоскатная высокая конструкция под черепицей. Украшением крыши служат многочисленные башни со слуховыми окнами. Если же дом одноэтажен, то под крышей в обязательном порядке должна быть расположена мансарда.
Дизайн Дома в Стиле Прованс на Фото
Поскольку географически Прованс находится на Средиземноморском побережье, то местная культура также отразилась во втором типе крыш, часто ассоциируемая с прованским стилем в архитектуре. Это длинные пологие крыши. У таких домов окна узкие, а на окнах имеются ставни.
Красивые Дома в Стиле Прованс
Для дома в стиле прованс важной деталью являются двери. Они должны быть массивными с коваными петлями. У каждой двери должно быть смотровое окошко.
Загородный Дом в Стиле Прованс
Пристройки. Традиционно к дому пристраиваются различные пристройки. Практически каждый дом, претендующий на звание дома в стиле прованс должен иметь летнюю кухню. С противоположной стороны дома располагают летний флигель или гараж.
Дизайн Проект Дома в Стиле Прованс
В этой статье мы поговорим об оформлении фасада частного дома в стиле прованс и кантри. Эти два стиля сегодня приобрели большую популярность среди любителей деревенской классики, французского шарма.
Оформление фасада загородного дома в прованском стиле отличается особым веянием утонченности, натуральности и изящества. Такой экстерьерный формат сегодня распространен как в числе домов за городом, так и коттеджей в городской среде.
Загородный Дом в Стиле Прованс на Фото
Оформление фасада принято выполнять натуральными материалами, такими как балки из дерева, керамика, вагонка, натуральный камень, бут. Для удешевления процесса возможно использовать искусственные материалы, которые имитируют натуральные аналоги.
Ремонт Дома в Стиле Прованс
Для достижения максимальной лаконичности и очарования принято создать композицию в теплых, естественных тонах. По сравнению с направлением кантри, стиль прованс полностью не приемлет использования агрессивных цветов, элементов. Важно исключить резкий переход окраса фасада. Лучше всего подойдут следующие цвета в покрытии фасада: молочный, бирюзовый, небесный, нежно-лимонный, персиковый, песочный.
Ставни в Стиле Прованс
Что касается украшения фасада, то декоративные решетки на окна, перила, фурнитура должны быть выполнены в контрастном темном цвете. Дизайнеры рекомендуют выбирать украшения из дерева или металла.
Отделка Дома в Стиле Прованс
Оформление фасада частного дома, фото которого вы найдете на нашем сайте, может иметь следующие нюансы:
- К спокойному, однотонному фасаду важно установить окна со сложными ставнями, переплетами. Крыша может иметь разнообразный дизайн.
- Для штукатурки лучше всего подойдет крупнозернистый сорт. Это подчеркнет эффект старины в образе здания.
- Подберите кованые перила с ажурными элементами, деревянный забор, что будет отлично смотреться с фасадом прованс.
- Фасад первого этажа следует выполнять с минимальным количеством декоративных элементов.
- Второй этаж будут оптимально украшать балюстрады, колонны вокруг больших просторных или даже панорамных окон.
Терраса в Стиле Прованс
Наличие натуральных материалов в оформлении фасада, присутствие резных элементов, декоративной росписи, ярких цветов — все это напоминает нам родной домик в деревне.
Оформление в Стиле Прованс
Кантри стиль довольно схож с провансом, но ему присуще большее количество украшений, тона гораздо теплее, нежели во французском исполнении. Это оптимальное решение для любителей спокойствия, уединения и ощущения себя в уютном «гнездышке».
Декор Бани в Стиле Прованс
Кто не любит в зимнее время попариться в настоящей русской баньке? Или вы отдаете предпочтение современным саунам? Главное – сделать интересное архитектурное решение, которое не только будет радовать внутри, но и снаружи.
Одно из самых популярных сегодня решений – баня в стиле прованс. Французская атмосфера будет витать в воздухе, а вы почувствуете себя настоящим зажиточным буржуа где-то из далеких прошедших веков.
Дачный Дом в Стиле Прованс
Данная стилистика используется уже очень давно в архитектурных решениях. Дизайнеры отдают ей предпочтения из-за изящности стиля, приятности форм, удивительных сочетаний цветов и оттенков.
Проект Дома в Стиле Прованс
Главная особенность данной стилистики – минимум пластика, стекла и прочих ненатуральных материалов в облицовке здания. Иными словами, предпочтение отдается натуральности. Если мы, например, возьмем фасад дома в стиле шато, то там возможно использование современных материалов вроде пластика или же создание большого по габаритам остекления. Здесь же акцент делается преимущественно на натуральном или искусственном камне.
Стиль Прованс в Архитектуре
Однако это не панацея. Современные дизайнеры создают не менее удивительные экстерьеры в данном стиле, используя не только камень. Облицовка дома в стиле прованс может осуществляться и при помощи штукатурки. Причем берутся любые варианты – акриловые смеси, силикатные штукатурки, силиконовые и многие другие.
Этому стилю присуща минималистичность форм, линий. Если мы возьмем фасад дома в стиле шале, то увидим, что здесь разнообразие форм и кривизна линий более актуальна. Прованс же не такой. Это прежде всего уют, теплота, спокойствие.
Фасады Домов в Стиле Прованс
Итак, мы решили сделать баню в стиле прованс. В принципе, можно говорить о любом другом здании, так как создаются они по примерно одной и той же схеме.
Экстерьер Дома в Стиле Прованс
Важно отметить цветовые особенности данной стилистики. Если внимательно рассмотреть фотографии дизайнов, то можно увидеть одну интересную черту – практически во всех экстерьерах используются нежные пастельные тона. Это может быть бежевый цвет и всего его оттенки, часто встречается белый или светло-коричневый.
Фасад дома в стиле кантри, например, наоборот тяготеет к большему цветовому разнообразию. Французская же размеренность требуют цветового спокойствия. Интересной деталью являются наличники на окна в стиле прованс. Они отличаются оригинальной конструкцией, которую вряд ли встретишь в повседневном жилье. Это – одна из визитных карточек французской эстетики.
Как создать интерьер в стиле прованс: 6 главных приемов
Стиль прованс, он же французский кантри, отличает использование светлых и пастельных тонов и цветочных орнаментов. Каким еще принципам следовать, чтобы прованс в интерьере смотрелся органично, выяснили вместе с экспертами.
Что такое стиль прованс
В виде отдельных элементов в интерьере этот стиль зародился в XVII веке во Франции с появлением моды на покупку жилья для отдыха в провинции. Прованс тогда как бы уравновешивал собой строгий городской классицизм, не уступая ему в роскоши, но позволяя больше интерьерных вольностей.
Прованс еще известен как деревенский стиль или французский кантри. Он максимально сфокусирован на естественности, все основные акценты делаются на натуральных материалах. Еще одна особенность: мебель и аксессуары делают под старину, при необходимости специально обрабатывают для эффекта старения.
Особенности стиля
- Светлые, пастельные цвета, как будто выгоревшие на солнце.
- Винтажная мебель.
- Искусственная небрежность в деталях — потертые поверхности, «полинявшие» ткани, грубая штукатурка, а также якобы непродуманно расставленная мебель, без четкой геометричности.
- Исключительно натуральные материалы — в интерьере присутствуют лен, хлопок, шерсть, а для отделки идут металл, дерево и камень.
- Много живых и сухих букетов, комнатных растений.
- Интерьер украшают небольшими статуэтками, панно, картинами и т. д.
- Элементы из текстиля, часто ручной работы.
- Мелкие цветочные орнаменты.
- Отдельное внимание уделяется кованым элементам — подсвечникам, деталям мебели.
Стиль прованс в интерьере
Французский кантри предполагает легкость и воздушность, при этом содержит много декоративных деталей — картины, статуэтки, подсвечники и живые цветы. Этот подразумевает обилие света и простор, а потому чаще всего используется для больших помещений.
Однако и маленькие квартиры можно украсить элементами в стиле прованс, это сделает жилье более уютным. Главное, чтобы детали вписывались в общий облик дома и не захламляли жилье.
Прованс — это естественность и натуральность, в таком интерьере по максимуму используются материалы природного происхождения: деревянные полы, льняные шторы, текстиль из шерсти и др.
Ощущение легкости и пространства придают светлые краски. Часто задействуются белый цвет и пастельные оттенки желтого, лавандового, синего или зеленого — встречающиеся в природе.
Стремление к природе проявляется и в цветочных орнаментах. Важный нюанс: яркие акценты здесь недопустимы, используются только приглушенные тона.
Стены
- При таком дизайне стены чаще всего покрывают штукатуркой или белой краской, не скрывая неровностей. Поверхность можно обшить деревом или вкрапить части «необработанных» стен из кирпича или камня.
- Если нет возможности поступить строго по канону стиля, допустим компромисс: стены можно оклеить обоями, подходящими к деревенскому интерьеру. Производители сегодня предлагают много разных фактур и цветов «под натуральное», что позволяет спокойно выбрать идеальный вариант, визуально не выбивающийся из стиля.
- Чаще всего стены делают однотонными, но возможен и неброский легкий рисунок в натуральных приглушенных тонах. Эйджизм в декоре не обходит стороной и стены — орнамент должен быть как будто слегка потертым или выгоревшим.
- В стиле прованс можно использовать сочетание теплых и холодных тонов, как это бывает и в природе: теплое солнце и холодное небо, нагретый песок и морская свежесть.
Потолок
Здесь тоже рекомендованы натуральные материалы, самый распространенный из которых, конечно, дерево. Потолок можно оформить балками или собрать из деревянных реек. Очень популярна и грубая фактурная штукатурка. Иногда поверхность украшают росписью и лепниной.
Допускается заменить дерево полиуретановой стилизацией, можно выбрать и натяжные потолки, имитирующие штукатурку, дерево или оформленные легким рисунком в деревенском стиле.
Самый частый и наиболее традиционный вариант — деревянные доски, которые либо окрашивают в светлый цвет, либо оставляют визуально необработанными под защитным покрытием. Потертости и эффект выцветшего деревянного пола только приветствуются.
Иногда используют ламинат, стилизованный под древесину. Можно выложить паркет. А вот от ковролина придется отказаться.
Окна и двери
Лучше всего выбирать деревянные, внешне искусственно состаренные окна и двери. Их можно окрасить в светлый тон или сохранить натуральный оттенок.
Чем светлее комнаты, оформленные в стиле прованс, тем лучше. Поэтому оконные проемы желательно делать как можно шире. Прекрасно подойдет панорамное остекление. По этой же причине лучше сделать стеклянные вставки в дверях.
Особое внимание уделяется фурнитуре — в идеале она должна быть выполнена из кованого железа.
Шторы и текстиль
Без текстиля деревенский стиль будет смотреться незавершенным. Ткани при оформлении выбираются только натуральные — лен, хлопок, ситец и шерсть. Украшают их цветочным орнаментом или геометрическим рисунком — клеткой или полоской. Все зависит от общего интерьера — текстиль должен дополнять его, не выбиваться по цвету и рисунку.
Вышивка, вязка или сделанные вручную предметы (например, коврики, подушки, пледы) придадут интерьеру в стиле прованс особое деревенское очарование. Шторы обычно выбирают легкие, чтобы ничего не мешало наслаждаться видами природы за окном — если они там, конечно, есть. В загородных интерьерах, если дом стоит на большом участке, от штор можно и совсем отказаться.
Мебель
Мебель в стиле прованс — деревянная, окрашенная в светлые цвета или выбеленная. Ее украшают коваными элементами и фурнитурой, а также резьбой. Хорошо смотрятся отреставрированные предметы или новые модели с эффектом изношенности. Гармонично выглядит и плетеная мебель — кресла и столы, как летнем саду.
Стиль прованс в квартире
Кухня
Для кухни в таком стиле стены штукатурят или красят. Рабочие зоны оформляют камнем или плиткой. Также можно украсить стены мозаикой.
Хорошо впишется каменная столешница, а раковина из латуни с вентильными кранами дополнит дизайн.
Шкаф со стеклянными дверцами придаст легкости пространству. Прекрасно подойдут открытые стеллажи, которые украшают керамика, вазы, горшки и другие мелочи.
Оптимально, если орнамент на текстиле будет единым на всех элементах — скатерти, салфетках, обивке на мебели.
Спальня
Потолок в спальне лучше сделать белым, а стены можно украсить легким неярким орнаментом. Как вариант часть стен делают деревянными или расписывают, остальные участки оставляют светлыми.
Мебель выбирают деревянную или кованую с мягкими сиденьями и спинками. Прикроватные тумбочки и старинный комод дополнят интерьер.
Самый важный элемент — кровать. Можно выбрать светлую деревянную, украшенную резьбой. Или украсить спальню моделью из кованого железа. Хорошо будет смотреться балдахин, а завершат образ домашний текстиль (декоративные подушки и покрывала, коврики и пледы) и картины с деревенскими пейзажами или натюрмортами.
В спальне полупрозрачные ткани на окнах обычно не вешают — от утреннего солнца лучше защитят шторы, украшенные оборками и рюшами, вышивкой.
Гостиная
При дизайне гостиной в стиле прованс используются те же приемы — деревянные балки или рейки или просто побеленная поверхность.
Пол делают из деревянных досок, как будто выцветших или потертых, а также из камня или плитки. Допустимы паркет или ламинат под дерево.
Мебель расставляют небрежно, избегая строгой геометричности. Уют придают мягкие кресла и плетеные стулья. Яркой деталью интерьера гостиной в стиле прованс может стать камин.
Ванная
В ванной комнате практично использовать плитку. Если выбор в оформлении пал на прованс, она должна быть в характерных для этого направления цветах и узорах. Для пола хорошо подойдет рисунок под дерево.
В интерьер ванной отлично вписываются шкафчики с фурнитурой из кованого металла и открытые стеллажи, где удобно хранить полотенца и необходимые вещи.
Идеально будет смотреться чугунная ванна на изогнутых ножках, но и современную душевую кабину можно вписать в деревенский стиль, обшив ее панелями, стилизованными под древесину.
Прихожая
Прихожая — это чаще всего самая маленькая по площади, но не по значению часть жилья: именно ее в первую очередь видят гости. Зрительно расширить пространство прихожей позволят светлые тона, характерные для прованса. Отлично смотрится кирпичная кладка.
Входную дверь лучше сделать из дерева и украсить коваными ручками.
Комментарии экспертов
Елена Мизотина, основатель и руководитель студии Gm-interior:
— Прованс, от французского слова «провинция», — это запах лаванды, очарование деревенских пейзажей, дух простоты и комфорта. Интерьер, залитый светом, с выгоревшими на солнце старыми красками, текстиль пастельных оттенков, потертости на старинном комоде, витрине или шкафу, сочетание красоты и элегантности с элементами деревенского стиля. Стены украшают картины с пейзажами юга Франции, цветочный натюрморт или старинные гравюры с белоснежным паспарту.
В декоре уместны кованые изделия в белом или черном цвете. Ковка должна быть простой и изысканной, практически невесомой. Это могут быть изголовье кровати, этажерка, подстолье.
Мебель в таком интерьере должна быть действительно старая, выполненная из натурального дерева либо искусно состаренная, имитирующая потертости, сколы и следы червоточин.
Почему так популярен стиль прованс? В первую очередь, это что-то настоящее — естественность, натуральные материалы со своей неповторимой энергетикой, атмосфера, которая гарантирует расслабление и отдых от повседневной суеты, это лучший выбор для загородного дома.
Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE):
— Прованс на протяжении долгого времени остается одним из наиболее востребованных и известных стилей. Причина его популярности проста: он позволяет сформировать открытое и светлое пространство, оформленное в комфортной гамме спокойных и мягких оттенков. Именно этого и не хватает в современном городе.
Главное отличие прованса от классики — цветовая палитра. В стиле прованс используются нежные и мягкие цвета, тогда как в классике могут применяться более резкие и брутальные колористические решения. Кроме того, интерьер в классическом стиле отличается монолитностью и массивностью, а в стиле прованс используются легкие и ажурные предметы.
Поскольку прованс предполагает светлую цветовую гамму, он хорошо подходит для небольших квартир. Цветовая гамма стиля позволит сделать квартиру визуально просторнее и добавить ей света.
При организации освещения стоит учесть две характерные особенности. Во-первых, оно должно быть насыщенным, но при этом неинтенсивным. Во-вторых, система освещения чаще всего включает в себя большую люстру, несколько настенных светильников и настольную лампу, выполненные в едином стиле. Все это позволит обеспечить мягкий и комфортный свет.
Для интерьера в стиле прованс подойдет не любая старая мебель. Во-первых, она должна быть легкой и ажурной внешне. Во-вторых, цветовая гамма данного направления дизайна чаще всего включает в себя белый, нежно-розовый, светло-зеленый, бледно-фиолетовый, голубой цвета. В-третьих, прованс предполагает, что мебель искусственно, но очень аккуратно состарена. Очевидно, что те же сосланные на дачу стулья фабричного производства не подходят под эти критерии.
Архитектура Прованса – Architecture of Provence
Архитектура Прованса включает в себя богатую коллекцию памятников из римской эпохи , цистерцианские монастыри от романского периода, средневековых замков и укрепления, а также многочисленных вершин холма деревень и прекрасных церквей. Прованс был очень бедный регион после 18 – го века, но в 20 – м веке он был экономический подъем и стал местом одного из самых влиятельных зданий 20 – го века, Unité d’Habitation архитектора Ле Корбюзье в Марселе .
Прованс, в юго – восточном углу Франции, соответствует современному административному региону в Прованс-Альпы-Лазурный берег и включает в себя отделы по Var , Буш-дю-Рон , Альпы Верхнего Прованса , а также части Приморские Альпы и Воклюз . Первоначально графство Прованс простиралось от западного берега реки Рона до восточного берега реки Вар , граничащего с графством Ницца . В культурном и историческом плане Прованс простирался дальше на запад от Гарда до Нима и реки Видурл .
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Доисторические и древние места в Провансе (27000 г. до н.э. – II век до н.э.)
- 2 римских памятника в Провансе (20 г. до н.э. – 476 г. н.э.)
- 3 Романская архитектура в Провансе (V – XIII вв.)
- 4 Готическая архитектура в Провансе (12–14 века)
- 5 деревень на вершине холма (2-17 век)
- 6 замков и крепостей (14–16 вв.)
- 7 Эпоха Людовика XIV в Провансе (17 век)
- 8 Второй ампир (19 век)
- 9 Неовизантийский стиль (XIX век)
- 10 Сельская архитектура в Провансе
- 11 Корбюзье в Провансе (20 век)
- 12 Современная архитектура Прованса (20 век)
- 13 21 век
- 14 Ссылки
- 15 Библиография
Доисторические и древние места в Провансе (27 000 до н.э. – 2 век до н.э.)
Остатки доисторического поселения, датируемого периодом от 27 000 до 19 000 до н.э., были найдены дайверами в 1991 году в пещере Коскер , подводной пещере в каланке на побережье недалеко от Марселя .
Место неолита, датируемое примерно 6000 г. до н.э. был обнаружен в Марселе недалеко от нынешнего железнодорожного вокзала Сен-Шарль, где сохранились остатки стен из обожженной глины с отверстиями для столбов, а также инструменты.
Марсель был основан примерно в 546 году до нашей эры греческими колонистами, прибывшими из города Фокея (ныне Фоча в современной Турции) на Эгейском побережье Малой Азии , спасавшихся от вторжения персов . Свое поселение они назвали Массалия.
Следы первоначального поселения были найдены на западной стороне холма Сен-Лоран в Марселе. Первоначальное поселение простиралось на восток в сторону холма Мулен и, наконец, холма Карм, занимая около пятидесяти гектаров. Размер первоначального поселения не превышался до 17 века.
Остатки древних фокейских укреплений Массалии, датируемых концом 7 века до нашей эры, можно увидеть в Jardin des Vestiges и на холме Карм. Во II веке до нашей эры вся система укреплений была перестроена из розового известняка. Части валов все еще можно увидеть в Jardin des Vestiges.
Согласно историку Страбону и другим древним источникам, в городе Массалия были храмы Аполлона и Артемиды , но от них не осталось никаких следов. Единственное, что осталось от древней Массалии – подвалы Сен-Совер, недалеко от площади Ленш в Марселе. Вероятно, они служили либо амбаром, либо арсеналом.
В Phocaeans также основали колонии в Ницце , Арль , Канны и к югу от Нима . Позже этот регион населяли кельты , известные также как лигуры или кельто-лигурийцы . кто построил оппиду или форты. От их архитектуры осталось мало следов.
Римские памятники в Провансе (20 г. до н.э. – 476 г. н.э.)
Во 2 веке до нашей эры римляне начали завоевание региона, отправив легионы, которые победили лигурийцев и разрушили их крепости. В 123 г. до н.э. римляне основали Aquae Sextiae , а два года спустя основали новый город в Немаусе (сегодня Ним ). Римская колония, известная как провинция, была организована примерно в 120 г. до н.э. Римская дорога , то Via Домиция , названная по имени Романа консула Домиции Агенобарбу, была построена , чтобы соединить Рим с Пиренеями, следуя по пути старого греческого Пути Геракла. Это привело к значительному расширению торговли в регионе.
В I веке до нашей эры римские легионы завершили завоевание Галлии и начали строительство городов, триумфальных арок , амфитеатров , театров , общественных бань и акведуков в Провансе.
Римский акведук Пон-дю-Гар (I век нашей эры), построенный во времена императора Клавдия , является одним из самых впечатляющих примеров римского гражданского строительства. На высоте 50 метров над Гардоном это самый высокий из существующих римских акведуков. По акведуку вода проходила на расстояние пятидесяти километров.
Триумфальная арка Оранж в Orange , Воклюз , вероятно , был построен в честь ветеранов 11 – го легиона примерно двадцать до нашей эры, во времена императора Августа , а затем был посвящен императору Тиберию . Он был разработан, чтобы показать путешественникам новой римской провинции превосходство и мощь Рима.
Триумфальная арка возле римского города Гланум , недалеко от Сен-Реми-де-Прованс , изображает римских солдат, уводящих побежденных заключенных. Он был построен между 10 и 25 годами нашей эры, когда-то после того, как римляне захватили город, который был населен кельто-лигурийцами . Гланум был разрушен в 260 году нашей эры. по алеманнам , германское племя, как Римская империя начала рушиться.
Римский театр в Оранже, Воклюз, был построен императором Августом в начале I века до нашей эры, и является наиболее хорошо сохранившимся римским театром в Европе. Он был закрыт властями христианской церкви в 391 году из-за «варварских зрелищ» и открывался только в 19 веке. Сегодня здесь проходят музыкальные и театральные фестивали.
Арль Амфитеатр был построен в 1 – й и 2 – й века нашей эры, когда Арль был столицей римской Провансе. Он использовался для боев гладиаторов и других зрелищ. Он имеет диаметр 102 метра и вмещает двенадцать тысяч зрителей.
Мезон Карре в Ниме , построенный в 16-19 до н.э., является одним из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов в бывшей Римской империи. Он уцелел, потому что был преобразован в христианскую церковь в 4 веке нашей эры. Он был построен в соответствии с принципами Витрувия , главного теоретика древнеримской архитектуры . В начале 19 века он был выбран в качестве образца церкви Мадлен в Париже .
Триумфальная арка в Глануме (25 г. н.э.)
Римский амфитеатр в Арле (2 век нашей эры)
Римский театр в Оранже , Воклюз (1 век нашей эры)
Романская архитектура Прованса (V – XIII вв.)
В 380 году нашей эры христианство стало официальной религией Римской империи, и христианские церкви, соборы и монастыри были основаны по всему Провансу. Иногда римские храмы, такие как храм в Ниме , превращались в церкви. Часто церкви строились на местах римских храмов или форумов (Арль и Экс-ан-Прованс) и использовали колонны, такие как колонны в баптистерии во Фрежюсе, и другие элементы римских храмов.
Многие церкви были построены в новом стиле, позже названном романским , который сочетал в себе галло-римские архитектурные элементы с элементами нового стиля, пришедшего из Ломбардии в Италии. На него особенно повлияли новые церкви в византийском стиле в Равенне . Романская архитектура Прованса [ фр ] и долина Роны была некоторые региональные декоративные элементы, заимствованные из галло-римлян, в частности, использование орлов и спадов, традиционные древнеримские элементы для украшения столицы коринфских колонн .
Баптистерий в Фрежюс собора (406-409 н.э.), построенный незадолго до падения Западной Римской империи , является старейшей христианской структурой в Провансе, и один из самых старых зданий во Франции. Восьмиугольное здание, около семи метров в поперечнике, перекрыто куполом на арках, поддерживаемых колоннами. В центре здания находится восьмиугольная купель для крещения глубиной 1,3 метра и длиной 92 сантиметра, достаточной для того, чтобы человек мог погрузиться в воду. Он был обнаружен только в 1925 году, спрятан за более поздними перестройками церкви и отреставрирован.
Montmajour Abbey (French: Аббатство Нотр – Дам – де – Montmajour) представляет собой укрепленный бенедиктинский монастырь , построенный между 10 – й и 13 – го века на то , что было тогда остров в пяти километрах к северу от Арля , в Буш-дю-Рон департаменту . Аббатство славится своими высеченными в скале могилами 11–14 веков, подземным склепом и массивной недостроенной церковью. В средние века это было важным местом паломничества, а в 18 веке здесь располагался большой монастырь Маурист , ныне лежащий в руинах.
В 12 веке монахи бенедиктинского ордена отделились, чтобы сформировать новый орден, цистерцианцев , которые строго придерживались правил св. Бенедикта. Цистерцианские монастыри были расположены в отдаленных долинах рядом с реками, были посвящены молитвам, медитации и физическому труду и были построены в соответствии с религиозными принципами, чтобы избежать всего, что могло бы отвлечь монахов от их молитв.
Аббатство Сенанк было первым цистерцианским монастырем, основанным в Провансе в 1148 году. Строительство церкви было завершено в 1178 году. В аббатстве до сих пор живет небольшая община монахов. Лавандовые поля вокруг аббатства делают его одним из самых фотографируемых мест в Провансе.
Аббатство Тороне , расположенное в отдаленной долине недалеко от Драгиньяна , в департаменте Вар, было основано в 1160 году. Монастырь является одним из старейших сохранившихся цистерцианских монастырей. Ле Корбюзье посетил монастырь в 1953 году и имитировал игру света и тени в своем монастыре Сент-Мари-де-ла-Туретт , недалеко от Лиона. Это также повлияло на современный монастырь Иоанна Поусона в монастыре Новый Двур в Чешской Республике. Аббатство Тороне теперь является музеем, открытым для посетителей.
Аббатство Сильвакане было основано в 1175 году и является третьим из цистерцианских монастырей, известных как Три сестры Прованса. Он расположен на берегу реки Дюранс в Ла-Рок-д’Антерон , между Авиньоном и Экс-ан-Провансом . Он открыт для публики и является единственным из трех, который больше не служит религиозным целям. Здесь проходят престижные фестивали фортепианной и вокальной музыки.
Церковь Святого Трофима ( Трофим ) является Римско – католическая церковь и бывший собор , построенный между 12 – м веке и 15 – го века в городе Арль, в департаменте Буш-дю-Рон. Скульптуры над порталом, особенно Страшный суд , и колонны в соседнем монастыре считаются одними из лучших образцов романской скульптуры . Церковь была построена на месте базилики Арля V века , названной в честь Святого Стефана . В 15 веке к романскому нефу пристроили готический хор.
Собор Экс ( Cathédrale Saint-Sauveur d’Aix ) в Экс-ан-Провансе демонстрирует переход от романской к готической архитектуре . Он построен на месте римского форума в Эксе 1-го века и перестраивался с 12-го по 19-й век; он включает элементы в романском, готическом и неоготическом стилях , а также римские колонны и части баптистерия христианской церкви VI века.
Баптистерий собора Фрежюс во Фрежюсе (V век)
Баптистерий собора Фрежюс (V век) все еще используется.
Неф часовни Святого Петра аббатства Монмажур (11 век)
Башня Пон-де-л’Орм в аббатстве Монмажур (14 век)
Портал церкви Святого Трофима, Арль (12 век)
Самсон и львы, портал церкви Сен-Трофим (XII век)
Интерьер собора Экс (12 век)
Баптистерий собора Экс, вид из монастыря
Готическая архитектура Прованса (XII – XIV века)
Стиль готической архитектуры был изобретен в середине 12 века с фасадом базилики Сен-Дени в Париже и быстро распространился на Англию и Германию, но не прибыл в Прованс до конца 13 века.
Первый чисто готическая церковь в Провансе была базилика Сент – Мари-Мадлен в Сен-Максимин-ла-Сент-Бом , который был начат в 1295 году он был построен , чтобы содержать то , что , как полагают, саркофаг Марии Магдалины , которая была обнаружена в галло-римском склепе в Сен-Максимен в 1279 году. Базилика была освящена в 1316 году, но Черная смерть в 1348 году, унесшая жизни половины местного населения, прервала строительство. Работы возобновились в 1404 году, а шестой пролет нефа был завершен в 1412 году. Работы продолжались до 1532 года, когда было решено оставить базилику такой, какой она была, с незавершенным западным фасадом, без портала и колокольней. Сегодня в церкви есть главная апсида, окруженная двумя вспомогательными апсидами. Неф не имеет трансепта и окружен шестнадцатью часовнями в проходах. В склепе выставлен череп Святой Марии Магдалины.
В других частях Прованса романские церкви были преобразованы в готические. В Экс-ан-Провансе два новых крыла трансепта Эксского собора были построены в готическом стиле между 1285–1230 годами, и собор был превращен залив за заливом в готическую церковь, параллельно с ростом значения Экс. В Арле готический хор заменил романский абсид церкви Святого Трофима между 1445 и 1465 годами.
Самым прекрасным готическим зданием в Провансе был Папский дворец в Авиньоне , который стал резиденцией Пап, когда Папа Климент V перенес Папскую Курию в Авиньон, в период, известный как Авиньонское Папство . Дворец был одним из самых больших и важных зданий в Европе. Строительство было начато Папой Бенедиктом XII и продолжено его преемниками. На строительство 10-акрового (40 000 м 2 ), хорошо укрепленного дворца была потрачена большая часть доходов папства в этот период. Он служил резиденцией двух антипап , Климента VII и Бенедикта XIII , прежде чем папский двор окончательно вернулся в Рим. В то время как снаружи дворец выглядел как крепость, внутренняя часть была щедро украшена гобеленами, скульптурами и украшенными деревянными потолками.
Pont d’Avignon , также известный как Pont Saint-Benezet , который пересек Роны реку между Авиньон и Вильнев-лез-Авиньон стал одним из чудес средневекового мира. В том же месте римляне построили деревянный мост через Рону, который был заменен каменным мостом в романском стиле, построенным между 1177 и 1185 годами. Этот мост, за исключением четырех арок, был снесен наводнением в 1226 году. Был построен новый мост. Построенный в готическом стиле между 1234 и 1237 годами, он имел длину 900 метров и опирался на 22 арки. Часовня Святого Николая с двумя часовнями, одна в романском стиле, а другая в готическом, была расположена на четвертой арке моста, где с путешественников взималась пошлина в виде пожертвования Святому.
В средние века Авиньонский мост был единственным мостом через Рону между Лионом и устьем Роны. Он также находился на одном из основных маршрутов паломничества между Италией и Сен-Жак-Компостель . Мост начал разрушаться в 17 веке, сначала одна арка в 1603 году, затем еще три в 1605 году. Они были отремонтированы, но в 1669 году новое наводнение унесло большую часть моста, оставив только четыре арки.